Перейти к содержанию
    

Угу, примерно так. 

Если хочется магии, и кпд 95-98,

То берём свежие wolfspeed-овские рефдизайны, там как раз есть двунаправленный dc-dc на несколько кВт. 

Но к нему желателен и их карбид кремния, и процессор от Ti. 

Исходники они не предоставляют

 

Есть подобные референсы и у Stи Infineon. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 hours ago, yamantau said:

Какие трудности?

с принятием решения в реальном времени трудностей нет. а вот когда приняли...пустит на нагрузку все что вырабатывает солнце (в данном примере это 3 кВт*ч), а недостающие 1 кВт*ч возьмет от центральной электрической сети

1 hour ago, Baza said:

Если хочется магии, и кпд 95-98,

То берём свежие wolfspeed-овские рефдизайны, там как раз есть двунаправленный dc-dc на несколько кВт.

спасибо! попробую почитать. исходники, конечно, вещь полезная, но и сами справимсу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mic320 сказал:

трудностей нет. а вот когда приняли...

Задача решается простым делением единого сигнала ОС на отрезки, по приоритету: первые 25% — ток панели, вторые — ток электросети, третие — ток бензогенератора, четвёртые — ток АКБ, т.е. всё вполне реализуемо небольшой аналоговой схемой, а для цифрового остаётся кулонометр АКБ и контроль бензогенератора. Ну и, требуемый КПД, вплоть до отсутствия вентиляторов, по-прежнему реализуется заурядными деталями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТСу, для простоты понимания, представьте что АКБ в системе нет (вероятность такого события на реальной системе ненулевая). Есть силовая шина постоянного тока. Несколько источников (сетевой инвертор, ветрогенератор и т.д.) и один потребитель (выходной инвертор). Ваша задача регулированием выходного напряжения сетевого инвертора поддерживать равенство сумм входящих токов и выходящего тока силовой шины. С точки зрения ТАУ получается следящая система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mic320 сказал:

регулируем входным ККМ? я так понимаю?

Почти. Если шина — это конденсатор ККМ, то номинал для ОС — напряжение на нём, но источники по-прежнему по приоритету — сперва дармовые панель и ветряк, а электросеть лишь после них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mic320 сказал:

то есть все регулируем входным ККМ? я так понимаю?

Из описания я понял что напряжение шины DC планируется 48 вольт. Не знаю структурной схемы всей системы, может нарисуете, так будет понятнее всем сторонам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, mic320 said:

то есть все регулируем входным ККМ? я так понимаю?

Схема управление – это самое простое в этой системе. Достаточно примитивного микроконтроллера, который измеряет напряжение на общей шине 400В, напряжение и ток заряда аккумулятора. МК должен выдавать сигнал направления для двунаправленного DC-DC и задавать ток заряда аккумулятора. Выходы трех преобразователей DC-DC подключаются на общую шину 400В. Нужно только разнести их напряжения. Преобразователь с солнечной батареи имеет наивысшее напряжение -410В, аккумулятора – 400В, ККМ – 390.

Рассмотрим первый вариант – аккумулятор заряжен. Есть солнце и в нагрузку поступает мощность солнечной батареи, два других преобразователя будут работать на холостом ходу, потому что выходное напряжение у них меньше. Солнце скрылось за облако – просело напряжение от СБ и подключается (без всякого управления, автоматически) DC-DC аккумулятора. Мощность на нагрузку поступает и от СБ и от аккумулятора одновременно. Остальные варианты управление рассмотрите сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, yamantau сказал:

Из описания я понял что напряжение шины DC планируется 48 вольт

Если шина низковольтная, то для инвертора требуется ещё минимум одно, или даже два преобразования, т.е. потеря КПД, а тема о нём.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, yamantau said:

Из описания я понял что напряжение шины DC планируется 48 вольт.

Шина 48В - условное название. Напряжение АКБ 46,,,58В. И все подключенные преобразователи должны работать не с напряжением, а с током, что усложняет схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Plain сказал:

Если шина низковольтная, то для инвертора требуется ещё минимум одно, или даже два преобразования, т.е. потеря КПД, а тема о нём.

 

С Вами я согласен, только ТС молчит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он вынужденно молчит. изучаю рефдизайны. шину хотелось бы 400, т.к. токи при этом меньше, но прийдется повышать напряжение аккумов и сб. думаю пока. но вопрсы еще есть, т к. не очень представляю работу ключей (IGBT, MOSFET) на шину с разными напряжениями 

On 1/5/2022 at 2:16 PM, 2expres said:

Преобразователь с солнечной батареи имеет наивысшее напряжение -410В, аккумулятора – 400В, ККМ – 390.

не погорят ключи при этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, mic320 сказал:

шину хотелось бы 400, т.к. токи при этом меньше, но прийдется повышать напряжение аккумов и сб. думаю пока.

Боюсь, не о том думаете :) Подумайте, как будете балансировать такую батарею...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, mic320 said:

вопрсы еще есть, т к. не очень представляю работу ключей (IGBT, MOSFET) на шину с разными напряжениями 

не погорят ключи при этом?

Выполните примитивное моделирование подключенных в одну точку преобразователей с разными напряжениями.Forum1.thumb.GIF.7b0fc6c0ca378b29d228d2f3c2b228f6.GIF

На нагрузке Rn выделяется 4kw. Первый источник выдает 3kw, второй 1kw, третий 0, так как вы хотели. Напряжение на нагрузке 400В. Это "смешивание" происходит автоматически. Если Rn задать 80 Ом, то на нагрузке будет выделяться 2kw и эта мощность будет поступать только с первого источника, мощность 2 и 3 равна 0.

Ключи в преобразователях гореть не должны, нужно выполнить защиту по току. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, mic320 сказал:

изучаю рефдизайны

В этом мало смысла, потому что там не будет такого, что предложили здесь, потому что критерии другие.

 

17 часов назад, mic320 сказал:

шину хотелось бы 400

Повторю, если затем захочется сделать ПЧ для холодильника и насоса, то сейчас нужно сразу делать 500 В.

 

17 часов назад, mic320 сказал:

не очень представляю работу ключей (IGBT, MOSFET) на шину

Это потому, что к шине (повторю, это просто один конденсатор) подключают никакие не ключи, а источники тока, т.е. исключительно схемы с дросселями на выходе — повышающий преобразователь ККМ, повышающий преобразователь панели, понижающий преобразователь инвертора, повышающе-понижающий преобразователь АКБ, и т.п.

 

Другой вариант — шина это напряжение АКБ (умноженное посредством "электронного трансформатора"), и источники/потребители подключены к ней, кроме конденсатора всех ККМ, на котором пульсирующее напряжение, и который подключён к ней через повышающий преобразователь.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...