Перейти к содержанию
    

Комутатор питания авто от активности CAN шины

Всем привет.

Цель: статичная запитка камеры регистратора от бортовой сети с отключением при выключении зажигания без врезки в проводку на ignition line.

Вариант достижения: собрать схему и подключить к диагностическому порту OBD

Опасения: не навредит ли схема общению по CAN шине

 

Советы, комментарии, вопросы приветствуются. 

16647054_2021-10-2715-10-47.thumb.png.1fb6e80a30602f044cb56d0d826f35dd.png

 

 

Изменено пользователем VladimirG
поправил схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, VladimirG сказал:

Советы, комментарии, вопросы приветствуются. 

16647054_2021-10-2715-10-47.thumb.png.1fb6e80a30602f044cb56d0d826f35dd.png

Вы хотите сделать её плавное включение/выключение с постепенным ростом/спадом напряжения питания? :crazy:

Имхо: RC-цепь нужно в цепь ООС ОУ втыкать, а после неё - компаратор с гистерезисом, который даст чёткий сигнал вкл./выкл. через оптопару.

 

PS: Насчёт правильности подключения к CAN-шине - не уверен (скорей всего нужно дифференциальное включение ОУ; а лучше даже не ОУ, а спец.чипа - драйвера CAN с выводом сигнализации активности шины), но мешать не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На can_h даже в неактивном режиме может быть напряжение. Возьми нормальный трансмиттер кан, читай с него. И нормальную цепь задержки на 555 заодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, jcxz said:

Вы хотите сделать её плавное включение/выключение с постепенным ростом/спадом напряжения питания? :crazy:

Имхо: RC-цепь нужно в цепь ООС ОУ втыкать, а после неё - компаратор с гистерезисом, который даст чёткий сигнал вкл./выкл. через оптопару.

 

PS: Насчёт правильности подключения к CAN-шине - не уверен (скорей всего нужно дифференциальное включение ОУ; а лучше даже не ОУ, а спец.чипа - драйвера CAN с выводом сигнализации активности шины), но мешать не должно.

Нет, по моей задумке включение по началу обмена по шине. Выключение после прекражения обмена с задержкой. И всё это с минимальной компонентной базой. Вероятно нужно сумматор или пиковый детектор реализовать на уо вместо буфера.

53 minutes ago, rkit said:

На can_h даже в неактивном режиме может быть напряжение. Возьми нормальный трансмиттер кан, читай с него. И нормальную цепь задержки на 555 заодно.

Судя по сервис мануалу на авто, на шине нет напряжения до включения зажигания. Только когда включенно зажигание есть обмен, а значит схема должна включить питание потребителя.

 

Была бы свободная клема с питанием по цепи ignition, я и не заморачивался бы. Запитал бы от туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой-то адов оверхед! Я вот просто у себя в "гетце" взял, да воткнул в свободный пин "hot in on" на разъеме питания под "торпедой" штырек с проводом, дальше — предохранитель на 10А. А после него разбросал по всей машине: и 2 USB-разъема над зеркалом заднего вида (оттуда регистратор питается), и разъемы USB под пассажирскими сиденьями, и две 12-В розеточки на панелях багажника…

Если свободной клеммы нет, можно просто у провода с "несвободной" зачистить изоляцию, накрутить поверх свой провод, да запаять...

Изменено пользователем Eddy_Em

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, VladimirG said:

Советы, комментарии, вопросы приветствуются

современные (и даже не очень) авто поразумевают постоянное подключение к клемме +30 (без реле) и глубокий сон блоков - включенным остаётся только CAN-трансивер в режиме standby.

Возможно "правильный" CAN-трансивер - всё что  Вам надо, посмотрите эти записи:

11 minutes ago, Eddy_Em said:

Я вот просто у себя в "гетце" взял, да воткнул в свободный пин "hot in on" на разъеме питания под "торпедой" штырек с проводом

Увы, по опыту на разъёме OBD-II каждый автовендор по-своему реализует линию +12В: у кого-то питание приходит с клеммы 15, а кто-то фигачит питание на OBD-II с клеммы 30 (и таких достаточно много судя по сообщениям на драйве что забытый донгл в разъёме OBD-II за неделю высасывал аккум)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем диагностический разъем трогать, когда рядом огромная колодка с предохранителями и реле?

А разъем OBD2 вообще может быть запитан через слабый предохранитель. И если что-то случится с DC-DC, "мозги" лишатся питания! Ничего хорошего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 hours ago, Eddy_Em said:

Если свободной клеммы нет, можно просто у провода с "несвободной" зачистить изоляцию, накрутить поверх свой провод, да запаять...

 

Нет свободной колодки с выключающимся питанием, либо я плохо искал, авто на гарантии, никаких паек и обжима через оплётку.

2 hours ago, Eddy_Em said:

Зачем диагностический разъем трогать, когда рядом огромная колодка с предохранителями и реле?

А разъем OBD2 вообще может быть запитан через слабый предохранитель. И если что-то случится с DC-DC, "мозги" лишатся питания! Ничего хорошего...

У меня перед dc-dc стоит предохранитель на проводе, а на OBD2 питание на прямую от акума через 10 амернвый предохранитель.

 

11 hours ago, Doka said:

Возможно "правильный" CAN-трансивер - всё что  Вам надо, посмотрите эти записи:

Зачем? Я не собирабсь читать с кан шины, мне нужно питание которое будет включено только при заведённом авто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, VladimirG said:

Зачем? Я не собирабсь читать с кан шины, мне нужно питание которое будет включено только при заведённом авто.

вы пытаетесь на дискретных компонентах переизобрести схему кан-трансивера с функцией детектирования обмена по кан.

посмотрите внимательнее даташиты упомянутых выше партнамберов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 minutes ago, Doka said:

вы пытаетесь на дискретных компонентах переизобрести схему кан-трансивера с функцией детектирования обмена по кан.

посмотрите внимательнее даташиты упомянутых выше партнамберов.

Да, мне просто нужно замкнуть включить оптрон, всё.

Если ставить вышеупомянутую микросхему, мне еще понадобиться воткнуть преобразоватьель 12 в 5 плюс измениться цена, а также я выйду за рамки площади ПП кторую я могу установить в имеющийся разъем.

 

Изменено пользователем VladimirG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, VladimirG сказал:

Да, мне просто нужно замкнуть оптрон, всё.

Если ставить вышеупомянутую микросхему, мне еще понадобиться воткнуть преобразоватьель 12 в 5 плюс измениться цена, а также я выйду за рамки площади ПП кторую я могу установить в имеющийся разъем.

А чем ваш ОУ компактнее одного чипа CAN-драйвера? Тем более, что такая схема как у Вас и работать вряд-ли будет.

Почему не поставить например TJA1040 (или подобный) и его ногу RXD завести на ваш оптрон? Для питания хватит LDO в SOT-23 корпусе (или ещё меньше). А если совсем мало места: лучше выкинуть оптрон - LDO займёт места меньше чем он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О. Элегантное решение. На али продают или можно у нас где то купить?

Изменено пользователем Herz
Избыточность цитирования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На али точно, попробуйте спросить у местных автотюнеров и прочих установщиков электроники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...