Перейти к содержанию
    

Странное поведение MC34063 в режиме стабилизации тока

Делаю стабилизатор тока для светодиодной подсветки на MC34063. Попробовал два варианта включения, но оба из них имеют проблемы:

Схема 1: яркость светодиодов зависит от напряжения, причём нелинейно: при повышении VIN до 13 вольт она повышается, а дальше - понижается.

Схема 2: при повышении VIN яркость светодиодов постоянна, но ток потребления схемы линейно растёт (а должно быть наоборот), при высоких напряжениях микросхема и катушка заметно нагреваются.

Диапазон входных напряжений - от 12 до 36 вольт. Пробовал добавлять конденсатор параллельно светодиодам, менять/убирать C2, менять дроссели и номинал R1 - улучшений не заметно.

Посоветуйте, как заставить нормально работать схему. Замену микросхемы тоже рассматриваю, но нужна такая же максимально доступная и дешёвая, выпускаемая сразу разными компаниями, имеющая automotive-исполнение.

sch1.png

sch2.png

Изменено пользователем LCD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А номиналов нет — это чтобы мы же их и предлагали? Ну так, во-первых, на 25 мА дроссель должен быть 10 мГн — т.е. не 10 мкГн, а на три порядка больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 У вас в первой схеме стабилизируется напряжение, а не ток.   И для нормальной работы МС34063  на выходе должна быть LС-цепь, то есть фильтр.  У вас не хватает конденсатора. Вы точно его устанавливали? Может, не туда?

 

 

 

Драйвер для светодиода на 34063

 

https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=46546

 

https://www.joyta.ru/5919-preobrazovatel-dlya-pitaniya-svetodiodnogo-fonarya-na-mc34063/

Изменено пользователем LLLLLLLLLL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недооценил важность индуктивности дросселя. Поставил на три порядка больше - заработало как надо. Теперь нужно попытаться уместить его на маленькой плате. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно повысить частоту до 100 кГц.

Использую утилитку для расчетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё, "автомобильный" статус — это 60 В, поэтому его у данной ИС не может быть по определению, и тем более, у данной схемы в целом,— при стандартных испытаниях на совместимость с бортсетью всё выгорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Plain сказал:

А ещё, "автомобильный" статус — это 60 В, поэтому его у данной ИС не может быть по определению, и тем более, у данной схемы в целом,— при стандартных испытаниях на совместимость с бортсетью всё выгорит.

Некоторые местные специалисты очень любят скачки на граблях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На входе стоят защитные диоды и предохранитель, так что ничего не выгорает. Скачки на граблях уже пройдены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 час назад, adnega сказал:

повысить частоту до 100 кГц

Здесь её логично понижать, потому что полноценного тактового генератора нет, а есть сильно неполноценный, и чтобы получить условно стабильный малый ток с минимальных габаритов безвыводным дросселем, нужна инвертирующая топология на прерывном токе большой скважности — например, 10 при 100 мкГн и 25 кГц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Plain сказал:

Здесь её логично понижать, потому что полноценного тактового генератора нет, а есть сильно неполноценный, и чтобы получить условно стабильный малый ток с минимальных габаритов безвыводным дросселем, нужна инвертирующая топология на прерывном токе большой скважности — например, 10 при 100 мкГн и 25 кГц.

Или светодиоды включать не последовательно, а параллельно, чтобы понизить напряжение и повысить ток нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О чём можно серьёзно рассуждать, если только ТС знает (я надеюсь) про то, какая МОЩНОСТЬ ему нужна, какие светодиоды и сколько он планирует использовать... Поди туда, не знаю куда... Буря в стакане воды...

 

16.10.2021 в 12:50, LCD сказал:

Делаю стабилизатор тока для светодиодной подсветки

Для подсветски чего?

 

16.10.2021 в 20:10, LCD сказал:

Теперь нужно попытаться уместить его на маленькой плате. 

Маленькая плата ..., это сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, варп сказал:

какие светодиоды и сколько

Стабилизатор понижающий, его проходное 1,5 В, и по ТЗ минимальное входное 12 В — следовательно, нагрузка не более 10 В, а ток: 1,25 В / 51 Ом = 25 мА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, LCD сказал:

На входе стоят защитные диоды и предохранитель, так что ничего не выгорает. Скачки на граблях уже пройдены.

Товарищ, спешу вам сообщить, что предохранитель ставится исключительно для защиты от пожара и никогда не защищает никакие компоненты от выхода из строя при перегрузках.   Предохранитель всегда сгорает последним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Plain сказал:

Стабилизатор понижающий, его проходное 1,5 В, и по ТЗ минимальное входное 12 В — следовательно, нагрузка не более 10 В, а ток: 1,25 В / 51 Ом = 25 мА.

Plain, то что Вы понимаете что к чему - сомнений нет...1869667306_01-08-2020_10331633.jpg.d6d5d908551ad984ff69f8055a074935.jpg Хочется понять  - о чём думает ТС... Почему диапазон входного напряжения 12-36 Вольт? Он реально нужен, или взят с потолка? При мощности 9V Х 0,025А =0,225 Вт зачем вообще импульсный драйвер городить? При максимальном входном напряжении 36 Вольт на простом параметрическом (линейном) рассеется всего 0,675 Ватт ( при 12 Вольтах на входе  - 0,075Вт ), но зато - параметрический в разы надёжней и меньше по габаритам... Тем более в автомобиле... Если большой диапазон входного напряжения не нужен - можно просто баластным резистором обойтись...

-----------

... но в автомобиле - вообще лучше ничего не "колххозить"..., особенно при таком опыте и таких знаниях - пожар можно в машине устроить и вообще без машины остаться... Тренируйтесь лучше на кошках...(С).

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, варп said:

При максимальном входном напряжении 36 Вольт на простом параметрическом (линейном) рассеется всего 0,675 Ватт ( при 12 Вольтах на входе  - 0,075Вт ), но зато - параметрический в разы надёжней и меньше по габаритам...

Радиатор на плате занимает примерно столько же места, а греется очень заметно, в жару на солнце ему приходится несладко. Версии с линейным стабилизатором на CL25N8-G (у которой отводимая мощность по даташиту - 0,5 Вт) и на транзисторе с резистором на эмиттере уже имеются, они слишком сильно греются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...