Jump to content

    

Чем руководствоваться при выборе диаметра отверстия на печатной плате?

Recommended Posts

sidy

Добрый день!

Возник вопрос чем (м.б. каким ГОСТом) руководствоваться при выборе диаметра отверстий под выводы элементов на печатной плате? Например диаметр вывода элемента 1 мм. Тогда какой диаметр отверстия должен быть на печатной плате 1,1 мм или 1,15 мм или 1,2 мм?

Edited by sidy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ruslan1

Попробуйте спросить у Гугла.

запрос: Выбор диаметра отверстий ПП ОСТ

Первая же ссылка содержит спрошенное (более старый документ)

вторая ссылка- уже более новый документ.

Но это все индивидуально, у Вас запросто может определяться каким-нибудь своим ОСТом или даже требованиями сборщика плат  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

tonyk_av

Странный вопрос. Все производители компонентов указывают рекомендуемый футпринт. Для 1мм, обычно, рекомендуют 1.2мм.

 

Screenshot_415.jpg

Edited by tonyk_av

Share this post


Link to post
Share on other sites

makc
21 час назад, sidy сказал:

Возник вопрос чем (м.б. каким ГОСТом) руководствоваться при выборе диаметра отверстий под выводы элементов на печатной плате?

IPC-7351, вот, например, https://www.pcblibraries.com/Forum/ipc7351-smd-pth-reference-calculators_topic785.html

PCB_Library_Expert_PTH_Reference_Calculator_8913993.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

tonyk_av
On 6/23/2022 at 9:19 AM, makc said:

IPC-7351

А сам пробовал пользоваться IPC при создании посадочных мест? Я попробовал в Альтиуме, так он какую-то несуразицу выдаёт, весьма далёкую от футпринтов в мурзилках производителей элементов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

makc
9 минут назад, tonyk_av сказал:

А сам пробовал пользоваться IPC при создании посадочных мест? Я попробовал в Альтиуме, так он какую-то несуразицу выдаёт, весьма далёкую от футпринтов в мурзилках производителей элементов.

Во-первых мы с Вами на брудершафт не пили.

Во-вторых я про Альтиум не писал и здесь уже были упоминания о неадекватности его калькулятора. При этом критикуя стандарт Вы почему-то пишете про Альтиум... В чем логика и смысл? Альтиум это признанная эталонная реализация требований данного стандарта? Не думаю. Для меня куда большим эталоном является PCB Footprint Expert Тома Хаушера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-stas-

Руководствоваться IPC-стандартами и допуском на отверстия по ГОСТ Р 53429-2009 (таблице 1). Я использую стандартную формулу по IPC для расчета отверстия - max диаметр вывода +0,2мм, что укладывается в допуск по ГОСТ. Но бывают тонкости. Например, взять те же корпусные дроссели и модули питания производства Александер Электрик. У них подложкой служит плата и в месте выхода выводов из платы образуется мениск. Если устанавливать такой компонент с зазором, то проблем нет. А вот для установки без зазора нужно учитывать этот мениск и увеличивать отверстие. Самое фиговое, что в документации мениск нигде не указан, это можно определить только видя сам компонент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.