Jump to content

    

Индуктивный датчик

Есть две индуктивные обмотки, включенные последовательно со средней точкой. Индуктивность обмоток примерно 5 мГн сопротивление около 5 Ом. В данной полумостовой схеме есть два положения, все сбалансировано (все равно), и разбаланс - индуктивность одной из обмоток становится 7 мГн.

Сейчас все это дело запитываем прямоугольниками, частотой 1 кГц 9 В. Соответсвенно в средней точке возникает разбаланс.

 

Вопрос - чем лучше запитывать подобные схемы (синусом или прямоугольником) и почему? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть две индуктивные обмотки, включенные последовательно со средней точкой. Индуктивность обмоток примерно 5 мГн сопротивление около 5 Ом. В данной полумостовой схеме есть два положения, все сбалансировано (все равно), и разбаланс - индуктивность одной из обмоток становится 7 мГн.

Сейчас все это дело запитываем прямоугольниками, частотой 1 кГц 9 В. Соответсвенно в средней точке возникает разбаланс.

 

Вопрос - чем лучше запитывать подобные схемы (синусом или прямоугольником) и почему? Спасибо.

Еще бы узнать, а что Вы хотите: по сигналу в средней точке увидеть величину разбаланса, или что бы этот сигнал не менялся, когда в плечах разные индуктивности?

 

Разница между синусом и прямоугольником - в спектре.

Если индуктивности выполнены достаточно одинаково (включая собственную емкость, емкость монтажа и собственные резонансы, зависящие от идентичности намотки и используемых материалов) большой разницы, видимо, не будет. В противном случае может появиться разбаланс на гармониках, присутствующих в прямоугольнике.

Это, случайно, не МЭД?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое МЭД?

Это датчик уровня. В баке много катушек, по две соеденены в полумост, как только к какой-нибудь подойдет поплавок - измениться индуктивность, соответсвенно появится разбаланс.

 

Просто есть у меня теория, ток через обмотки протекает достаточно большой, соответственно если запитывать sin то выходные транзисторы будут работать не в ключевом, а в усилительном режиме, соответсвенно будут сильнее греться биполярные. Как вы думаете так ли это?

И еще вопрос какие транзисторы для этих целей лучше использовать полевые или биполярные?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это датчик уровня. В баке много катушек, по две соеденены в полумост, как только к какой-нибудь подойдет поплавок - измениться индуктивность, соответсвенно появится разбаланс.

А поплавок из электротехнической стали или пенопласта?

Что такое МЭД?

 

Манометр электродинамический.

 

Представляет собой обычный манометр, на конце трубки которого висит металлический сердечник, двигающийся внутри двух трансформаторов. На выходе имеем сигнал рассогласования, пропорциональный положению сердечника (фаза относительно входного сигнала – знак рассогласования).

Сами МЭДы выпускаются, как правило на 50Гц, но замечательно работают до 10 кГц.

 

Просто есть у меня теория, ток через обмотки протекает достаточно большой

А зачем большой ток?

MED.bmp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это датчик уровня. В баке много катушек, по две соеденены в полумост, как только к какой-нибудь подойдет поплавок - измениться индуктивность, соответсвенно появится разбаланс.

 

Зачем Вам много катушек ? Досаточно одной . Если сделать рычаг на конце которого поплавок а недалеко от опоры прикреплен сердечник так что весь свободный ход рычага (поплавка) соотностися к ходу сердечника внутри катушек . Конечно нелинейность значения будет но легко трансформируется в линейную посредством геометричекой фунции хода поплавка и сердечника в зависимости от уровня воды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это датчик уже готовый, стоит на ракетоносителях ПРОТОН и АНГАРА. Должен выдерживать ускорение 25g.

Я согласен что есть более простые спосбы измерения уровня, но эти датчики уже стоят.

 

На счет тока. С одной пары транзисторов, запитываются 4 полумоста, рассчетный ток ориентировачно составит порядка 0,6А.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это датчик уже готовый, стоит на ракетоносителях ПРОТОН и АНГАРА. Должен выдерживать ускорение 25g.

Да уж ракеты у нас... Лучше питать импульсами - энергетика, но фронты рубить до уровня влияния паразитных параметров катушек на баланс моста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все это навеяло печальную мысль - Россия в космом отлетала... А если серьезно, то работая с импульсами, Вы получаете широкий спектр, разные части разбалансированной катушки будут иметь разные полные сопротивления для разных частот, если дело дойдет до расчетов - Вы сами копаете себе яму. ИМХО надо питать синусом, желательно рекомендованной производителем частоты - меньше граблей соберете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не имеете ли Вы ввиду lvdt говоря о датчике ? Можете прогуглить по этому термину .

Вот схеmы из поиска :

http://www.linear.com/pc/downloadDocument....086,P2505,D7397

http://www.analog.com/UploadedFiles/Data_S...2395AD598_a.pdf

 

а вот здесь пример с шим синусом на дискретах и дсп (программа прилагается )

http://focus.ti.com/general/docs/lit/getli...46&fileType=pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

2maximka:

 

Вроде разобрались, что ваш датчик называется диф.трансформаторным.

Давайте для конкретики определимся сначала с задачами, кот. вам надо выполнять.

 

1. Вам нужна метрология датчика или просто грубая указка на наличие смещения поплавка.

2. Какое включение каких транзисторов вы используете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если измерять индуктивность с помощью моста Уинстона (достаточно 2 катушки), то частоту напряжения питания при больших индуктивностях следует выбирать в диапазоне 100..500 Гц.

Для малых- от 1 до 5 кГц.Допускается отклонение формы напряжения питания от синусоидальной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это датчик уже готовый, стоит на ракетоносителях ПРОТОН и АНГАРА. Должен выдерживать ускорение 25g.

Да уж ракеты у нас... Лучше питать импульсами - энергетика, но фронты рубить до уровня влияния паразитных параметров катушек на баланс моста.

 

Да, действительно, так и поступили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Питание трансформаторного датчика положения привода импульсами на практике однажды привело к сильнейшим помехам каналу управления частотой вращения двигателя. В результате пришлось перейти на синусоидальное питание. Рекомендую к таким проблемам подходить системно. Желаю успехов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this