Jump to content

    

AT90PWM3

Собрал макет на AT90PWM3. Сложилось впечатление, что это - самый недоделанный из всех AVR.

 

1) Как определить ревижн чипа (A или B ). Так и не понял до конца, что же у меня.

 

2) PSCnRB и PSCRV.

Дословно написано следующее: If PSCRV fuse equals 0 (programmed), the selected PSC outputs will be forced to low state. If PSCRV fuse equals 1 (unprogrammed), the selected PSC outputs will be forced to high state.

 

Прошил PSCnRB=0 вместе с PSCRV=0, но получил прямо противоположное поведение: при PSCRV=0 на выходах стоит Vcc. При PSCRV=1 на выходах стоит 0.

 

Это уже 5 или 6 ревижн документа, который все в стадии Preliminary. То ли это фича, то ли я что-то не понимаю.

 

3) BOD и Aref.

Попытался при 5-вольтовом питании включить 4.3 вольта BOD фьюзами. Включил. Как только выставляю через ADMUX Aref=AVcc, контроллер сбрасывается. То ли это Brownout reset, то ли что-то иное - не выяснял, но все зацикливается на сбросе строго после записи в ADMUX. При отключенном BOD все нормально.

 

4) Amplified ADC conversions.

Не удается заставить работать ADC по дифференциальному входу AMP1. Чего только не перепробовал. При включении (ADMUX) канала 10 (ADC10) все работает. При включении канала 11 или 12 (AMP0, AMP1) преобразование не свершается - бит ADIF не устанавливается. Пробовал включать и выключать amplifier, пробовал запускать преобразование через ADSC в ADCSRA (как для B ревижена чипа), так и через ADASCR в ADCSRB (как для A ревижена) - никакой разницы. Тестовая программа виснет на куске while (!(ADCSRA & (1<<ADIF))) ;

 

Совершенно в расстроенных чувствах - то ли это такой экземпляр попался, то ли ревижен, то ли я что-то не того. Но ни с одним другим AVR-ом таких проблем не было. А тут просто кладезь сюрпризов.

 

Чего стоит только почитать вот этот документик: AT90PWM2/3 Programming Guide (User Guide, 6 pages, revision A, updated 06/06). This document is intended for AT90PWM2/3 users, it focuses on fuse bit programming and configuration. It also provides information and synthesis about fuse bit configuration versus different Atmel hardware development kits using AT90PWM2/3.

 

AT90PWM2/3 is no more programmable, it must be unsoldered.

Part is no more accessible (ничем вообще, не только по ISP или чему-то еще).

Похоже, на этот раз Atmel оплошала, и серьезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

где брал чип?

Я тоже собрался делать проект на PWM3 уже купил 6 штук... В Точке Опоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
где брал чип?

В Киеве.

 

Так что, никто больше не работал с PWM3? У меня их тоже 3 штуки, вот незадача-то... :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В tiny26, например, офигенный разброс U опорного, и якобы можно переключать коммутатор АЦП до завершения текущего преобразования - у меня неработало, код выкладывал, ногами не били, значит ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В tiny26, например, офигенный разброс U опорного, и якобы можно переключать коммутатор АЦП до завершения текущего преобразования - у меня неработало, код выкладывал, ногами не били, значит ошибка.

Как бы то ни было, если даже изменить канал во время преобразования, то это, по видимости, может повлиять только на достоверность измеренного значения. У меня эта ситуация исключена. И не работает только при выборе дифференциального канала. Все прочие варианты выбора канала не подвешивают ничего, в т.ч. значение 15 (0) и 14 (bandgap reference, дающее, правда, почему-то скачущий в два раза результат).

Share this post


Link to post
Share on other sites

повидимому, никому не было нужно, пока работать с этим, чипом,

а Вам, osnwt, для чего? Какой двигатель крутить собираетесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а Вам, osnwt, для чего? Какой двигатель крутить собираетесь?

Трехфазный мотор постоянного тока в бездатчиковом режиме (brushless sensorless DC motor). Эта тема достаточно популярна в среде радиомоделистов. Серийно выпускаемые регуляторы или дорогие, или работают соответственно низкой цене (я, к примеру, уже дважды ронял вертолет из за того, что сэкономил раз на недорогом регуляторе). Потому много народу пытается сделать свой на разной элементной базе. В частности, есть реализации на ATmega8, но там есть принципиальные ограничения по частоте PWM в силу программной реализации того, что аппаратно есть в AT90PWM3. Потому хочется попробовать сделать такое на специализированном контроллере, а высвободившиеся аппаратные ресурсы использовать более эффективно - например, для реализации closed-loop регуляторов различного вида.

 

Существующие аппаратные контроллеры тут не годятся. Во первых, нужен ключевой режим полевиков, ибо токи там от 10 до 70 ампер могут быть. Во вторых, достаточно навороченная логика управления и конфигурирования режимов. Потому AT90PWM3 как раз туда просится. Хотя, впрочем, есть и другие похожие альтернативы от других производителей контроллеров. Если с этой ничего не выйдет, то придется посмотреть на них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то уж больно знакомая фраза "трехфазный мотор постоянного тока". :) Ужас какой-то. Меня бы мой бывший препод за такую фразу казнил бы на месте, пропусканием трехфазного постоянного тока.

Товарищ! Вы же сами английским по черному пишете "бесколлекторный двигатель постоянного тока". Что за мода на ламерство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SpiritDance, не пинайте Олега больно... :)

просто многие моделисты так пишут.. хотя все практически понимают что это такое...

это типа сленг такой, как модный нынче албанский :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что-то уж больно знакомая фраза "трехфазный мотор постоянного тока". :) Ужас какой-то. Меня бы мой бывший препод за такую фразу казнил бы на месте, пропусканием трехфазного постоянного тока.

Уважаемый Вы наш, хотелось бы конкретики: что именно в указанной фразе некорректно с точки зрения здравого смысла? Чем фразы "бесколлекторный DC мотор" и "трехфазный DC мотор" друг друга исключают?

 

Из одного из описаний такого мотора (коль скоро в аргументы привлекаются англоязычные источники): "A brushless motor is characterised by three coiled phases, distributed along a stator and positioned across a rotor composed of permanent magnets... The secret lies in an appropriate sequence applied to three phases of the motor in order to induce mechanical rotation".

 

Налицо имеются 3 фазы, через которые протекает постоянный ток определенным образом сформированных последовательностей. Так в чем же ламерство? Где тут указано, что под трехфазным понимается именно 3-phase AC в классическом понимании Вашего преподавателя? Напомню, что тут не обсуждается теория электродвигателей и соответствующие их правильные русскоязычные названия. А бесколлекторные DC моторы столь же прекрасно бывают с двумя обмотками (фазами). И именно особенность мотора с тремя фазами и подчеркивалась в приведенном русском варианте.

 

И вообще, было бы более интересно услышать что-либо по существу заданного вопроса и в более корректной форме. А для чесания языка (пальцев), если по существу сказать нечего, существует другой форум - Общение на вольные темы. Может, Вам туда? Там как раз и можно обсудить мое ламерство. А этот форум - тематический, и хотелось бы видеть в этом топике ответы на заданный вопрос.

 

PS. Если Вы не умеете читать, то еще раз подчеркну, что "трехфазный мотор постоянного тока" - не одно и то же, что и "мотор трехфазного постоянного тока". Последняя фраза - Ваше изобретение, я такого не писал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще не хотел переходить на личности и называть Вас ламерром. Просто тут был раньше один тип которы именно так называл бесколлекторные двигатели.

 

Я же ратую именно за чистоту перевода на наш с Вами родной язык и использование родных инженерных точных терминов а не уродского сленга.

С точки зрения здравого смысла - когда речь заходит о фазах в электрических машинах (я имею в виду именно русское слово), то подразумеваются собственно что в обмотках протекают переменные токи одинаковые по амплитуде и разные по фазе. В нашем случае coiled phases означает лишь обмотки двигателя, и слово motor переводится как двигатель, а не мотор. Таким образом технически грамотная фраза - "трехобмоточный бесколлекторный двигатель постоянного тока". Давайте уважать свой язык и не коверкать его неправильно переведенными англоязычными терминами.

 

По поводу заданных вопросов (и чешущихся пальцев:)),мне показалось что Вы сами на них уже ответили. со своей стороны могу добавить что с at90PWM просто не сталкивался, так что ничего про него сказать не могу. Могу только посоветовать использовать не его (раз уж такие жуткие проблемы) а какую нибудь из мег 48/88/168, по моему они вполне могут его заменить в sensorless варианте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа - терминология вызвала такой отклик, мало не покажется, давайте вернемся к сути вопроса:

Я задал вопрос и osnwt ответил: контроллер вертолета. Меня эта тема тоже очень волнует. Но не для вертолетов. Для той же темы я делаю устройство на PWM3...

Но PWM3 не единственный вариант. Я предлагаю продолжить обсуждение на эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я предлагаю рассказать менее сумбурно почему собственно выбран именно PWM? Какие собственно характеристики вы хотите получить от регуляторов и какие именно аппаратные особености этого контроллера так важны для этого?

Насколько я понимаю регулятор нужен нереверсивный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вообще не хотел переходить на личности и называть Вас ламерром.

Это типа умник, которому нечего сказать по сути ввиду отсутствия таковой, но есть что поправить ввиду общего развития.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this