Jump to content
    

Нужно объективно отбраковать поврежденные литиевые аккумуляторы

Во время сборки выяснилась конструктивная проблема - монтажники плохо отстригали вывода штыревых компонентов, а сборщики не обратили внимание. В результате пакетный аккумулятор, как на фото, получил прокол "упаковки". Есть те которые очевидно проколоты - запах электролита ощущается конкретно и это труп. А есть те у которых вмятина вроде и глубокая но запаха нет. Сразу хочу сказать что виноватые наказания понесут и то что явно повреждено использоваться не будет. Вопрос: можно ли как-нибудь "электрически" объективно понять что пакет проколот внутрь попал воздух. Ток заряда, разряда сопротивление еще что нибудь..

 

libat.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

20 minutes ago, PCBExp said:

вмятина вроде и глубокая но запаха нет

Нет запаха != нет повреждений. Раздуется потом и без запаха (если повезет).

 

21 minutes ago, PCBExp said:

виноватые наказания понесут

Проектировщик?

Share this post


Link to post
Share on other sites

31 минуту назад, PCBExp сказал:

Вопрос: можно ли как-нибудь "электрически" объективно понять что пакет проколот внутрь попал воздух. Ток заряда, разряда сопротивление еще что нибудь..

Сколько стоит этот акум и сколько работа по отбраковке.. не проще ли выкинуть? с учетом цены возможной ошибки так тем более

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 минуты назад, aaarrr сказал:

Нет запаха != нет повреждений. Раздуется потом и без запаха (если повезет).

Проектировщик?

Жидкость (электролит) летучая. Вчера прокололи - сегодня уже не пахнет. Поэтому и спрашиваю.   Поскольку изделие серийное то есть тестер аккумуляторов - такая простая оснастка которая зажигает зеленую лампочку если с аккумулятор порядок и красную или вообще никакой если разряжен или труп. Питается от самого аккумулятора.

По виновным длинная история. Это 4ая  ревизия железки. Для первой ревизии в инструкции по ручному монтажу штыревых компонентов указания отстригать на определенную длину были. Дальше штыревые электролиты заменили на SMD от Panasonic. Посадочное место спроектировано так что можно и тот и тот на одно и то же место. И почти полтора года паяли на автомате.  Потом кризис. EEEFK подорожали и пропали. На их место поставили штыревые от JB. И вот привет... 

АКБ стоит 4.4$. Пока отловили с вмятинами около 400 штук. Размер бедствия около 1700$. Предполагаю что не все повреждены пока все отложено - дали время подготовиться

Share this post


Link to post
Share on other sites

9 часов назад, PCBExp сказал:

. . . АКБ стоит 4.4$. Пока отловили с вмятинами около 400 штук. Размер бедствия около 1700$. Предполагаю что не все повреждены пока все отложено - дали время подготовиться

Очевидное решение - при визуально видимом повреждении (небольшая вмятина итп) - в отбраковку. Потребитель не виноват, что кто-то что-то не обрезал.

Для любителей "острых ощущений" - ставить каждый акк на стенд заряд-разряд, с контролем температуры. При "уходе" какого-либо параметра в любую сторону от типовОго - отбраковка. Сначала прогнать "на убой" самые поврежденные. Научно-исспедовательскйи неторопливый "марлезонский балет".

Действо аналогично входному контролю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо менять ВСЮ партию. Даже при риске появления проколов при падении или нажатии. Можно легко получить возгорание и счета за последствия..

Разбраковка АКБ процес небыстрый и не дешёвый, применяется для сборки банок, по хорошему проверяется емкость заряда/разряда и  вн.сопротивление в динамике на нескольких точках кривой, на нескольких циклах 3-5..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, так сказать для повышения образованности. Всегда было интересно а что в них горит? Та самая жидкость (электролит) которая пахнет или диэлектрическая прокладка? Я так вижу - гореть в нем больше нечему...

Share this post


Link to post
Share on other sites

44 минуты назад, PCBExp сказал:

. . . . Я так вижу - гореть в нем больше нечему...

Как нехимик и нефизик, отвечу, что горит в нем - запасенная энергия. Точнее переходит из скрытого химического состояние в явное - нагрев проводника. Ну, и плюс ко всему вдобавок - хим. содержимое и продукт терм. реакции этому, очевидно, очень способствует.

При "закоротке", в точке дефекта (кз) выделяется вся энергия с обкладок. Далее - идет "разгон", как в ядренном реакторе известного типа, известно-где. Когда - горит, когда - взрывается (если корпус металлический и герметичный).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно поднести какой-нибудь электрод с высоким напряжением. При дефектах внешней оболочки там будет видно разряд.

Но другое дело, что может быть повредились внутренние слои, а оболочка останется более-менее целой. Такую ситуацию не отловишь никак. Только внешним осмотром, если вмятины есть - то лучше заменить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

16 hours ago, Maxim_S said:

Надо менять ВСЮ партию. Даже при риске появления проколов при падении или нажатии. Можно легко получить возгорание и счета за последствия..

Разбраковка АКБ процес небыстрый и не дешёвый, применяется для сборки банок, по хорошему проверяется емкость заряда/разряда

Как человек, делавший стенды для таких проверок и отбора, полностью согласен, что менять нужно ВСЮ партию. Отсутствие внешних повреждений не доказывает отсутствие внутренних повреждений. Даже АКБ, прошедшие проверки на отсутствие внутренних повреждений, могут в результате  не правильной сборки получить внутренние изменения структуры, которые в процессе эксплуатации могут привести к печальным последствиям. Что важнее, $1700 или свобода и репутация- выбирайте сами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 26.11.2022 в 04:31, PCBExp сказал:

Вопрос, так сказать для повышения образованности. Всегда было интересно а что в них горит? Та самая жидкость (электролит) которая пахнет или диэлектрическая прокладка? Я так вижу - гореть в нем больше нечему...

В нормальном технологичном процессе, литий там в связанном электролитом состоянии. При неправильной эксплуатации -глубокий разряд, перезаряд, перегрев, быстрая деградация при проколе, литий выделяется в виде чистого металла а видео по горению лития вы можете найти в ютубе в изобилии.. горит даже напольный керамогранит..

Share this post


Link to post
Share on other sites

На местном хлебозаводе лет 20 назад был случай - обвалилась стеклянная крыша над тестомесными машинами. Разумеется, не стали вытаскивать стекло из контейнеров, просто утилизировали две тонны теста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...