Перейти к содержанию
    

Где "авто-хакеры" берут инфу по расшифровке CAN-шины?

В общем, интересно, как это вообще выглядит. У меня (не совсем у меня, но будем считать, что у меня) Kia Ceed. Начались предварительные ласки в виде редких дерганий. Прошлая поездка в сервис дала результат диагностики: пропуск зажигания в 3 цилиндре. Заменили свечи, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, проехали 3 тысячи - опять проблемы. Дергает редко, в гору, когда машина переключается на следующую передачу (с 1 на 2 или со 2 на 3), на "низших" оборотах активной передачи. При этом промаргивает чек. Ситуация со всякими ELM-свистоперделками просто бесит. Почитал, что не все адаптеры умеют мониторить сообщения ЭБУ о пропусках зажигания. Эксперимент хотим провести следующий: подозреваем катушки. Хотим задиагностировать счетчики Misfire, сбросить, переставить свечи, поездить - посмотреть. Если не переехала ошибка с цилиндра, переставить катушки - опять повторить. По сервисам мотаться желания нет, хочется своими руками залезть да посмотреть. Я думал, что китай-ELM327 смогет, да видимо и здесь чудо-индустрия нашла нишу по загребанию бабла - поэтому кто-то пилит свои программы и продает. Если я правильно понял, то для каждой машины (или типа/семейства ЭБУ) карта регистров CAN весьма универсальная и основная задача всяких лаунчероделов - стырить где-то эту карту регистров, чтобы можно было понять, что куда и кому какое сообщение предназначено. Так вот - сия информация, я так понял, на вес золота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Arlleex сказал:

Так вот - сия информация, я так понял, на вес золота?

Да.

 

20 минут назад, Arlleex сказал:

Если не переехала ошибка с цилиндра, переставить катушки - опять повторить.

Думаю дешевле поменять все катушки сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 22.02.2023 в 00:17, Arlleex сказал:

 пропуск зажигания в 3 цилиндре.

Попробуйте поменять высоковольтный провод, обычно с ним проблема, если конечно его можно заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, HardEgor сказал:

Попробуйте поменять высоковольтный провод, обычно с ним проблема

Где ж его найти в современном авто ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берут в основном CAN снифером при работе оригинального фирменого диагностического оборудования. Кроме той инфы что по стандарту ODBII  должна идти в открытом формате. Пропуски зажигания по цилиндрам как  к ней тоже относятся. Пропуски зажигания обычно регистрируются  и счетчик сбрасывается после каждого ездового цикла.

PS если интересуют счетчики misfire ( пропусков зажигания) так это в mode 6 SID A0 ( общий) A1 ( первый цилиндр) итд  https://github.com/autopi-io/py-obd/blob/master/docs/Command Tables.md

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Arlleex сказал:

Я думал, что китай-ELM327 смогет, да видимо и здесь чудо-индустрия нашла нишу

мой, купленный дааавненько с али за 5$ ELM327  основные параметры ODBII  показывает  через смартфонную бесплатную прогу Car Scanner ELM OBD2. Такие параметры как пропуски зажигания по цилиндрам показывает верно. Осенью менял катушку в правильно указанном прогой цилиндре. По таким мелочам действительно не хочется ездить к сервисменам.

кстати движок хундаевый на 1,6л , возможно как и у Вас на киа сиде. Купил я китайских катушек про запас 3 штуки (одна теперь катается в багажнике вместе с комплектом свечей). Полгода полет нормальный. У официалов 8тыс рублей сама катушка - идут лесом.  Предыдущая катушка сдохла вслед за свечой. Свеча дала дуба из-за того что у неё сопротивление гасящего  резистора возросло стало 90 кОм ( вместо 4-10к ) при чистом изоляторе и на малом для неё пробеге.

 

Изменено пользователем тау

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ныне хрен поймешь, что покупать - оригинал или паль, ибо паль может проездить даже дольше оригинала:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 2/23/2023 at 12:12 PM, Arlleex said:

Да ныне хрен поймешь, что покупать - оригинал или паль, ибо паль может проездить даже дольше оригинала:biggrin:

Что-то не понятно, что с ELM не так ? Чем он вам не угодил ?

On 2/23/2023 at 5:30 AM, тау said:

 смартфонную бесплатную прогу Car Scanner

Она не совсем бесплатная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, dimka76 сказал:

Что-то не понятно, что с ELM не так ? Чем он вам не угодил ?

Про паль и оригинал я имел в виду запчасти абсолютно любого рода - от передних рычагов до лампочек в фарах.

ELM не не угодил, я не знаю (а разносортность опыта на автофорумах лишь способствуют этому), можно ли конкретно в сиде посмотреть им пропуски. Потому что не каждым адаптером можно считать параметры определенной категории, а пропуски зажигания как раз в категории каких-то не очень общедоступных. Поэтому лаунчем естественно они считаются, а дешманской ELM-кой - не факт. На одной машине считает, на другой - нет.

Но копеешный ELM стоит того, чтобы взять да проверить им. Да - да, нет - нет. Конкретно щас, фильтруя сотню похожих интернетных траблов с сидом, пришли к выводу, что нужно попробовать поменять (купить новые) резиновые кольца-втулки на форсунках. Пишут умные дядьки, мол, они на морозе дубеют, трескаются, а если не оригинального диаметра изначально были поставлены, то вообще развалятся быстро и тачка будет пинаться. Хз, я в этом как мартышка с автоматом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 2/23/2023 at 9:19 PM, Arlleex said:

Поэтому лаунчем естественно они считаются, а дешманской ELM-кой - не факт. На одной машине считает, на другой - нет.

Думаю дело не в ELM, а в программе, с которой он работает.

А сам ELM это всего лишь преобразователь интерфейсов.

И тем более, если он дешманский, то что вам мешает его купить ради эксперимента ?

Советую с Wi-Fi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибки пропуска зажигания не прочитает лишь ленивый. 

Свечи новые, значит либо катушка, либо резиновый колпачок на ней прогорел. 

Но, может быть, и компрессии уже нет в цилиндре... 

Что за мотор? 

Масло сколько ест на 1000 пробега? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Pyku_He_oTTyda сказал:

Что за мотор?

Не знаю, 1.6 литра. Сид 1 рестайлинг.

Цитата

Масло сколько ест на 1000 пробега?

Что? Это ж не БМВ, чтобы подобную меру использовать)) Не знаю, нет у меня таких сведений.

А так оно меняется каждые 10 тыс. км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала нужна прога, которая умеет показывать misfire по каждому цилиндру. Я например пользуюсь EODB-Facile. Где взять полную версию, надеюсь объяснять не не надо. После этого меняем местами катушки и делаем пробную езду. Если ошибки переместились на другой цилиндр- то однозначно катушка, если нет, то надо копать дальше. И свечи менять,  и компрессометр готовить, а в хитрых случаях и датчик давления на впуске и осциллограф автодиагноста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...