Jump to content
    

Зарядка двух батарей двумя генераторами.

Суть проблемы:

При параллельном включении двух генераторов постоянного тока, ввиду небольшого разброса характеристик регуляторов напряжения на каждом генераторе, а также учитывая разность в длине проводников, один из генераторов будет отдавать зарядный ток существенно меньше другого.

Пути решения:

1.       Использование только одного генератора одновременно.

2.       Использование внешнего регулятора напряжения для обоих генераторов.

3.       Использование одного генератора для зарядки стартовой батареи и другого генератора для зарядки сервисной батареи.

 

Преимущества и недостатки способов, описанных выше:

При использовании только одного генератора, очевидным недостатком является меньший ток заряда и как следствие большее время заряда, так же в случае выхода из строя основного генератора, необходимо предусмотреть переключение на резервный (в автоматическом или ручном режиме).

Использование внешнего регулятора напряжения позволяет балансировать ток от обоих генераторов, но сами по себе внешние регуляторы для двух генераторов широко не распространены и их выбор ограничен несколькими моделями, помимо прочего, внешний регулятор требует зачастую достаточно сложного подключения к существующим генераторам.

При использовании одного генератора для зарядки стартовой батареи и одного для сервисной батареи, оба генератора будут нагружены, однако необходимо предусмотреть возможность объединения батарей в случае выхода из строя одного из генераторов, и использовать для этого типичное реле контроля напряжения не представляется возможным.

Вешение данной проблемы возможно при использовании ПЛК и контактора.

Алгоритм работы ПЛК должен быть следующим:

1.       Определение работоспособности генераторов.

2.       При работе двух генераторов, батареи разъединяются и каждый генератор заряжает свою батарею.

3.       При работоспособности любого одного генератора, батареи объединяются для заряда от одного источника.

4.       При неработоспособности обоих генераторов и выключенном внешнем зарядном устройстве, батареи разъединяются для предотвращения разряда стартовой батареи.

 

При этом зарядное устройство от сети переменного тока должно быть двухканальное, либо возможно использование изолятора (лучше FET) для раздельной зарядки батарей.

 Я набросал такую диаграмму:

Кто что думает?

 

 

BlockDiagramm.png

DraftCircuit.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перепишите тезисы, потому что аккумуляторы соединять нельзя, тем более батареи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мутная затея - представьте - стартовая батарея ( аккумулятор ) полностью разряжен, а сервисный аккумулятор - полностью заряжен... Вопрос - что будет с обоими аккумуляторами, если соединить их параллельно?

--------------

И о каких мощностях речь?

Edited by варп

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы и дальше планируете нам голову морочить и на конкретные вопросы ( в первую очередь самому себе) не отвечать? Хотите делать фейерверки - делайте это пожалуйста без нас....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо что откликнулись это раз.

Во вторых я никоим образом никому не хотел морочить голову :-) и благодарен вам за то что уделили свое время.

Теперь о схеме.

Я с вами полностью согласен что соединять по разному заряженные батареи идея плохая.

Изначально я набросал схему на изоляторах (диодные либо на MOSFETах, не суть важна) но мне сказали что так делали 20 лет назад а сейчас есть - дословно "умные перемычки" :-) это эти самые реле с монитором напряжения.

Типа таких:

https://www.victronenergy.com/upload/documents/Datasheet-Cyrix-ct-120A-230A-EN.pdf

Если батареи не слишком разнобойно заряжены, то наверное особых проблем это не доставит, однако даже у них написано что если сильная разница между батареями то сгорят предохранители.

Я прикинул ток с одной батареи на другую в случае если одна полностью заряжена а другая сильно разряжена, используя разные модели батарей и получил ток до 600А :-) ну это если не учитывать сопротивление кабелей.

Итог - да, я с вами полностью согласен - схема говно - передалать :-)

Но через диодные изоляторы тоже не очень, поэтому есть такая идея:

Если запустились оба генератора, нам нет нужды одним заряжать обе батареи, мы тогда отключаем изолятор и подключаем генератор напрямую к батарее.

Ну или вариант номер два:

Если запустился только один генератор, мы наблюдаем за напряжением на батареях, и подключаем генератор сначала к более разряженной, пока они не выравняются а потом их соединяем параллельно.

Прилагаю схемку примерную.

 

 

DraftCircuit2.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 минуты назад, OlegPowerC сказал:

"умные перемычки"

:smile:

провода для прикуривания.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понятно, что за генератор, живущий своей жизнью, который либо запустился, либо нет, но в любом случае, электрикой 19-го века эта задача решается лишь последовательно — если в наличии только один генератор, то заряжать две АКБ он может только поочерёдно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

8 minutes ago, Plain said:

Не понятно, что за генератор, живущий своей жизнью, который либо запустился, либо нет, но в любом случае, электрикой 19-го века эта задача решается лишь последовательно — если в наличии только один генератор, то заряжать две АКБ он может только поочерёдно.

Генератор - обычный генератор как на грузовике. Установлен на моторе и приводится ремнем.

Есть еще AC генератор отдельный но это другая система

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такой чудо девайс - BEP Smart Battery Hub.

В итоге такая же абсолютно история - он паралелит батареи, а вся его Smartось - это NMEA2000 у и конфигурирование гибкой

 

BEPSmartBatteryHub.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну прикинул такую условную схему:

Использовать изоляторы на MOSFET вместо диодных (ну идеальный диод)

 

BlockDiagramm2.png

BlockDiagramm3.png

DraftCircuit3.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диоды выкинуть, потому что уже имеются в генераторах, затем от каждого переключающую между двумя АКБ группу контактов, и на всё один компаратор, подключающий вторую АКБ, когда первая зарядилась до равенства напряжений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче еще решение - наверное самое правильное.

Использовать зарядные устройства постоянного тока - ну или как они еще называются - Battery to Battery charger

Они детектируют наличие зарядки первой батареи - и если remote on/off (H-L) замкнуты то стартует процесс зарядки второй батареи со всеми плюсами нормальной зарядки (всякие absorbtion - float фазы и прочее)

Наша задача - при наличии только одного генератора, включить одно из таких зарядных устройство для зарядки соседней батареи и наоборот.

Реле привел конечно для примера - думаю ПЛК поставить.

BlockDiagram4.png

DraftCircuit4.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...