zksystem 0 16 ноября, 2010 Опубликовано 16 ноября, 2010 · Жалоба А вот интересно, есть ли хоть один трак (грузовой тягач) выпуска после 2005 года (советские, северокорейские и т.п. в расчёт не берём) без CAN? Т.е. такой, в котором нет ни одной CAN сети? Изначально одним из критериев разработки и применения CAN шины была экономия меди для проводов в транспортном средстве, если производителю на это плевать, то он может с легкостью продолжать использовать и дальше толстый многожильный кабель, тратя при этом деньги и соответственно повышая цены на свои продукты. P.S. куда проще кинуть питание и витую пару к задним фонарям, нежели тянуть с кабины до заднего бампера провод к каждой лампочке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gordon1403 0 13 января, 2011 Опубликовано 13 января, 2011 · Жалоба CAN используется практически на всех машинах производимых за бугром ( МЕРС, бмв , ауди , тойота и тд ) ( если не салонный , так моторный ) 2х или 1 проводный , скорости от 50 до 500 к , а еще он ( CAN ) используется на тепловозах ( посмотрите информацию от датамикро ,(таганрог ) , в самолетах ( фантом ) , в ядреных реакторах , ( под сомнением , но в марафоне говорили что так ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juray 0 5 февраля, 2011 Опубликовано 5 февраля, 2011 (изменено) · Жалоба А еще в ЯМР-томографах В общем, для топикстартера и для vinni_ze_puh интересной будет ссылка: http://www.can-cia.org - сайт, посвященный вопросам разнообразных применений CAN, что и отражено в его названии "CAN in Automation". Там есть и примеры, и текущее состояние вопроса, и тенденции... Изменено 5 февраля, 2011 пользователем Juray Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Anry.K 0 9 ноября, 2011 Опубликовано 9 ноября, 2011 · Жалоба Изначально одним из критериев разработки и применения CAN шины была экономия меди для проводов в транспортном средстве, если производителю на это плевать, то он может с легкостью продолжать использовать и дальше толстый многожильный кабель, тратя при этом деньги и соответственно повышая цены на свои продукты. P.S. куда проще кинуть питание и витую пару к задним фонарям, нежели тянуть с кабины до заднего бампера провод к каждой лампочке. Я бы еще добавил немаловажный фактор, такой как диагностика, касательно удобства работы с проводкой, ну и единую сеть в авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zksystem 0 21 декабря, 2011 Опубликовано 21 декабря, 2011 · Жалоба Я бы еще добавил немаловажный фактор, такой как диагностика, касательно удобства работы с проводкой, ну и единую сеть в авто. Насчет единой вы погорячились, например в Opel их три - HS-CAN, MS-CAN и 1-wire LS-CAN Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_TAV 0 28 февраля, 2012 Опубликовано 28 февраля, 2012 · Жалоба В уже давно существующем проекте реализованном на микрухе Atmega64 возникла необходимость добавить поддержку CAN шины. Обы порта уже заняты, просто так внешнюю микруху не подключишь. Теперь возник вопрос что делать? Или перейти на AT90CAN64 (как я понимаю она наиболее близка к Atmega64 и имеет поддержку CAN ) или уходить на АРМы(опять же выбор на какие именно). Уходить с Атмелов не хотелось бы, они хорошо известный и изучены, программаторы под них есть в наличии, с другой стороны может стоить и уходить на АРМы, как имеющие большую мощность в вычислениях и большее количество портов. Что посоветуете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juray 0 29 февраля, 2012 Опубликовано 29 февраля, 2012 (изменено) · Жалоба Что, совсем ни одной свободной ноги нет? Впрочем, при плотном траффике одной не обойдёшься, надо кроме CS еще INT заводить. Непонятно звучит "Обы порта". Изменено 29 февраля, 2012 пользователем Juray Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KRS 0 29 февраля, 2012 Опубликовано 29 февраля, 2012 · Жалоба Или перейти на AT90CAN64 (как я понимаю она наиболее близка к Atmega64 и имеет поддержку CAN ) или уходить на АРМы(опять же выбор на какие именно). Уходить с Атмелов не хотелось бы, они хорошо известный и изучены, программаторы под них есть в наличии, с другой стороны может стоить и уходить на АРМы, как имеющие большую мощность в вычислениях и большее количество портов. Что посоветуете? CAN64/128 по ногам совместима mega64/128 так что можно на туже плату впаять, только CAN PHY придется вешать на соплях. А вообще действительно стоит на АРМ смотреть, NXP с CAN даже дешевле чем AVR стоит. А отладчик - так клон сеггера меньше 2 т.р. стоит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_TAV 0 1 марта, 2012 Опубликовано 1 марта, 2012 · Жалоба CAN64/128 по ногам совместима mega64/128 так что можно на туже плату впаять, только CAN PHY придется вешать на соплях. А вообще действительно стоит на АРМ смотреть, NXP с CAN даже дешевле чем AVR стоит. А отладчик - так клон сеггера меньше 2 т.р. стоит. АРМ это хорошо, но если девайс нужен срочно, а времени на освоение нового нету совсем. Смущает большой выбор АРМов, хотелось бы определится, чтобы и других програмистов с фирмы можно было на них подсадить, есть и NXP и ST и много еще, что ж выбрать то? Пока в текущем проекте наверно все же возьму AT90CAN64. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
syoma 1 1 марта, 2012 Опубликовано 1 марта, 2012 · Жалоба Я без зазрения совести перешел с 51-вых на STM32F103 и 105. Пишу только на Си. Перешел с Keilа на Keil. Освоения итоге почти никакого - так interruptamи, да таймерами поигрался. Все очень быстро понимается. ПС Причем ST меня уже совсем убивает - на проходящем сейчас Embedded World ST бесплатно раздает Discovery платы - причем бери сколько хочешь с STM32F4 и c STM32F103 в качестве USB контроллера. В прошлый раз тоже самое было с STM08S - также STM32F103 в качестве USB контроллера. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться