Перейти к содержанию
    

Датчик для виброметра

День добрый,

Изобретается очередной велосипед "немного не такой как у других". Начал я с поиска подходящего датчика. И вижу странную картину. Практически во всех приборах, к которым есть описание, это пьезо или резистивный датчик ускорения. Т.е. как бы по идее это должен быть распространённый компонент. Но поиск даёт неимоверное множество современных модных МЭМС акселерометров. Пьезо или резистивные только или в виде вибродатчиков в конструктиве либо какие то непонятные компоненты с рад и термостойкостью.

Где ширпотреб? Что выбрать для прибора типа такого: https://vibrocenter.ru/vibrometer_diag.htm

Собственно, если не ходить по ссылке нужно что то с диапазоном до 50G и полосой ну килогерц - два. Одна ось. 

Пока дешевле проще и ADXL372 найти не удалось. Но он такой и не нужен и таки подешевле бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем то да, вариант. С одной стороны он из категории устаревших, с другой стороны раза в полтора дешевле 372го.

Но снова таки, это тот же самый ADXL. Почему из пары десятков приборов только в одном упоминается ADXLя в остальных пьезо?

И где это пьезо берут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любой пьезоэлемент может выступать в качестве датчика вибрации. Пьезомикрофоны, звукосниматели, пьезодинамики и т.п.  Есть датчики вибрации для жестких дисков в smd исполнении, видел у Murata. Для Вас, скорее всего может подойти, для пробы, звукосниматель для гитары

Изменено пользователем skv8016

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это да. Но мне, всё же нужно получить в итоге измерительный прибор. Посему нужен не просто датчик, а датчик с известными характеристиками.  Что звукосниматели, датчики удара и прочие пьезопищалки не обеспечивают. Индивидуальную тарировку оставим за пределами этой задачи :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё продукция от NXP. https://www.nxp.com/products/sensors/accelerometers/dsi3-spi-automotive-safety-digital-accelerometer:FXLS90

Даташит приводит в уныние, но тем не менее.

Ну и похоже пример искомого от TE Connectivity   MODEL 805M1 ACCELEROMETER. Но цена...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/6/2022 at 10:00 PM, АндрейЦ said:

Ну это да. Но мне, всё же нужно получить в итоге измерительный прибор. Посему нужен не просто датчик, а датчик с известными характеристиками.  Что звукосниматели, датчики удара и прочие пьезопищалки не обеспечивают. Индивидуальную тарировку оставим за пределами этой задачи :)

 

Пьезопищалки предлагал только для пробы, т.к. их можно купить сразу. А так вполне доступны пьезоэлементы с заданными характеристиками, но, для самостоятельно разрабатываемого прибора, придётся проводить калибровку. Правда пьезоэлементы российского производства в стандартном исполнении имеют электроды только на оппозитных сторонах, а импортные предлагают и в варианте вывода обоих электродов на одну сторону "таблетки".  Если вам интересны только частотные характеристики вибрации, то калибровка не потребуется. Если амплитудные, то либо готовый откалиброванный датчик, либо калибровка вашего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

06.01.2022 в 22:00, АндрейЦ сказал:

Ну это да. Но мне, всё же нужно получить в итоге измерительный прибор. Посему нужен не просто датчик, а датчик с известными характеристиками.

Тогда не нужно центы считать, рискуя создать показометр из "говна и палок".

Лучше МЭМС-акселерометров ещё ничего не создано, пьезодатчики - хрень!

Хотите с ценой поиграться - посмотрите в сторону TDK и др. производителей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, byRAM said:

Тогда не нужно центы считать, рискуя создать показометр из "говна и палок".

Лучше МЭМС-акселерометров ещё ничего не создано, пьезодатчики - хрень!

Смотрите, кроме всего прочего я хочу и разобраться. К примеру из проф. сегмента все датчики и приборы пьезо. Других просто нет. Допустим причина в инерционности мышления, старых наработках и полосе частот, которая недоступна МЭМС-ам.  Допустим. Посмотрим в сторону недорогих переносных приборов. Даём запрос в Гугл и листаем. Только у одного прибора в описании было "выносной ADXL датчик". Остальные тупо пьезики.

МЭМС мне вполне таки "нравится". Более того, даже если считать центы, то у того же недорогого ADXL372 внутри ФИФО и выход в цифре. Но почему их широко не используют? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, АндрейЦ сказал:

Но почему их широко не используют? :)

У меня та же самая ситуация - все старые разработки на пьезо и все в подмётки не годятся моей с МЭМС-акселерометром.

Тогда Вам надо тщательнее изучить даташиты на датчики.

Обратите внимание, что МЭМС есть резонансная частота. У моего ADXL - 5 кГц, но он на ней не будет работать.

Далее обратите внимание, что ускорение при вибрации имеет ограничение, У моего ADXL - 7,5 g.

У ADI на сайте есть полезный документ по выбору применению акселерометров, а ещё мне попадалась статья на русском того же плана. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/8/2022 at 2:00 PM, byRAM said:

У меня та же самая ситуация - все старые разработки на пьезо и все в подмётки не годятся моей с МЭМС-акселерометром.

Тогда Вам надо тщательнее изучить даташиты на датчики.

Обратите внимание, что МЭМС есть резонансная частота. У моего ADXL - 5 кГц, но он на ней не будет работать.

Далее обратите внимание, что ускорение при вибрации имеет ограничение, У моего ADXL - 7,5 g.

У ADI на сайте есть полезный документ по выбору применению акселерометров, а ещё мне попадалась статья на русском того же плана. 

Понял, спасибо.

И, как я понимаю, мой первоначальный выбор со встроенным 12 битным АЦП мне не подходит абсолютно.

Т.е. остаётся что то типа ADXL1002 и внешний АЦП разрядов на 24 примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, АндрейЦ сказал:

Т.е. остаётся что то типа ADXL1002 и внешний АЦП разрядов на 24 примерно.

Ну да, в своём типовом проекте CN0549 они выбрали 24-разрядный AD7768-1 не просто так, динамический диапазон у этого датчика довольно большой.

FPGA тоже скорее всего не просто так, вполне допускаю, что нужна цифровая обработка сигнала.

Ну а что Вы будете использовать, FPGA или DSP, или и то, и другое, это уже как Вам удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как Вам рекомендовали выше посмотрите еще, на всякий случай у TDK, может, что подойдет:

https://invensense.tdk.com/smartindustrial/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получилась некоторая естественная пауза в проекте. За время которой внезапно оказалось, что нужный диапазон не 50G, а в 10 раз меньше. Ну вот так вот нечаянно попутали G и метры в секунду. Ну и ещё кой какие мелочи упростились-уточнились. В результате решили пока остановиться на ADXL344 и, пока он едет, ардуинковском модуле с ADXL345 напоиграться. Читаю вот я внимательнее даташиты и не могу понять логику работы акселерометров с встроенным АЦП с/без ФИФО.

Попробую расписать что я имею в виду. Вот у меня есть некоторые требования по полосе и разрешению по частоте. Я выбираю требуемый семплрейт, максимальный в моём случае 3200выборок в секунду, и отключаю ФИФО так как его глубина мне недостаточна. И вот что дальше? Как вычитывать данные с нужной мне скоростью? Поллить бит готовности в регистре? Ну как то так себе идея. Вычитывать с темпом близким, но гарантированно меньшим, чем 3200? А что я буду читать? Настоящее значение, оставшееся от предыдущего преобразования или мусор между преобразованиями? Или я чего то в даташите глобально пропустил? Подскажите/ткните в доку плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

47 minutes ago, АндрейЦ said:

Как вычитывать данные с нужной мне скоростью? Поллить бит готовности в регистре? 

А Interrupt не поможет? Там ведь есть выход прерывания и бит готовности данных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...