Jump to content
    

Зачем применять 4-слойку если хватает 1 слой + полный Ground Plane для 120 MHz? (есть 50 Ohm микро-стрипы на плате)

Мне кажется, вы слишком заморачиваетесь. Посмотрите как сделаны селекторы ТВ-каналов, УКВ-блоки радиоприёмников, там тот же диапазон. Односторонняя плата, единственное согласование - со входом, не считая обычного межкаскадного. В современных СК то же самое, видимо то же и в вашей схеме, задача - согласование кабеля со входом МС демодулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, для уменьшения скачка импенданса на границе зоны отторжения полигонов под SMA разъемом, просто максимально расширяю с того места полосок. При чем это более актуально, для многослоек, где полосок тонкий и скачек получается большим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

On 9/21/2022 at 2:52 PM, byRAM said:

Именно так и я делал, но у него SMA под 1,6 мм. В этой ситуации на платы 1 мм можно с обратной стороны напаять луженую фольгу 0,4-0,5 мм в зоне нижних лап SMA. Можно наоборот, нижние лапы припаять вплотную, а верхние и штырь - с помощью фольги, причём штырь паять фольгой такой толщины и формы, чтобы обеспечить наилучшие КСВ.

Страсти какие. :)

Я 4-слойку заказал 1.6мм (между верхним и плейном 0.18мм), ну и разъемы торцевые под нее.  Дней через 10 платы приедут собранные, поизмеряю чего я там натворил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

18 часов назад, Ruslan1 сказал:

Страсти какие. :)

Это Вы ещё с Роджерами и Дюроидом не работали :biggrin:

Такие SMA, как у вас, я паяю обычно на период отладки до помещения платы в корпус. А толщина платы у меня чем меньше, тем лучше, каждый грамм на счету.

За необоснованное применение 4- слойки меня бы просто наказали :big_boss:

Edited by byRAM

Share this post


Link to post
Share on other sites

23 hours ago, byRAM said:

Это Вы ещё с Роджерами и Дюроидом не работали :biggrin:

 

Плавали, знаем.. SMA немного по другому припаивается и все отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, _Sergey_ сказал:

Плавали, знаем.. SMA немного по другому припаивается и все отлично.

На СВЧ после 5-6 ГГц такие SMA вообще не принято использовать для отладки, обычно паяют кабель с СВЧ-соединителем на период отладки.

Edited by byRAM

Share this post


Link to post
Share on other sites

On 9/24/2022 at 11:15 AM, byRAM said:

За необоснованное применение 4- слойки меня бы просто наказали :big_boss:

А вот спорный момент- если из-за двуслойки что-то не получится, то в меня точно полетят шишки чего я тут самодеятельной экономией занимаюсь. А вот применение 4-слойки понятно: я делаю все возможное, чтобы качество не ухудшилось (из этой же темы и торцевые разъемы вместо вертикальных). Ну и у китайцев разница цены ПП 4 или 2 слоя практически не видна на общей цене (детали+сборка).

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, Ruslan1 сказал:

А вот спорный момент- если из-за двуслойки что-то не получится, то в меня точно полетят шишки чего я тут самодеятельной экономией занимаюсь.

Конечно же спорный, но я не для спора постил. Просто, если это для БПЛА, то это одно, а если для автомобилей, кораблей или танков - другое. Дополнительные 0.6 мм и 2 слоя плату не слишком заметно утяжелят, а вот корпус модуля - заметно.

Edited by byRAM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...