Перейти к содержанию
    

Управление BDLC двигателем

8 часов назад, maks-delta сказал:

Может уменьшить время фронта? 

Не нужно уменьшать длительность фронта без крайней нужды...

------------

И есть реальная проблема - куда делся дид-таим на Вашей осцилограмме тока? Сравните осцилограммы и ищите причину... - это серьёзный косяк и его надо устранить....447606915_12-01-2022_092426.thumb.jpg.2f39a0891f3e8bfda50035da94e561f9.jpg

А должно быть так - 

1958358675_12-01-2022_092735.jpg.0a841e13290115ead7237f8d4e884420.jpg

5760f.thumb.jpg.b7a9702077f6e2d010a805993568d425.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, maks-delta сказал:

А может это быть из за гальванической развязки?

Нет, гальваническая развязка здесь не при чём... Гадать не надо.... Смотрите осцилограммы импульсов управления всех фаз верхних и нижних ключей с микросхемы MC33033... Нужно локализировать место, где имено отсутствует дид-тайм... После разбираться что не так... Если в лоб разобраться не получится, придётся двухлучевой осцилограф подключать... Я поэтому и предлагал все импульсы с таблицей сравнить...

Начните с датчиков Холла. Кратковременные несоответствия в моменты смены фаз возможны из-за неидентичности датчиков и неточных мест их крепления (в Вашем случае - и магнитов), но кратковременные несоответствия "погоды не делают". Напомню - вращайте ротор медленно рукой при отключенном силовом питании...

----------

И этот провал "из той же оперы"....

1580984406_12-01-2022_101915.jpg.1c6544d10641df3673681ff24d56cb36.jpg

 

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Беда в том что до ИРак я могу посмотрель двухлучевым осциллографом, а после уже нет. Так как у меня гальваническая развязка, а у осциллографа между щупами её нет. В принципи минимальными переделками я могу ИРку подлючить по класической схеме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, maks-delta сказал:

Беда в том что до ИРак я могу посмотрель двухлучевым осциллографом, а после уже нет. Так как у меня гальваническая развязка, а у осциллографа между щупами её нет.

Не надо пока двухлучевого осциллографа  - можно обойтись и одним - подключайте шуп осцилографа к одной фазе, а "землю " щупа к другой фазе... Будете видеть два нужных сигнала одновременно... Если напрячь мозг, то поймёте то что видите...

6 часов назад, maks-delta сказал:

В принципи минимальными переделками я могу ИРку подлючить по класической схеме. 

Про "ИР-ик", как Вы говорите... - про переделки у Вас говорить без толку... - Вы же схему не показывали... Что Вы там ваяете - нам не известно....

Спрошу  лишь на всякий случай... - Вы понимаете, что сигналы управления верхним и нижним ключом в МС33033 - разные, то есть - инверсные.... Положительный перепад на нижнем плече, но - на верхнем плече - логический ноль (там открытый коллектор). Другими словами - чтобы открыть нижний ключь нужен положительный перепад на выходе драйвера МС33033 нижного ключа, но, чтобы открыть верхний ключь нужно инвертировать "0" с выхода МС33033 в логическую "1" , если Ваш драйвер верхнего плеча не имеет инверсного входа. Если не поняли о чём я говорю - переспросите, а лучше схему свою покажите.. 

И,может это поможет понять, о чём я... Смотрите - оптический драйвер верхнего ключа выдаст в затвор полжительный потенциал, если на выходе 20 МС33033  ноль Вольт ... - то есть - светодиод оптического драйвера - светится....

352203316_12-01-2022_123158.thumb.jpg.786f10a4c0906973a81e933ac5f63187.jpg

 

838875728_12-01-2022_125113.jpg.6b8a19f3ede7a17fb53dcdb871a3a3fd.jpg

 

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верхнее плечо инвертируется 4049. Так что сигналы к ИРка приходят нужной полярности. Да, схему выложу. Вчера хотел, но забыл.

А вот подтяжек 10 кОм у меня нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, варп сказал:

Нет, гальваническая развязка здесь не при чём...

А это не факт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, maks-delta сказал:

А вот подтяжек 10 кОм у меня нет

Надо уточнять о каких подтяжках речь... У Вас - подтяжка выводов 2,1, 20 микросхемы МС33033 к плюсу питания - обязательна... Подтяжка затворов силовых ключей к земле - желательна, чтобы затвор в "воздухе" не повисал при обрыве в цепи драйвера....

-------------

50 минут назад, Herz сказал:

А это не факт...

... - там нечему ломаться - у ТС , драйвера верхних ключей питаются от В1212 с гальванической развязкой - идеальное решение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Schematic_MC33033+IR2110_2022-01-12 (1).png

Не знаю, почему то дорожки в силовой части не выводит. С этим китайским недоразумением вечно что то не так, я про easy eda

Изменено пользователем maks-delta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, варп сказал:

... - там нечему ломаться - у ТС , драйвера верхних ключей питаются от В1212 с гальванической развязкой - идеальное решение...

Ломаться хоть и нечему, но у оптронов, как Вы знаете, есть задержки на переключение. Причём, иногда разные в обе стороны. Это иногда приводит к "свознякам", если задержки не согласованы с dead-time.

Как тут с этим у автора - я не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Herz сказал:

но у оптронов, как Вы знаете, есть задержки на переключение.

Не надо путать оптроны с оптическими драйверами ... Оцените временные характеристикои оптического драйвера HCPL-3180... - это Вам ни разу не просто оптрон... 

607858353_12-01-2022_211200.jpg.2e2825f63e1d10e17b2369650e84c352.jpg

 

.... и сравните с обычным (не оптическим) драйвером IR2110 ....

 

957049592_12-01-2022_212052.jpg.7da2db2860ad33ad32a0dc93b0f7f037.jpg

 

---------------

....Да и спорим - ни о чём... - у ТС в схеме нет оптических драйверов....logo_forum.chipinfo_ru.16x16.png.ee48b8d552d59d2dae738ee8f665c8be.png

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, maks-delta сказал:

Не знаю, почему

... Схему посмотрел, косяков пока не нашёл... Проверяйте относительное расположение полюсов статора и магнитов ротора и места  расположения датчиков Холла ... ( и Ваших прикленных магнитов). Не в обиду - Вы вообще хорошо представляете как и где и почему должно это всё располагаться относительно друг друга? 

Если не очень понимаете, то внимательно поизучайте эту картинку... Посмотрите где именно расположены датчики Холла относительно магнитов ротора, и постарайтесь понять, какие сигналы они должны генерировать при смене положения ротора, и какие полярности силового напряжения и на какие фазы должно подаваться напряжение, чтобы у ротора появился стимул повернуться в нужную сторону (притянуться к следующему "зубу" статора). Да, тяжело, за пять минут не разберётесь...

h1h6.thumb.png.b06e3cfa3cb6e2837fadba91ce176b5b.png

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну давайте по порядку мои шаги:

1. Датчиком холла со светодиодом посмотрел сколько там вообще полюсов. Выяснил что там 4 пары полюсов. Померил штангенциркулем  диаметр ротора- 61мм. Далее по формуле длина окружности C=2пиR вычислил длину 2*3.14*30.5=191.54. Расчертил лист который наклеен на роторе ориентируясь на показание датчика холла со светодиодом. Потом относительно ротора с снаружи и внутри поставил по датчику и убедился в одновременном срабатывании.  

2.Далее по формуле 120/N, где  N- кол-во полюсов. Посчитал 120/4=30 градусов между датчиками холла. Далее изготовил плату с нужными расстоянием между датчиками (фото выкладывал) 

3. Выставил датчики относительно статора по осциллографу. Желтый луч-датчик, зеленый обмотка. Тогда я и выяснил какую обмотку с каким датчиком завязывать. Так проверил каждый датчик со своей обмоткой. 

Ну вот как то так. Если что то упустил допишу

Безымянный.png

И теперь это всё выглядит как на фото. Предвижу восторженные восклики скептиков. Но пропелер от вентилятора прекрасно нагружает двигатель. И датчики не трясутся и не собираются отваливаться.

20220111_220145.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...