Перейти к содержанию
    

Для таких случаев нужно специально вычисления организовывать, о чём в книжке и написано.

все вынашиваю идею сделать 2sps приемник с FSE эквалайзером, как нить доберусь

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все вынашиваю идею сделать 2sps приемник с FSE эквалайзером, как нить доберусь

 

И чтобы на 500 МГц работало. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И чтобы на 500 МГц работало. :)

ну 500 достаточно сложно сделать, а вот 150-200 вполне на третьем сыклоне, правда он должен будет быть толстым %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начал изучать главу 6 Незами и сразу же пошли вопросы.

1. При описании формулы 6-4 не говорится о соотношении Ts и T. Далее выводится 6-8, 6-9 где нет упоминания ни о Ts ни о T. Разве для этих формул соотношение Ts и T неважно?

2. 6-9 в каких единицах измеряется? MCRB=10^-2 для 10кбит/сек и для 1000кбит/сек это одно и тоже или разное?

3. Как так получается, что в формуле 6-8 под знаком суммы стоят чистые комплексные символы (а), а не пропущенные через формирующий фильтр (g)? Если я правильно понял, то в 6-8 по сути рассчитывается корреляция между выходом согласованного фильтра и опорной последовательностью и если так, то вроде бы логичнее и надежнее было считать не с (а), а с (sum(аg)) или даже с (sum(аg)) пропущенной через согласованный фильтр?

4. На стр 6-5 после формулы 6-17 рассматривается пример. Правильно ли я понимаю, что для его реализации необходимо чтобы отсчеты (z) были взяты уже с правильной символьной частотой и только с неизвестной фазой?

5. На стр 6-7 как то непонятна логика. Вроде бы как и ранее решается задача нахождения смещения/фазы такта эпсилон. В 6-19 вроде как берут квадрат огибающей и говорят что оно циклостационарно с частотой символов. Но далее вдруг говорят о решении задачи не оценки фазы, а о оценке именно частоты символов (the symbol rate clock is estimated by solving for the value …). Потом о symbol rate вроде дальше ни слова, а начинают вертеться вокруг эпсилон. Кроме того, если 6-19 циклостационарен с символьной частотой, то почему разложение Фурье делается относительно эпсилон?, она разве является циклической частотой? В итоге крутят туда сюда и получают формулу 6-25. Не понятно как они перешли к параметру N (ratio of samples to symbols)? Если на 6-25 посмотреть без цепочки ее вывода, то внешне она напоминает вычисление корреляции предварительно нелинейно преобразованного выхода согласованного фильтра с одной частотой, определяемой коэффициентом передискретизации N. Получается, что в этом случае опять предварительно необходимо четко знать symbol rate?

6. Если в формуле 6-9 играет Roll-off, то как все таки соотносятся 6-25 и 6-17 по отношению к Roll-off?, кто из них менее чувствителен к Roll-off?

7. И на сколько рассмотренные два метода чувствительны к неточности/ошибке по symbol rate?

 

Буду признателен если сообщество поможет разобраться хотя бы с частью вопросов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Тs - частота выборок, T - частота символов. Тs всегда больше Т.

2)измеряется оно в рад^2. Для разных скоростей соотношение сигнал/шум - разное, что учитывается в формуле. Посмотри,как и для чего MCBR применяется, станет понятнее.

3)Там внизу есть ряд условий, при которых произведена эта оценка. Если я правильно понял - это условия идеального фильтра.

4)В примере как раз рассматривается восстановление символьной частоты (грубо - частота следования нулей и еденичек). Сам он работает на частоте выборок (частота АЦП, если грубо). Частота выборок в несколько раз ( 2 -8 ) больше частоты символов. Разберись с понятиями частоты символов и выборок - все станет ясно.

5) Особо в вопрос не вникал. Вроде - см п. 4)

6) - не готов ответить.

7) неточность в восстановлении тактовой можно выразить как добавление шума. Дальше, на вход блока синхронизации фазы и частоты сигнал поступает с добавлением шума канала + шум символьной синхронизации.

 

Почитай Скляра про частоту символов и выборок. Про соотношение сигнал/шум там тоже хорошо изложено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Тs - частота выборок, T - частота символов. Тs всегда больше Т.

Ну то что больше это понятно, вопрос на сколько - 1 отсчет на символ,2,4? или 1,333..., неужели формула одинакова для любого соотношения?

 

2)измеряется оно в рад^2. Для разных скоростей соотношение сигнал/шум - разное, что учитывается в формуле. Посмотри,как и для чего MCBR применяется, станет понятнее.

Просто не пойму, если подставить все размерности в формулу 6-9, то вроде бы рад^2 не получается. MCBR как я понимаю это предельная точность (дисперсия) оценки. Только это формула дает точность символьной частоты или ее фазы? И все таки при MCRB=10^-2 что будет для 10кбит/сек и для 1000кбит/сек?

 

3)Там внизу есть ряд условий, при которых произведена эта оценка. Если я правильно понял - это условия идеального фильтра.

Эти условия я вроде бы видел, но все равно как то не клеится. Если у нас есть цепочка обработки с контрольными точками на выходе каждого обработчика 1,2,3, и т.д. Тогда, если мы берем сигнал с точки, например, 3 (что в книге соответствуе z-выходу согласованного фильтра, то и в качестве опоры логичнее было бы подставлять наш известный/идеальный сигнал прошедший этот же согласованный фильтр, а не скакой либо другой контрольной точки, например, 1.)

 

4)В примере как раз рассматривается восстановление символьной частоты (грубо - частота следования нулей и еденичек). Сам он работает на частоте выборок (частота АЦП, если грубо). Частота выборок в несколько раз ( 2 -8 ) больше частоты символов. Разберись с понятиями частоты символов и выборок - все станет ясно.

Что вообще понимается под термином восстановление символьной частоты? В этом примере написано -error is equal to 12 to 13 samples, т.е. ответ содержит смысл именно сдвижки/фазы, а не измерения самой частоты как я понимаю. И откуда цифры 2-8?, а сколько достаточно?, как это вытекает из 6-9 и 6-8?

 

 

7) неточность в восстановлении тактовой можно выразить как добавление шума. Дальше, на вход блока синхронизации фазы и частоты сигнал поступает с добавлением шума канала + шум символьной синхронизации.

В рамках одного символа для задачи его детектирования вроде бы понятно, что это можно описать дополнительным шумом, а в рамках задачи восстановления фазы символьной частоты просто описание доп шумом пока не понятно, потому что по сути формулами 6-17 и 6-25 мы будем сравнивать что то, что никогда выравнить друг относительно друга невозможно (из-за набега смещения из-за неравенства символьных частот опорного и принимаемого колебаний). Хотя кажись для 6-25 такой проблемы не должно получаться, так как мы опорник из саого принимаемого сигнала формируем, но для 6-17 вопрос остается.

Изменено пользователем tim_s80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что вообще понимается под термином восстановление символьной частоты?

 

Читай 2-ую главу. или у Прокиса посмотри. Подробнее сейчас не могу ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читай 2-ую главу. или у Прокиса посмотри. Подробнее сейчас не могу ответить.

Как я понял решаются две задачи - определение/восстановление самой частоты и ее фазы. А в примере ни слова о частоте, только о смещении я увидел разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открываем Скляр -а "Цифровая связь". Листаем на главу 10 "синхронизация" (ст.620). Абзац 3-ий

 

Кроме того, предпологается, что приемник точно знает, где начинается поступающий сигнал, и где он заканчивается...

 

И дальше там посмотри.

 

то же, но в картинках и на английском есть тут

http://www.mathworks.com/company/events/we...99&p2=47201

 

При синхронизации приемник должен восстановить фазу и частоту принимаемого сигнала. Это фазовая и частотная подстройка. Это есть даже в аналоговых системах связи. Кроме того, при приеме цифровых сообщений, необходимо провести символьную синхронизацию (термина "восстановление символьной частоты" нет, это я неправильно написал). Иногда так же применяется термин тактовая синхронизация. Это одно и то же. Провести символьную синхронизацию - значит узнать, где один символ заканчивается ( в принятом сигнале), и начинается другой. Есть еще кадровая синхронизация - в пакетных системах связи.

 

У Незами термин Symbol Timing Estimation Algorithms - алгоритмы символьной синхронизации. И то, что мы рассматриваем - алгоритм тактовой синхронизации. Там выводиться, что (timing estimate) - оценка символьной частоты - может быть проведена без оценки фазы (phase information). Выводится условие, как тактовую оценивать.

 

MCRB - по ней идет оценка качества работы алгоритмов синхронизации. Ее вывод и подробное обсуждение есть, скажем, в

U. Mengali and N.D’ Andrea. Synchronization techniques for digital recevers. – Plenum press, New York, 1997. У Незами такого вывода нет, он просто берет эту формулу, и поэтому понять, что и откуда - по его формулам сложно.

 

MCRB учитывает и нерочности символьной синхронизации, и неточночти фазовой/частотной синхронизации. Считаем, что два других параметра у нас синхронизированны идеально, строим график для третьего пар-ра. Тут лучше на примерах посмотреть.

 

От скорости связи зависит соотношение сигнал/шум в системе, что учтено в формуле для MCRB.

 

В цифровых системах связи один символ описывается несколькими отсчетами (выборками). Минимум - 2 отсчета на символ. Но, чаще берут больше. В моделях petrov-а, например, 8 отсчетов на символ. Больше 8 - обычно не берут. Как у Незами это учтено - не знаю. Не смотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

qpsk flat fading SIMO channel maximal ratio combining

 

simulink matlab R2010a

 

simo_maximal_ratio_combining_2010_08_27.rar

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

qpsk flat fading SIMO channel maximal ratio combining

 

simulink matlab R2010a

 

simo_maximal_ratio_combining_2010_08_27.rar

 

А относительная фаза двух лучей как тут корректируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А относительная фаза двух лучей как тут корректируется?

 

В адаптивном фильтре комплексные коэффициенты поворачивают лучи. Или что-то другое имеется ввиду?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В адаптивном фильтре комплексные коэффициенты поворачивают лучи. Или что-то другое имеется ввиду?

 

Куда они их поворачивают? Они должны их повернуть под одинаковый угол. Но зачем-то после эквалайзера всё равно стоит схема доворота, до неё итоговая констелляция вращается. Так каким же образом обеспечивается исправление разности фаз лучей? Я пока что в модели до конца не разобрался - мне это непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Куда они их поворачивают? Они должны их повернуть под одинаковый угол. Но зачем-то после эквалайзера всё равно стоит схема доворота, до неё итоговая констелляция вращается. Так каким же образом обеспечивается исправление разности фаз лучей? Я пока что в мождели до конца не разобрался - мне это непонятно.

 

Эквалайзер складывает сигналы с антенн в фазе минимизируя MMSE на выходе детектора ошибки Годарда, сумма на выходе может быть повёрнута на произвольный угол и вращаться с разностной частотой между передатчиком и приёмником, последующая схема фазовой синхронизации это устраняет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эквалайзер складывает сигналы с антенн в фазе минимизируя MMSE на выходе детектора ошибки Годарда, сумма на выходе может быть повёрнута на произвольный угол и вращаться с разностной частотой между передатчиком и приёмником, последующая схема фазовой синхронизации это устраняет.

 

Теперь вижу, спасибо. В Симулинке не всегда оцевидны размерности сигналов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...