Jump to content

    
Sign in to follow this  
shread

Где взять трафареты для реболлинга BGA

Recommended Posts

День добрый!

 

Может кто подскажет где взять готовые универсальные трафареты для реболлинга BGA шаг 0.8 1.0 1.27. В сириусе нету нифига, в других конторах на Митино тоже не увидел. Сейчас самый нужный 0.8.

Есть конечно вариант изготовления, например в Таберу, но цены кусачие достаточно. Скажем универсальный трафаретик на Митино продают по 150р, а в таберу изготовление трафарета под один чип 19*19*0,8мм обойдется в ~37$.

Кто как решает этот вопрос?

Share this post


Link to post
Share on other sites
День добрый!

 

Может кто подскажет где взять готовые универсальные трафареты для реболлинга BGA шаг 0.8 1.0 1.27. ...под один чип 19*19*0,8мм обойдется в ~37$.

Кто как решает этот вопрос?

 

за 0.8 не скажу, а за универсальные трафареты с шагом 1.0 и 1.27 $37 весьма гуманно.

я, в свое время, отдал $600 за веллеровский набор, а пользовал всего два трафарета. :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый!

 

Может кто подскажет где взять готовые универсальные трафареты для реболлинга BGA шаг 0.8 1.0 1.27. ...под один чип 19*19*0,8мм обойдется в ~37$.

Кто как решает этот вопрос?

 

за 0.8 не скажу, а за универсальные трафареты с шагом 1.0 и 1.27 $37 весьма гуманно.

я, в свое время, отдал $600 за веллеровский набор, а пользовал всего два трафарета. :blink:

Веллеровский набор стоит так, потомучто он набор. Подобные наборы китайские продают по ~5тр.

В основном назначение таких наборов-реболлинг мелких чипов(мелкий шаг).

 

Действительно цена вообщем небольшая, однако хотелось чего-нить такого: китайского-китайского :) Тока чтоб подешевле. Дело в том, что в паре универсальных трафаретов, которые были куплены на митино нашлось таки по два паттерна дырочек под 0.8, но ног мало. Сейчас нужно мимнимум 19, а там их по 17 в ряд.

 

Может тогда кто-нить из знающих подскажет, какова должна быть толщина трафарета для микросхем с шагом 0.8 1.0 1.27? Если ничего не найду готового, закажу, но надо определиться с толщиной. При толщине 0.2мм и меньше цена резки одной апертуры 0.06уе, если толще и до 0.5мм-0.09уе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаг трафарета его толщину не задает, скорее диаметр шариков, который вы хоите получить. Тут нужно смотреть datasheet производителя.

 

Для примера:

Как правило все чипы Intel с шагом 1,27мм. Там диаметр готовых шариков где-то 0,6-0.65мм по данным производителя чипа >> диаметр отверстий в трафарете как минимум 0,75-0,85мм (чтобы он слез с готовых шариков) >> толщина металла должна быть по возможности не менее диамера отверстия (в данном случае конечно в идеале те же 0,75-0,85мм, но поскольку мы (www.laser-trafaret.ru), например, толще 0,5мм не режем, то тут 0,5мм также сойдет ;-) )

 

По аналогии рассчитывается для других чипов.

Edited by Nektoese

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шаг трафарета его толщину не задает, скорее диаметр шариков, который вы хоите получить. Тут нужно смотреть datasheet производителя.

 

Для примера:

Как правило все чипы Intel с шагом 1,27мм. Там диаметр готовых шариков где-то 0,6-0.65мм по данным производителя чипа >> диаметр отверстий в трафарете как минимум 0,75-0,85мм (чтобы он слез с готовых шариков) >> толщина металла должна быть по возможности не менее диамера отверстия (в данном случае конечно в идеале те же 0,75-0,85мм, но поскольку мы (www.laser-trafaret.ru), например, толще 0,5мм не режем, то тут 0,5мм также сойдет ;-) )

 

По аналогии рассчитывается для других чипов.

Если диаметр отверстий и толщина трафарета будут одинаковые, то вероятность того, что трафареты не слезут гораздо выше, чем в случае, когда толшина меньше, а диаметр отверстий больше. Если нужны большие шарики, можно увеличить диаметр отверстий в трафарете, этим скомпенсировать недостаток толщины(общий объем пасты на выводе), получить такие же шарики. Вопрос собственно был, как посчитать диаметр этих отверстий и выбрать толщину, чтоб неошибиться. Раз уж сам производитель трафаретов не знает...

Сейчас первым делом нужен трафарет вот под такой корпус:

ZWT 361

Share this post


Link to post
Share on other sites
День добрый!

 

Может кто подскажет где взять готовые универсальные трафареты для реболлинга BGA шаг 0.8 1.0 1.27. В сириусе нету нифига, в других конторах на Митино тоже не увидел. Сейчас самый нужный 0.8.

Есть конечно вариант изготовления, например в Таберу, но цены кусачие достаточно. Скажем универсальный трафаретик на Митино продают по 150р, а в таберу изготовление трафарета под один чип 19*19*0,8мм обойдется в ~37$.

Кто как решает этот вопрос?

 

http://www.elservtechno.ru/catalogue.php?d...ew=2&page=2 контора не дешевая, трафареты немецкие. Но того стоят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
День добрый!

 

Может кто подскажет где взять готовые универсальные трафареты для реболлинга BGA шаг 0.8 1.0 1.27. В сириусе нету нифига, в других конторах на Митино тоже не увидел. Сейчас самый нужный 0.8.

Есть конечно вариант изготовления, например в Таберу, но цены кусачие достаточно. Скажем универсальный трафаретик на Митино продают по 150р, а в таберу изготовление трафарета под один чип 19*19*0,8мм обойдется в ~37$.

Кто как решает этот вопрос?

 

А что тебя пугает? Вполне приемлимые цены.... У нас в городе - вообще линецки трафаретов (20-30 штук на листе) по 500-600 рублей продают, причем китайские (листы тонкие, под нагревом играют) и все же все вынуждены брать....

Штучные трафареты - вообще язык не выговоришь по каким ценам (от 500 и выше)

 

Универсальные брать я бы не советовал - мороки много.... Лишних дырочек в нем много -> больше времени уходит на чистку трафарета. Хотя с таким шагом сильно большой мороки чистить не должно возникнуть....

 

У меня набор - все что есть в природе + универсалка на всякий случай.

Edited by Screw

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый!

 

Может кто подскажет где взять готовые универсальные трафареты для реболлинга BGA шаг 0.8 1.0 1.27. В сириусе нету нифига, в других конторах на Митино тоже не увидел. Сейчас самый нужный 0.8.

Есть конечно вариант изготовления, например в Таберу, но цены кусачие достаточно. Скажем универсальный трафаретик на Митино продают по 150р, а в таберу изготовление трафарета под один чип 19*19*0,8мм обойдется в ~37$.

Кто как решает этот вопрос?

 

А что тебя пугает? Вполне приемлимые цены.... У нас в городе - вообще линецки трафаретов (20-30 штук на листе) по 500-600 рублей продают, причем китайские (листы тонкие, под нагревом играют) и все же все вынуждены брать....

Штучные трафареты - вообще язык не выговоришь по каким ценам (от 500 и выше)

 

Универсальные брать я бы не советовал - мороки много.... Лишних дырочек в нем много -> больше времени уходит на чистку трафарета. Хотя с таким шагом сильно большой мороки чистить не должно возникнуть....

 

У меня набор - все что есть в природе + универсалка на всякий случай.

Если рассуждать как ремонтник сотовых, то действительно так, нужна пачка трафаретов под конкретные процессоры и все. Я занимаюсь разработкой и паять то вообщем нада не часто. Тут вопрос в том, что из-за каждого нового элемента нужно ехать куда-то. А время, оно деньги.

Так что на одном элементе почистить трафарет не обломлюсь. Толщина вообщем тоже большой роли не играет, т.е 0.25 меня вполне устроит. Кажется, нашел трафарет подходящий под 0.8мм шаг(в воскресенье узнаю точно, пощупаю). Если где-то есть готовые решения, скажем все три трафарета за 50$ буду рад услышать.

p.s

Можно, конечно и заказать в том же Таберу(Лазер-трафарет оно же), тем более что в одном здании с ними работаю :blush: Да вот если прикинуть, получается: делать четко под 361 шар явно смысла нет, нужно делать 30*30 или даже чуть побольше... а это 82$ К тому же с такими рассчетами "по аналогии" можно получить совершенно бесполезный кусок металла из высококачественной стали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Меня несколько удивляет, что почему то нет массового "ходового" набора 1.27, 1, 0.8 например, 30 на 30 и не обязательно жечь каждую "дырку"... под супер-пупер индивидуальный заказ...

 

Странно, китайские видел только под комплекты сотовых...

 

Китайские "товарищи" явно могут проворонить бизнес..., если...

 

Господа, кто там делает трафареты, .... обратите внимание, скольким людям ужЕ нужны недорогие трафареты!!!

Сделайте набор, недорогих трафаретов! И запишите меня в очередь на покупку!

 

Ну, не готов я отдать $500 за призрачную возможность что то напаять или починить... всего лишь за трафареты...SMT или $900 за импортные...

 

Маленькое "НОУХАУ" для шага 1.27 прекрасно годятся стеклотекстолитовые трафареты для реболинга... (их чуть чуть доработали сверлом на небольшой конус)...

Когда заказывали печатные платы, дополнительно придумали дополнительную маленькую платку с шахматным полем отверстий 1.27, потом, платку использовали как трафарет под реболинг, только под засыпку шариковых выводов... С пастой, даже на металлических трафаретах - всегда получалось хреново,... учиться работать с пастой не стал и не буду, т.к. когда попробовали шарики - понял... с пастой - пусть тра%&^ются те, кто рекомендует пасту...

А с шагом 1 и 0.8 надо попробовать заказать платку...

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Меня несколько удивляет, что почему то нет массового "ходового" набора 1.27, 1, 0.8 например, 30 на 30 и не обязательно жечь каждую "дырку"... под супер-пупер индивидуальный заказ...

 

Странно, китайские видел только под комплекты сотовых...

На самом деле производители трафаретов для сотовых делают и универсальные трафареты под все возможные типоразмеры. Другое дело-наши поставщики их не везут (спрос не столь велик как на наборы для сотовых). Вроде нашел где заказать почти напрямую у Китайцев все желаемое, если получится отпишу, если нет-тоже :)

 

 

Маленькое "НОУХАУ" для шага 1.27 прекрасно годятся стеклотекстолитовые трафареты для реболинга... (их чуть чуть доработали сверлом на небольшой конус)...

Когда заказывали печатные платы, дополнительно придумали дополнительную маленькую платку с шахматным полем отверстий 1.27, потом, платку использовали как трафарет под реболинг, только под засыпку шариковых выводов... С пастой, даже на металлических трафаретах - всегда получалось хреново,... учиться работать с пастой не стал и не буду, т.к. когда попробовали шарики - понял... с пастой - пусть тра%&^ются те, кто рекомендует пасту...

А с шагом 1 и 0.8 надо попробовать заказать платку...

Тоже так делал по бедности...года два назад

С пастой много работал с корпусами 0.5мм шага никаких проблем не было.

За напоминание спасибо, можно будет попробовать. Сейчас хоть шарики калиброваные продают=)

Share this post


Link to post
Share on other sites
С пастой, даже на металлических трафаретах - всегда получалось хреново,... учиться работать с пастой не стал и не буду, т.к. когда попробовали шарики - понял... с пастой - пусть тра%&^ются те, кто рекомендует пасту...

А с шагом 1 и 0.8 надо попробовать заказать платку...

 

Везет Вам.... у меня вот минимально возможный размер шариков 0,2 мм.... Для работы в 90% случаев требуются размеры шаров < 0,2 мм => Шарики для меня зло. На счет пасты - уверяю вас, вы ошибаетесь, это намного проще, чем шарики и в разы быстрее.

 

Если интересует технология - опишу детально, благо опыта навалом...

 

Опять же смотрю на это все с позиции ремонтника сотовых телефонов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Везет Вам.... у меня вот минимально возможный размер шариков 0,2 мм.... Для работы в 90% случаев требуются размеры шаров < 0,2 мм => Шарики для меня зло. На счет пасты - уверяю вас, вы ошибаетесь, это намного проще, чем шарики и в разы быстрее.

 

Если интересует технология - опишу детально, благо опыта навалом...

 

Опять же смотрю на это все с позиции ремонтника сотовых телефонов.

О, даже угадал(насчет ремонтника) :)

Касательно трафарета полностью согласен. Реболлинг с шариками, даже при условии наличия reballing kit(с рамочкой, чтобы шарики не убегали) занимает больше времени, чем реболлинг с трафаретом.

Касательно технологии, опишите, может что-то новое услышим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну новое - врядли услышите... Все стандартно =)

 

Я не использую специальный столики и тп - они хорошо играют роль теплоотвода, но не более... Поэтому весь процесс накатки шаров - происходит на обычном листе бумаги, свернутом вдвое.

Далее - подготавливаем микросхему и трафарет. Микросхему следует обезжирить и залудить (если не залужена), если сохранились старые шары - снять их паяльником. Лужение, покрайней мере я, производится неактивным флюсом либо пастой, которой в дальнейшем будет происходить накатка шаров.

 

Трафарет.... На самом деле около 60% загубленных, в моей практике, попыток накатки BGA происходили по вине грязного трафарета. Поэтому настоятельно рекомендую отчистить трафарет как следует от остатков пасты и флюса, особенно для мелких шагов, я использую зубную щетку(максимально жесткую), кисточку и ацетон. В противном случае паяльная паста просто не попадет на залуженный пятачок микросхемы и останется сверху, на трафарете.

 

Далее, когда обе части готовы, остается только их соединить ;)

Кому-то такая технология покажется слишком допотопной, но.... все гениальное, как говорится...

 

Берем стикеры для ценников. Они порезаны на аккуратные кусочки и термостойки. Делаем из них двухстороннее липкое кольцо. Один слой лепим к столу, а сверху крепим микросхему (это упрощает процесс позиционирования трафаретов, особенно с мелким шагом). Сверху накладываем трафарет, центрируем его и приклеиваем к столу стикерами. Далее накладывается паста с помощью лопатки. Паста должна РАВНОМЕРНО заполнить каждое отверстие, остатки сверху лучше убрать той же лопаткой или протереть пальцем. После этой процедуры прижимаем кривым пинцетом трафарет к столу с двух сторон и равномерно прогреваем. Температура прогрева зависит от используемой пасты и микросхем, но обычно не превышает 300 градусов цельсия. При использовании некачественых (коих сейчас очень много) трафаретов из тонкой стали их, как правило, при начале прогрева - ведет. Т.о. смещается паяльная паста и Вы рискуете получить загубленный образец. Для предъотвращения такой ситуации - при начале "ведения" трафарета, необходимо подуть феном не на микросхему, а на противоположный угол. Путем таких нехитрых действий Вы стабилизируете температуру всего трафарета. Разогрев пасты должен происходить равномерно, без кипения. Лучше всего при прогреве (опять же для равномерности) производить круговые движения феном по периметру микросхемы.

После образования шаров необходимо, не двигая пинцета, убрать сопло фена и дать 2-3 секунды остыть припою. Далее можно снимать трафарет легким выгинанием его из стороны в сторону, либо нажимом иглы. В любом случае - без сильных усилий.

 

В случае, если после съема трафарета, либо без этой процедуры видны пропуски шаров, разный размер и тп, то нет необходимости повторять всю процедуру сначало. Достаточно острым шкребком снять верхний слой шаров, выступающих над трафаретом, а затем снова наложить пасту. Повторять процедуру, пока не настанет полного самоудовлетворения ;)

 

Скажу пару слов о пасте. Не стоит покупать некачественный продукт - только намучаетесь. Хорошая паста, если её размазать по поверхности ровным слоем, при прогреве будет собираться в относительно большие шары. Плохая - получите кучу маленьких шариков.

 

Так же замечено: если паста плохо ложиться в отверстия трафарета - слегка подогрейте трафарет, это поможет.

 

Если после прогрева шары образуют на поверхности каплю, то необходимо после нанесения пасты тщательно протереть поверхность трафарета, либо использовать "подсушенную" пасту - пару часов пролежавшую на открытом воздухе.

 

Надеюсь кому-то мой опыт облегчит начало пути. Со временем я полностью отказался от стикеров, как от дополнительных затрат времени и работаю только пинцетом.

Опыт - лучший друг в BGA монтаже, сейчас на накатку сложного типа процессора (да и капризного) уходит не более 5-10 минут (с чисткой трафарета).

Edited by Screw

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал из текстолита, вот что получилось :)

Изначально сделали вместо 0.6мм дырки диаметром 0.5. Все криво-косо, рассверилил, получилось нормуль. Пробно накатал один чипок, проблем не возникло, со второго раза получилось вполне хорошо. Вообще лучше делать на текстолите 0.5мм. Но тут намного толще.

davinchi.jpgtrafaret.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this