Перейти к содержанию
    

Помогите опознать микросхему в иммобилайзере(ну и до кучи починить его)

12 минут назад, des00 сказал:

Ну в даташите на "мозг" иммо об этом ни слова.

Я думал вы про иммо ямахи. Там именно K-line.

 

14 минут назад, des00 сказал:

А если просто платку без вашего софта, не получится продать мне ее дешевле со схематиком?

Сейчас к вам что то послать проблема, такое проще спаять самому, там тинька, стабилизатор и K-line драйвер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В трёх словах - 

1) оставьте базовую станцию в покое, там по сути ломатся нечему, разве что только антенна сама, если внатуре нет прозвона. Ибо мотай что хочешь, на транспондерах Техаса типа DST она некритична ниразу. Сам TMS3705 можно убить разве что подав на него 220. Словом, если антенна ОК, смотрим дальше.

2) если ключ нераспознаётся, на выходе TMS всёравно будет лететь какой то мусор.... Смотрим сам ключ - в читалку егоного, хотя бы чтобы определить его тип и работоспособность. Бывало, что их через микроволновку просушили, или в футбол чуть поиграли. Есть такая категория людей, которые кидают с размаху ключи на верстак.

3) сами ключи (тоесть, данные о них) лежат в моторнике, я бы посмотрел нековырялся ли кто там уже.

4) про эмуляторы оного - ну как сказать... https://cartools.lv/Shop/product_info.php?cPath=25_47&products_id=182
По сути вряд ли SUZUKI далеко от тех же DST-40 ушли, конечно, может быть что какой то DST-80 или DST-AES засунули.  Но проблема в вашем случае о любому в данных, которых нужно загонять чтоб работало. Ибо там по любому диалог.


Ну а если уж моторник по любому ковырять, то и соответственно и ключ можно сделать по феншую.
К чему я это - эмулятор не особо смысла имеет для решения вышеупомянутой проблемы и не панацея. Хотя в России купить их и нет особых проблем...

Изменено пользователем girts

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, girts said:

В трёх словах - 

1) оставьте базовую станцию в покое, там по сути ломатся нечему, разве что только антенна сама, если внатуре нет прозвона. Ибо мотай что хочешь, на транспондерах Техаса типа DST она некритична ниразу. Сам TMS3705 можно убить разве что подав на него 220. Словом, если антенна ОК, смотрим дальше.

Вот как раз вчера расшифровывал обмен

767172885_photo1681745018.thumb.jpeg.1f510a018dd0d5482924abecc24fd3e4.jpeg

Чип настойчиво выдает "КЗ или Обрыв антенны". Началось все с того, что мотик пришел с японии, заводился на родных ключах, но ошибка с42 (проблемы с антенной иммо) мигала. Т.е. как понимаю чип распозновался, но уже тогда диагностика говорила что все не очень хорошо. В процессе манипуляций по мануалу: там указано проверить проводку иммо, она была прозвонена, но для этого иммо был снят, после этого ошибка с42 стала гореть постоянно, а ключ перестал распознаваться. Все работы проводились при снятом аккумуляторе.

Подозреваю конечно что ключи могли стереться в мозгах, но как то предпосылок к этому не вижу. А ошибка, как ни крути есть. Вот начал с ее устранения.

9 hours ago, girts said:

2) если ключ нераспознаётся, на выходе TMS всёравно будет лететь какой то мусор.... Смотрим сам ключ - в читалку егоного, хотя бы чтобы определить его тип и работоспособность. Бывало, что их через микроволновку просушили, или в футбол чуть поиграли. Есть такая категория людей, которые кидают с размаху ключи на верстак.

Про ключи чуть выше)

9 hours ago, girts said:

3) сами ключи (тоесть, данные о них) лежат в моторнике, я бы посмотрел нековырялся ли кто там уже.

Тут мне смотреть нечем, нет у меня дилерского сканера, но подозреваю что прошивка стоковая.

9 hours ago, girts said:

Ну а если уж моторник по любому ковырять, то и соответственно и ключ можно сделать по феншую.

Не моя специализация, а все к кому обращался открещиваются, говорят слишком новый мотик, софта нет и все такое. Я рад бы денег людям заплатить (в пределах разумного конечно), но ведь некому

ЗЫ. Ну и да, вы с @Vasily_ абсолютно правы, эммулятор делать дюже не просто, полагаю что ключ подписывает идентификатором сообщение от эбу, а эбу с вероятностью 99.99% каждый раз пересылает новое сообщение. Надо чинить/искать рабочую базу.


UPD. Прозвонил антенну, на точках ее подключения. сопротивление 8 Ом, индуктивность 410мкГн на 10КГц. Похоже пришло время включить базу на столе и посмотреть что там на антенне, может резонансная частота ушла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, des00 сказал:

UPD. Прозвонил антенну, на точках ее подключения. сопротивление 8 Ом, индуктивность 410мкГн на 10КГц. Похоже пришло время включить базу на столе и посмотреть что там на антенне, может резонансная частота ушла.

Стоит посмотреть не протекло-ли на антенну/плату что-нибудь или может быть банально утопили в воде. Тогда придётся убирать герметизацию и чистить плату под микроскопом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такс, подал питание на иммо и оказалось что он не запитывается через два провода. Отказалась звонится земля. Когда чистил плату от компаунда, обнаружил что в районе основного веника проводов, компаунд отстал от боковины. Когда очистил часть, провод по прежнему не звонился (проверяло несколько человек), но потом, после "массажа" в руках он начал звонится. Что это было не понятно, от слова совсем. Дальнейший массаж ни к чему не привел, было разовый прозвон, когда он то звонился то нет, но потом все, звонится всегда.

Теперь иммо возвращает код самодиагностики 0xAF, что все хорошо: нет КЗ на драйверах и по завороту, демодулятор видит сигнал накачки. Но ключ все равно не читается и ошибка с42 не погасла(вполне возможно что это еще и ошибка чтения ключа). Фото кода в атаче. Т.к. компаунд частично вскрыл, посмотрел сигналы на резисторе 22Ом, который включен последовательно с антенной. Частота нужная, 134КГц, но форму я не знаю, она такая и должна быть в мостовой схеме? А то я в этом совершенно не шарю. 

 

photo1681830955.jpeg

photo1681830955_2.jpeg

photo1681830955_1.jpeg

7 hours ago, HardEgor said:

Стоит посмотреть не протекло-ли на антенну/плату что-нибудь или может быть банально утопили в воде. Тогда придётся убирать герметизацию и чистить плату под микроскопом.

да вот когда счищал верх, что бы прозвонить катушку, питание, землю, создалось впечатление, что компаунд там везде, в то числе и снизу платы. Аккуртно прошелся по бокам, в центральном отверстии, но плата не двигается. Словно она приклеена еще и к крышке. А т.к. снизу катушка и кварц, то сильно очковато ее вот так снимать(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, des00 сказал:

Когда очистил часть, провод по прежнему не звонился (проверяло несколько человек), но потом, после "массажа" в руках он начал звонится.

классика - вода затекла под изоляцию и разъела провод. Снаружи всё нормально - а внутри остатки меди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, HardEgor said:

классика - вода затекла под изоляцию и разъела провод. Снаружи всё нормально - а внутри остатки меди.

Провода сделаны на проход, пайка сделала с тыльной стороны платы. Нужно разобрать что бы починить штатно, а вот тут уже не все так просто. Думал сверху бросить на землю дубль, когда смогу (или нет) починить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, des00 said:

Вот как раз вчера расшифровывал обмен

Там верхняя кучка более интересна, ибо в ней ответ от ключа. UART, 15.625 бод.

Первый кадр (запрос) - чисто запрос ИД ключа.
Вророй - это рандом в ключ, и ответ от ключа.
Если дело до второго дошло, вероятнее всего всё там хорошо.

Про ковырять моторник - так глазами егоного! На предмет "а не добирался ли кто до внутренностей?"
Ибо для записи ключей при полной утере приходится ковырять герметик.
Ну а потом... ну кто чем заливает, бывало и сантехнической хренью с уксусным привкусом, лишь бы от ворот подальше уехало. 

А полная утеря ключей на моцике - абсолютно норм.
Потеря обнаруживается весной. В середине лета они обычно находятся, где и положены прошлой осенью. 
Но уже неактуальные. Проходили... 

Изменено пользователем girts

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, girts said:

Про ковырять моторник - так глазами егоного! На предмет "а не добирался ли кто до внутренностей?"
Ибо для записи ключей при полной утере приходится ковырять герметик.
Ну а потом... ну кто чем заливает, бывало и сантехнической хренью с уксусным привкусом, лишь бы от ворот подальше уехало. 

Не такого нет, ну точнее не было, пока я иммо не расковырял) 

7 hours ago, girts said:

А полная утеря ключей на моцике - абсолютно норм.

по ключам я написал ситуацию, по прежнему мозги не принимают ключ, прописать их можно диллерским сканером за 5т.км от меня, все "решим проблемы с мозгами авто" отказываются. Может у вас есть контакты кому можно отправить мозги + иммо? Дело даже не в деньгах, приобретался подарок хорошему человеку, а в итоге получется вот такой дорогой кирпич(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну давай я ещё пинок небольшой подам...
Случаем - это не мастер ключ, которым пытаешся завести сией двухколёсный пепелац?
Неизучали вопросы по конкретному, однако частенько на моциках есть такое понятие как мастерключ. Который предназначен для того, чтобы запрограммировать другие ключи. Должен стоять дома, где то на гвоздике, и неиспользоватся при езде.
Его вставил - ключи обновились, моторник обнулился, и начинаешь по кругу втыкать "ходовые" ключи. Заводить то он заводит, но со второго раза - когда сам себя в первую позицию записывает.
Это, правда, больше на 2000-ые годы как бы смахивало бы, но тут хз, Японцы консервативны. 

Ибо... Если никто не рылся в моторнике, запрос на авторизацию присутствует, то... ну, сам же говорил - заводилось когда то как то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, girts said:

Ну давай я ещё пинок небольшой подам...
Случаем - это не мастер ключ, которым пытаешся завести сией двухколёсный пепелац?
Неизучали вопросы по конкретному, однако частенько на моциках есть такое понятие как мастерключ. Который предназначен для того, чтобы запрограммировать другие ключи. Должен стоять дома, где то на гвоздике, и неиспользоватся при езде.
Его вставил - ключи обновились, моторник обнулился, и начинаешь по кругу втыкать "ходовые" ключи. Заводить то он заводит, но со второго раза - когда сам себя в первую позицию записывает.
Это, правда, больше на 2000-ые годы как бы смахивало бы, но тут хз, Японцы консервативны. 

Ибо... Если никто не рылся в моторнике, запрос на авторизацию присутствует, то... ну, сам же говорил - заводилось когда то как то?

Нет, на этом мотике нет мастер ключа, не заложен. Но, судя по всему дело уже не в ключах. Иммо же починился и работает, пробросил дубль массы и загерметил ВГО-1. По осциллу все норм. Ощущение что мозги встали в какой то аварийный режим или заблокировались или мотик залип в состоянии аварии из которой егj можно вывести только хорошим сканером (желательно диллерским). Основано на том, что мозг видит ошибку датчиков там, где ошибки датчиков быть не может (проверено на разьеме мозгов). В общем теперь ищу по всей стране сканер)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...