Jump to content

    

Создание профессиональной ассоциации по микроэлектронике

Создание профессиональной ассоциации по микроэлектронике  

81 members have voted

  1. 1. Нужна ли для развития микроэлектроники в России и смежных с ней областей инженерной деятельности ассоциация специалистов?

    • Да
      62
    • Нет
      19
  2. 2. Какими вы видите источники финансирования ассоциации?

    • Оплата от обучаемых (новых) специалистов.
      29
    • Издание профессиональной литературы, возможно книги, возможно журнал, возможно в электронном виде с платной подпиской.
      39
    • Техническая экспертиза проектов/решений специалистами (экспертами) ассоциации.
      42
    • Инкубатор стартапов (создание команды, поиск инвесторов и т.п.).
      25
    • Техническая поддержка (платная) горячих проектов.
      37
    • Решение кадровых проблем предприятий (HR, консультации и т.п.).
      28
    • Защита интересов правообладателей (авторское право, экспертиза).
      10
    • Донаты/пожертвования от неравнодушных.
      29
    • Свой вариант источника финансирования, связанный с отраслью (пишем в теме).
      11


Recommended Posts

makc

Для задач, стоящих перед российской микроэлектроникой, западная система подготовки кадров не подходит из-за узкой специализации выпускаемых специалистов. Сложившаяся в России отечественная система подготовки специалистов безнадежно отстаёт от современных трендов и подходов в разработке микроэлектроники. Исходя из этого требуется новый подход и организация, позволяющая обеспечить обучение специалистов по микроэлектронике широкого профиля и одновременно обеспечить их доступ к информации в этой области и современным средствам разработки. Решением этой проблемы могла бы стать ассоциация специалистов, готовых участвовать в обмене опытом, обучении и внедрении в образовательные процессы современных подходов к проектированию и производству микроэлектроники, а также обеспечивающая связь с предприятиями и образовательными организациями России.

Какой будет российская микроэлектроника в ближайшие годы, зависит от нас самих. Если сейчас ничего не предпринимать, мы рискуем потерять даже те отраслевые компетенции, которые с таким трудом смогли сохранить и развить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

makc
1 час назад, MegaVolt сказал:

Может хватит всяких административных бюрократических образований? Ещё одно нужно? 

Во-первых речь идёт не об административном образовании, инженеры вообще не любят заниматься административными задачами. А во-вторых судя по отсутствию каких-либо положительных результатов деятельности существующих бюрократических образований их было бы как-минимум неплохо упразднить, заменив работающей организацией с минимальной бюрократией (по-возможности, естественно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

baumanets
1 час назад, MegaVolt сказал:

Может хватит всяких административных бюрократических образований? Ещё одно нужно? 

Где вы бюрократию увидели?

Если государство "отвалилось" на решение задач выживания, а развитие не тянет,

если Запад отвалился по политическим причинам

мы что должны опять смотреть, как всё обваливается?

Вам же с Беларуси это должно быть видно куда более ярко, чем нам россиянам.

Пример того же Интеграла.

 

Нам предлагают ложную дилемму:

 оставаться в стране и смотреть как прогресс ставится в лучшем случае на паузу (если вообще не стоп),

либо эмигрировать.

Эти два варианта не предполагают активного участия нас, специалистов  и ответственности нас за собственную профессиональную судьбу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Maxim_S

Надо разработать низкоуровневый язык для СЧЁТ (деревянных)??

Что-то более высокотехнологичное мы произвести не в состоянии (мне жаль, но это тоже надо! понять)..

Нас не то, что на "стоп" поставили, нас с размаху ёкнули об стену..

Конечно эмигрировать, точнее БЕЖАТЬ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

byRAM
1 час назад, Maxim_S сказал:

Конечно эмигрировать, точнее БЕЖАТЬ!!!

Куда собрались, если не секрет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aleх

Странно это. Работы нет, а вы учить собрались. Вообще не с того конца заход. Сначала рабочие места нужны, зарплата. И здесь уже от инженеров ничего не зависит, к сожалению.

 

В то же время, многие могут помнить как АРПЭ организовывалась. Громкие лозунги и вроде бы благие цели, многие идею поддержали. А ассоциация эта по факту оказалась коммерческим проектом по зарабатыванию денег одного человека, кто все придумал и мощно на этом проекте пропиарился. Плевок всем тем кто поддерживал этот проект изначально. С тех пор не люблю ассоциации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

baumanets

Что интересно, показывает пример этого и других голосований.

Сторонники начинаний, практически все голосуют молча.

Зато противники, каждый обосновывает, почему всё кругом плохо. И почему не надо ничего делать :-)

И если бы не было счетчиков, только из реплик противников, был бы вывод, что никому ничего не нужно.

13 минут назад, Aleх сказал:

В то же время, многие могут помнить как АРПЭ организовывалась.

 

В АРПЭ вообще членство юридических лиц. У инженеров никто не спрашивал, в какую АРПЭ их генеральный записал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

krux

выскажу свое мнение.

учить когото, кто потом никому не нужен будет - беда вдвойне.я не говорю про потерю денег. я говорю про потерю полезного времени людей.

я в принципе не против той сисемы которая была выстроена давным давно - сначала давать относительно широкую базу, а потом уходить в специализацию и углублёнку, и в случае неуспеха оттолкнулься от базы ещё несколько раз.

Но на базе денег не заработаешь даже для поддержания штанов. давайте себе честно признаемся что среди нас есть востребованные специалисты на хорошую зарплату в разработке, и которые не смогут и не будут терпеть бедственное положение для поддержания штанов.

так что давайте вычеркивать экономически неэффективное нафиг.

1) и 2) я вычеркиваю потому что специалисты будут не востребованы

4) я вычеркиваю потому что мы тут не миллионеры чтобы деньги раздавать, неважно чьи. если чужие - это вдвойне хуже, потом за тобой придут.

6)  требует оценки как работодателя так и будущего сотрудника. нет смысла отправлять хорошего специалиста в месорубку из которой не будет выхлопа, и нет возможности определить станет ли новый человек заниматься проектами и карьерой в полный рост в хорошей компании.

7) в нынешнее то время, в стране с законами о параллельном импорте и с законом о налоге на болванки.... тудыть его в качель, нет, мы не юристы, нам защищать гитлеров я думаю никому не упало.

остались 3) и 5) и что бог пошлет. на таком далеко не уехать, или как там говорилось

 

а о нашел

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

krux

что касается сторонники/противники.

как говориться, я всегда за любой кипишь кроме голодовки

но в то же время я инженер-пессимист, который продумывает все "а что если". в рамках доступной мне информации перед тем как ввязаться в бой.

последние 8 лет у меня по информации внутри РФ глобальный недобор. Все играют в молчанку.

из-за этого 3 года назад мне пришлось уйти из разработки вообще в другой сектор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

HardEgor
10 часов назад, makc сказал:

Для задач, стоящих перед российской микроэлектроникой, западная система подготовки кадров не подходит из-за узкой специализации выпускаемых специалистов.

Глупость изначальная, всё подходит, просто пользоваться системой не умеем, это да.

Главная проблема - по моей статистике 99% учатся чтобы получить диплом и забыть, даже магистранты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

baumanets
1 час назад, HardEgor сказал:

Главная проблема - по моей статистике 99% учатся чтобы получить диплом и забыть, даже магистранты.

Так значит и вы, в том числе не умеете зажечь огонь в сердцах молодого поколения.

О чём вот меня учили в Бауманке. О том, как хорошо встроиться в систему, работая на дядю!

Опции создать систему в этом обучении-то и не было. Только от системы, правда уже тогда душок отдавал.

Один трупо-паскаль, на DOS 5,0 в 2006 году чего стоил. Или учебный курсовой -  разработка магнитофона на стальной (!) ленте, а-ля 50-е в 2008.

Хорошо, хоть продавали в университетском ларьке книгу по Ассемблеру Финогенова и подобные ей. Хоть какая-то польза от стен универа была.

Но при этом преподаватели искренне не понимают, почему же студенты хотят получить диплом и забыть учёбу как страшный сон.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Aleх
12 hours ago, baumanets said:

Сторонники начинаний, практически все голосуют молча.

Зато противники, каждый обосновывает, почему всё кругом плохо.

Это уважение к оппонентам, обосновать свою точку зрения, если она идет в разрез с главное темой. А еще, открытость к дискуссии и конструктивная критика. 

К тому же, это опрос а не голосвание. Как вижу, 24 человека готовы вступить уже сейчас. Вполне достаточно для начала, похоже на успех

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.