Перейти к содержанию
    

А вот интересно, есть ли хоть один трак (грузовой тягач) выпуска после 2005 года (советские, северокорейские и т.п. в расчёт не берём) без CAN? Т.е. такой, в котором нет ни одной CAN сети?

Изначально одним из критериев разработки и применения CAN шины была экономия меди для проводов в транспортном средстве, если производителю на это плевать, то он может с легкостью продолжать использовать и дальше толстый многожильный кабель, тратя при этом деньги и соответственно повышая цены на свои продукты.

 

P.S. куда проще кинуть питание и витую пару к задним фонарям, нежели тянуть с кабины до заднего бампера провод к каждой лампочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

CAN используется практически на всех машинах производимых за бугром ( МЕРС, бмв , ауди , тойота и тд ) ( если не салонный , так моторный ) 2х или 1 проводный , скорости от 50 до 500 к , а еще он ( CAN ) используется на тепловозах ( посмотрите информацию от датамикро ,(таганрог ) , в самолетах ( фантом ) , в ядреных реакторах , ( под сомнением , но в марафоне говорили что так )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще в ЯМР-томографах

 

В общем, для топикстартера и для vinni_ze_puh интересной будет ссылка: http://www.can-cia.org

- сайт, посвященный вопросам разнообразных применений CAN, что и отражено в его названии "CAN in Automation". Там есть и примеры, и текущее состояние вопроса, и тенденции...

Изменено пользователем Juray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изначально одним из критериев разработки и применения CAN шины была экономия меди для проводов в транспортном средстве, если производителю на это плевать, то он может с легкостью продолжать использовать и дальше толстый многожильный кабель, тратя при этом деньги и соответственно повышая цены на свои продукты.

 

P.S. куда проще кинуть питание и витую пару к задним фонарям, нежели тянуть с кабины до заднего бампера провод к каждой лампочке.

 

Я бы еще добавил немаловажный фактор, такой как диагностика, касательно удобства работы с проводкой, ну и единую сеть в авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы еще добавил немаловажный фактор, такой как диагностика, касательно удобства работы с проводкой, ну и единую сеть в авто.

Насчет единой вы погорячились, например в Opel их три - HS-CAN, MS-CAN и 1-wire LS-CAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В уже давно существующем проекте реализованном на микрухе Atmega64 возникла необходимость добавить поддержку CAN шины. Обы порта уже заняты, просто так внешнюю микруху не подключишь. Теперь возник вопрос что делать? Или перейти на AT90CAN64 (как я понимаю она наиболее близка к Atmega64 и имеет поддержку CAN ) или уходить на АРМы(опять же выбор на какие именно). Уходить с Атмелов не хотелось бы, они хорошо известный и изучены, программаторы под них есть в наличии, с другой стороны может стоить и уходить на АРМы, как имеющие большую мощность в вычислениях и большее количество портов. Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что, совсем ни одной свободной ноги нет?

Впрочем, при плотном траффике одной не обойдёшься, надо кроме CS еще INT заводить.

 

Непонятно звучит "Обы порта".

Изменено пользователем Juray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или перейти на AT90CAN64 (как я понимаю она наиболее близка к Atmega64 и имеет поддержку CAN ) или уходить на АРМы(опять же выбор на какие именно). Уходить с Атмелов не хотелось бы, они хорошо известный и изучены, программаторы под них есть в наличии, с другой стороны может стоить и уходить на АРМы, как имеющие большую мощность в вычислениях и большее количество портов. Что посоветуете?

CAN64/128 по ногам совместима mega64/128 так что можно на туже плату впаять, только CAN PHY придется вешать на соплях.

А вообще действительно стоит на АРМ смотреть, NXP с CAN даже дешевле чем AVR стоит.

А отладчик - так клон сеггера меньше 2 т.р. стоит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

CAN64/128 по ногам совместима mega64/128 так что можно на туже плату впаять, только CAN PHY придется вешать на соплях.

А вообще действительно стоит на АРМ смотреть, NXP с CAN даже дешевле чем AVR стоит.

А отладчик - так клон сеггера меньше 2 т.р. стоит.

АРМ это хорошо, но если девайс нужен срочно, а времени на освоение нового нету совсем. Смущает большой выбор АРМов, хотелось бы определится, чтобы и других програмистов с фирмы можно было на них подсадить, есть и NXP и ST и много еще, что ж выбрать то?

Пока в текущем проекте наверно все же возьму AT90CAN64.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я без зазрения совести перешел с 51-вых на STM32F103 и 105. Пишу только на Си. Перешел с Keilа на Keil. Освоения итоге почти никакого - так interruptamи, да таймерами поигрался. Все очень быстро понимается.

 

ПС Причем ST меня уже совсем убивает - на проходящем сейчас Embedded World ST бесплатно раздает Discovery платы - причем бери сколько хочешь с STM32F4 и c STM32F103 в качестве USB контроллера. В прошлый раз тоже самое было с STM08S - также STM32F103 в качестве USB контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...