Перейти к содержанию
    

Как задать структуру, не инициализированную нулями?

Имею тип - структуру, создаю без инициализации. Хочу при рестарте программы (сброс не по питанию) проверить её содержимое. Далее или работать с ней, или грузить из EEPROM, или задать по умолчанию. Как запретить инициализировать структуру нулями?
Что мне нужно в scatter файле задать? Как в программе на нужного типа секцию сослаться?
Я вижу в map файле, что и без атрибутов структура попадает в .bss секцию. От чего зависит? Разве глобальные переменные не должны быть забиты нулями?
Заодно, как посмотреть, где разместились все переменные? Может, ключи какие-то есть?

Вот такие штуки пишу.

    RW_IRAM1 0x20000000 UNINIT 0x100 {            ; 256 RW no init
        // Interface.o (holding)
        Interface.o (.bss)
    }

// Holding_t Holding __attribute__((section("holding")));
// Holding_t Holding __attribute__((section(".bss")));
Holding_t Holding;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RW_IRAM1 0x20000000 UNINIT 0x100 {
  Interface.o (.bss.structUninit)
}
__attribute__((section(".bss.structUnint"))) Holding_t Holding;
1 час назад, ViKo сказал:

Я вижу в map файле, что и без атрибутов структура попадает в .bss секцию. От чего зависит?

.bss - это секция, куда попадают данные без явной инициализации. Глобальные переменные без инициализации согласно Си-стандарту инициализируются нулем. Соответственно, они будут помещены в .bss (потому что без инициализации), но неявно будут занулены. Значит, .bss - секция с занулением данных. Внутри .bss можно создать "подсекцию" (.bss.structUninit, например) - и, указав в скрипте линкера UNINIT, заставить не инициализировать переменные этой секции.

1 час назад, ViKo сказал:

Заодно, как посмотреть, где разместились все переменные? Может, ключи какие-то есть?

В map-файле.

И еще: версия компилятора какая? 5 или 6? Там есть различия в синтаксисах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компилятор 6.16, а то.
В map и смотрю. Добавить нужной информации, видимо, не получится.
Вот пример, что есть в map.

Exec Addr    Load Addr    Size         Type   Attr      Idx    E Section Name        Object

    0x20000000        -       0x00000060   Zero   RW          159    .bss                c_p.l(libspace.o)
    0x20000060        -       0x00000008   Zero   RW           57    .bss.AdcData        adc.o
Судя по пропуску в Load Addr, AdcData не инициализируется. Но нулями забиваются? Ясно.

Утром пробовал (.bss.holding), не получалось чего-то. Сейчас сработало.

Exec Addr    Load Addr    Size         Type   Attr      Idx    E Section Name        Object

    0x20000000        -       0x00000040   Zero   RW          156    .bss.holding        interface.o
И никак не разобрать, забивается нулями или нет?

И секцию эту по каким адресам логичнее разместить?

Вопрос еще один. Как EEPROM описать? Сам Keil в свойствах МК никак эту память не показывает. По крайней мере у меня. Я не использую из Run-Time Environment практически ничего.
Так годится?
    RW_IEEPROM 0x08080000 0x07FF  {                ; 2K EEPROM
        Interface.o (backup)
    }
Что там в скобках приписать: (+RW) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или для EEPROM мне нужно новый LR задать в скаттер-файле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, ViKo сказал:

Exec Addr    Load Addr    Size         Type   Attr      Idx    E Section Name        Object

    0x20000000        -       0x00000060   Zero   RW          159    .bss                c_p.l(libspace.o)
    0x20000060        -       0x00000008   Zero   RW           57    .bss.AdcData        adc.o
Судя по пропуску в Load Addr, AdcData не инициализируется. Но нулями забиваются? Ясно.

Не совсем корректно "не инициализируется". Инициализируется, просто не явно. Да, нулями. Load Addr пустой, потому как не имеет смысла хранить 0.

Цитата

Exec Addr    Load Addr    Size         Type   Attr      Idx    E Section Name        Object

    0x20000000        -       0x00000040   Zero   RW          156    .bss.holding        interface.o
И никак не разобрать, забивается нулями или нет?

Да, не разобрать. Из этого описания видно лишь, что помещена в .bss.holding, но теперь, чтобы понять точно - нужно лезть в скрипт линкера.

Цитата

И секцию эту по каким адресам логичнее разместить?

Вам виднее, ваш проект же:smile:

Цитата

Вопрос еще один. Как EEPROM описать?

Какую EEPROM?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Arlleex сказал:

Вам виднее, ваш проект же:smile:

Какую EEPROM?

Я в начало ОЗУ забросил. Логичнее разместить после инициализируемых переменных, чтобы все разом обнулить. Но в конце же стек.

EEPROM - встроенная в STM32L051K8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, ViKo сказал:

Я в начало ОЗУ забросил. Логичнее разместить после инициализируемых переменных, чтобы все разом обнулить...

Далеко не факт, что разные ZI-секции "разом" обнулятся - на усмотрении средств сборки

Linker User Guide: Scatter-loading images with a complex memory map
 

Цитата

Но в конце же стек.

Тоже можно перетащить в начало - да хоть куда.
В начало даже лучше - настраиваем MPU на отлов доступа ниже начала ОЗУ и аппаратный overflow-контроль на руках.

Насчет EEPROM - можете описать как еще один execution region в том же load region, где описаны другие, и в нем определить .eeprom-секцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я делал так (для Keil 4)
 

// pragma запрещает начальную инициализацию
#pragma arm section zidata = "non_initialized"
unsigned char SensorRecordsArray[4096];

#pragma arm section zidata

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

#pragma clang section
In Arm Compiler 5, the section types you can use this pragma with are rodata,
rwdata, zidata, and code. In Arm Compiler 6, the equivalent section types are
rodata, data, bss, and text respectively.

Но так не делаются неинициализируемые нулями переменные. Может, в Keil 4 делались, не могу знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно, я немного ступил. Массив размещался в области FLASH,  а прагма позволяла использовать его как обычный массив для чтения, при этом начальная инициализация массива не проводилась.

 

Но на сайте KEIL подход как у вас, через  секцию.

 

https://www.keil.com/support/man/docs/armcc/armcc_chr1359124243221.htm

Изменено пользователем Edit2007
Доп.информация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот, чтобы EEPROM описать, и подключить алгоритм программирования в Keil. И он автоматом запрограммирует свою EEPROM? Надо только в SystemInit инициализировать EEPROM. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если вы из KEIL хотите запрограммировать EEPROM то смотреть надо в сторону создания *.flm файлов (это по сути алгоритм загрузки файла в МК).

Но могут быть проблемы с верификацией записи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17.01.2022 в 12:06, Edit2007 сказал:

Если вы из KEIL хотите запрограммировать EEPROM то смотреть надо в сторону создания *.flm файлов (это по сути алгоритм загрузки файла в МК).

Но могут быть проблемы с верификацией записи.

Уже не хочу. Но, я думаю, всё бы сохранилось в *.hex файле. По адресу EEPROM лежали бы нужные данные. А алгоритм программирования EEPROM я задал в настройках Keil.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...