Jump to content

    
Sign in to follow this  
Валентиныч

Протокол обмена данными автомобильной диагностики OBD-II.

Recommended Posts

Не знаю, там ли задаю вопрос...

Требуется помощь в осмыслении протокола, по которому в автосервисах считывают параметры с электроники и двигателей автомашин. Стандарты ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000).

Вопрос задается в связи с потребностью оснащения разрабатываемой микроконтроллерной системы зажигания подобным интерфейсом. Конкретику предпочту обсудить со специалистами, знакомыми с указанной тематикой.

 

Буду безмерно рад любым подсказкам и зуботычинам. :)

За реальную помощь в решении данной части задачи не исключена разумная материальная компенсация.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В свободном хождении этих стандартов нет и никогда не будет. Можете даже не искать. Но их можно купить. Вроде бы сейчас цена в 70-200 евро за пару листочков. На каждом листочке есть ссылка на следующий :) Купить можно, только зная идентификационный номер этого листика. Поэтому некоторые отдают по десятку т. евро, а стандарт (пакетная часть) так и проясняется.

Есть зарубежные фирмы, которым удалось выкупить всю эту документацию на OBD-II и создать коммерческие продукты (програмы), но просить их продать этот пакет безсмысленно. Ответ - "ищите и выкупайте сами".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего вам сюда

http://www.carhelp.info/forums/

 

Там в основном народ косит бабки на смотке и диагностике ,но попадаюся и авторы диагностических программ,вот с ними и можете поговорить про протокол.

 

Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа

С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога.

Вопрос именно в протоколе. Требуется снимать с системы и мотора текущие показания оборотов коленвала, УОЗ, положения дроссельной заслонки, параметры разрежения во впускном коллекторе, температуры ОЖ, и еще пару-тройку СТАНДАРТНЫХ параметров, выдаваемых опять же - СТАНДАРТНЫМИ унифицированными автомобильными датчиками. Т.е. - небольшую часть информации, которая обычно применяется при тестировании распространенных автомобильных электронных систем управления двигателем. Все, что касается системы впрыска топлива - остается "за бортом", в связи с чем и протокол должен несколько упроститься.

Но от чего начинать плясать?

Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога.

Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами.

Валентинычу - профессионалу от профессионала :biggrin: Раз с физикой и железом проблем нет :) , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа

от датчиков и как пакуется. Успехов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Валентиныч

 

если я правильно понял ,что Вы имели в виду:

так ответных любительских приборов диагностики и всяких маршрутных компов пруд пруди -значит можно "подсмотреть" в открытых проектах способ разбора пакетов -а значит узнать какую-то часть протокола.

 

по поводу офиц документов: как-то давно в сети находил офиц документ ВАЗа по протоколу общения с всякими Январями и Бошами - сейчас врядли получится его в архиве зацепить - но прецедент был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Валентинычу - профессионалу от профессионала :biggrin: Раз с физикой и железом проблем нет :) , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа от датчиков и как пакуется.

Как профессионал - профессионалу... :angry2:

Стараюсь никогда не тратить время на "дурную" работу. Считаю более эффективным перенять опыт и знания людей, уже прошедших этот путь.

Чего и Вам желаю! :biggrin:

 

В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде (только на стенде)?

Этого не знал. Учту. Хотя не и вижу причин, по которым нельзя использовать информационный поток OBDII при движении. Впрочем, такой надобности у меня нет. Только стендовые измерения и настройки.

 

 

по поводу офиц документов: как-то давно в сети находил офиц документ ВАЗа по протоколу общения с всякими Январями и Бошами - сейчас врядли получится его в архиве зацепить...

А хотелось бы! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понимаете ,я немного обьясню суть,хотя чесно признаюсь этим интересовался достаточно поверхностно,(у меня напарник занимается смоткой).

Есть допустим куча датчиков ,они все вместе цепляются на одну шину (если K-line в ODB-2) ,в мерсах допустим выводится каждый по отдельности на диагностический разьем.

Один датчик - один адресс устройства (допустим двигатель - адресс 01) ,если по этому адрессу ошибка допустим 09 ,ага заклинило коленвал :):):)

Соответственно понятие "стандарт" - весьма растяжимое,вцепят на машину,люк,АБС или иммобилайзер и на сервисном разьеме появиться еще куча устройств под которые нужно перезатачивать диагностическую прогу.(кстати если на машине устройсва нет а в проге есть ,то она естественно его не видит , и это сполш и рядом ,так как машины идут разной комплектации)

 

Есть конечно типа стандарт корпорации WAG которая выпускает спидометры(естественно в них большая часть диагностики двигателя) для кучи моделей автомобилей ,можете опираться на него ,но нет гарантии ,что он может видоизмениться. Под него есть просто навалом прог,при желании нетрудно разобратся будет в протоколе ,тем более если вы не планируете много датчиков.

 

А можете сделать свой стандарт,написать прогу,выложить в инете на халяву,и через десять минут она станет стандартом даже для самого ленивого диагноста. :), ведь прога будет не какая нибудь ,а от САМОГО производителя :) ,а если и протокол выложите - уууу... ,то и в стандартных сканерах и прогах через пару месяцев появиться (кстати не задумывались почему сканер - сканером называется ;) )

 

Насчет Как "упаковывать" информационный пакет?

контроллер + датчики + ваша MC33199 и все ,остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота.

Вот об это-то и вопрос!

Прогу для своего камня написать - не большая проблема. А вот связываться с написанием проги для ПК совсем не хочется, тем более, что таких прог - для каждого тестирующего комплекса море.

Но вся бортовая информация обрабатывается и упаковывается стандартными алгоритмами, т.е. информация (данные) от каждого датчика, ее формат (размерность) и место (адрес) в информационном пакете предопределены теми стандартами, о которых я упомянул в первом сообщении.

Если учесть, что диагностические пакеты инвариантны (их, насколько я знаю больше десятка), имеют различный размер (поле данных может иметь длину от 1 до 255 байт, да плюс еще заголовок пакета 3-4 байта), то разобраться в этой "мешанине", если ее просто вывести на экран ПК, довольно не просто, и не быстро.

Вот поэтому я и обратился за помощью к знающим тему спецам (уверен, они есть на форуме), в надежде на получение конкретных подсказок, а не к "профессионалам", умеющим лишь поучать, и давать "околопредметные", но абсолютно бесполезные советы. (Ничего личного, просто чем дальше, тем меньше дельных ответов наблюдаю практически во всех разделах форума. И это меня, как профессионала :biggrin: не радует. :( )

Share this post


Link to post
Share on other sites

>> поучать, и давать "околопредметные", но абсолютно

>> бесполезные советы.

это нормально =) таких полно везде

 

>> В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде

>> (только на стенде)?

Чушь полная

 

>> врежтесь в нужное место на работающей системе и

>> проанализируйте на компе как идет инфа

аха, начинал с этого. Это тупик, однозначно.

 

Для начала:

 

http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=1284

http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=1268

http://www.obd-codes.com/

http://home.swipnet.se/g_gson/page9.htm

http://fets3.freetranslation.com/?sequence...erman%2FEnglish

http://fets3.freetranslation.com/?sequence...erman%2FEnglish

http://www.blafusel.de/misc/obd2_kw1281.html

http://obddiagnostics.com/obdinfo/info.html

http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=101

http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=82

http://www.hptuners.com/forum/printthread....2017&pp=100

http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=92

http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=95

http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=2012

http://www.hptuners.com/vpw.htm

http://alldata.by.ru/obd2main.htm

http://www.interfacebus.com/Design_Automotive_OBDII_Bus.html

http://www.myscantool.com/vehicles.html

 

Но для нормальной работы все равно придется покупать стандарты. Цену тут немного завысили правда. Раз в 30 - одна страница стоила 1 USD, когда покупали. По минимуму это выльется в 100-120 USD.

И никаких нет там секретных номеров. Есть название спецификации и все.

http://www.ardio.ru/stand.php

 

"Профессионалы" рулят =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

>> Для начала:

Ух ты сколько нарыли :) Надо понимать, что кроме "начала" у вас обязан быть и "конец" в виде своего законченного работающего продукта под OBDII. Требую ссылку на этот ваш продукт в студию для подкрепления "профессиональных" слов делом! Или это ещё один теоретик? :angry2:

 

 

Валентиныч

 

Вот здесь обсуждался OBD-II для Акцента. http://www.accent-club.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=11475

Там же рядом - БК для него же, с работой через OBDII.

Share this post


Link to post
Share on other sites

из приведенного Alex B._ каталога стандартов, судя по всему Валентинычу интересен "Data link layer"

в качестве :santa2: от электроникса:

ISO_14230_2.pdf

 

 

 

 

2 vdg

администрация форума не приветствует такой стиль общения.

ограничимся устным предупреждением?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Doka

14230 - это KWD2000, а не OBD-II. Я думаю не поможет. Документ этот гуляет в сети давно, есть даже адаптированный автовазовский перевод на русский.

 

2VDG

Я тебе ничего доказывать не собираюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОФФ/2

администрация форума не приветствует такой стиль общения.

ограничимся устным предупреждением?

Как пожелаете. На мою реакцию к оффтопу и к здешним "теоретикам", чуть что переходящем на "ты" это никак не повлияет.

* К оффтопу в первую очередь отношу претензии на свою правоту без какой-либо доказательной базы. А как спросишь эти доказательства, так сразу смываются, поджав хвост.

** Ездить с открытым каналом нельзя (это даже есть на сайтах, ссылки на которые тут дали)! И не дай бог, чтобы какой-нибудь "профессионал" пустил в серию такой БК. Повезет, если сам этот "разработчик" разобъётся при обкатке, а не нормальный человек. :angry2:

:santa2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this