Перейти к содержанию
    

Отслеживание жизненного цикла ЭРИ (снятие с производства)

По названию тема больше подходит форуму "Управление проектами", но тот форум совсем дохлый, например вот вопрос Управление жизненным циклом изделия остался без единого комментария.

Проблема:

Крупное предприятие, номенклатура применяемых ЭРИ более 29000 наименований. Часть ЭРИ снимается с производства периодически, сейчас в производственной БД почти 2400 наименований - это снятые с производства ЭРИ.

Сейчас снятие с производства ЭРИ проверяется (хотя зачастую проверяется просто возможность закупки на складах, при этом статус end-of-life EOL неизвестен) на этапе подготовки договора на изготовление изделий. Отсюда - внезапные новости про необходимость подбора замен, коррекции КД или про невозможность изготовления изделий.

Вопрос:

Кто как решает проблему сопровождения жизненного цикла ЭРИ и самое главное - своевременного получения информации о снятии ЭРИ с производства? Ответы в духе "что сложного-то? взял да поменял ЭРИ на другую" не подходят, т.к. фактически сейчас работа так и строится уже (см. текст выше). А хочется получать информацию более оперативно и заблаговременно, желательно автоматизированно.

Возможные идеи:

1) может, есть специализированные сайты с отслеживанием статуса EOL и доступом (в т.ч. платным) через API, а также опыт по их использованию?

Пока приходит на ум mouser.com - есть какие-то инструменты "Помощник по вопросам цен и наличия", "Менеджер проектов", отображает статус вида "Срок эксплуатации: Вышло из употребления"

2) доступ к поисковикам типа efind.ru через API - условно, если по запросу ЭРИ предложений не найдено, то считаем, что EOL наступил. Но это работает слишком поздно.

3) регистрация на сайтах производителей ЭРИ и подписка на новости об изменениях условий поставки. Муторно, сильный человеческий фактор, не все производители могут делать такую рассылку.

4) взаимодействие с сертифицированными поставщиками, - они уведомляют о снятии с производства запрашиваемых микросхем? Опять же, это ручная работа через менеджеров по закупке, человеческий фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Aaron said:

Кто как решает проблему сопровождения жизненного цикла ЭРИ

Добрый день.

С автоматизацией отслеживания статуса жизненного цикла электронных компонентов и с достоверностью таких сведений в имеющихся электронных базах данных сопряжены следующие особенности и проблемы:

1) Натурально источник и путь информации о снятии производства происходит так:

Изготовитель компонентов принимает решение о внесении изменений в производство компонента, в том числе о прекращении его производства, изменении материалов, характеристик. На своё усмотрение и внезапно. Об этом решении изготовитель компонентов уведомляет своих прямых покупателей и прямых дистрибьюторов, путем направления в их адрес специального письма, так называемого "PCN Letter" - Product / Process Change Notice. Причем такое письмо направляется только в отношении тех серий компонентов, которые фигурируют в контрактах между данным изготовителем и данным покупателем/дистрибьютором! О том, кому по каким продуктам отправлять уведомления PCN, изготовитель сам ведёт в своей CRM базу данных.

Далее дистрибьютор транслирует полученное от изготовителя уведомление PCN тем своим покупателям, которые ранее покупали такие товары. Некоторые дистрибьюторы это четко делают, некоторые никак.

Кроме того, некоторые дистрибьюторы вносят в свои базы данных о товарах соответствующие метки. Это всё делается вручную дорогостоящими инженерами. 

Письмо PCN не всегда содержит перечень партнамберов, в отношении которых изготовитель изменил/прекратил производство - Affected partnumbers (что удобно и стало нормой у крупных мировых изготовителей, смотрите например: https://www.rutronik24.com/pcn/daten/dateien/40449/Diodes_PCN_2542_and_Qual_Rpt_Rev1.pdf ), а бывает, что только текстовые пояснения о том, какие категории продукции (например, перечисляются серии, но не партнамберы), с какой даты, производимые на каких заводах (а бывает, что у глобального изготовителя изменения производства затрагивают не все заводы в мире, а только отдельный регион!) буду подвержены изменению характеристик/снятию с производства, до какой даты принимаются заказы перед прекращением производства и т.п.

Автоматизированный анализ такого PCN письма и внесение по нему изменений в товарные базы данных - невозможен.

2) Информация о стадии жизненного цикла компонента, размещенная в электронных базах дистрибьюторов, зачастую недостоверна.

Причиной недостоверности являются три фактора:

- нет гарантии получения дистрибьютором PCN от изготовителя; изготовитель может менять свои решения (возобновлять производство, переносить сроки выполнения мероприятий, указанных в PCN);

- ошибки человеческого фактора при обработке инженерами дистрибьютора PCN письма изготовителя и внесения соответствующих данных в товарный каталог дистрибьютора

- путаница в маркировке (обозначениях) компонентов, подверженных PCN. Например, изготовитель информировал о снятии с производства партнамберов компонентов, но это в связи с применением нового экологического стандарта или упаковки в ленту из другого материала (пластик/бумага) и теперь эти компоненты производятся под видоизмененными партнамберами. В каталоге старые партнамберы будут обозначены как "снятые с производства", но по сути компонент нормально продолжает производиться, пусть один символ в партнамбере и поменялся. 

 

Известная хорошая практика постановки дела по отслеживанию жизненного цикла компонентов состоит в том, что на предприятии создаётся специальное подразделение - PCN Team, которое устанавливает информационный обмен с поставщиками/изготовителями, ведёт анализ информации об изменениях и информационную базу, обеспечивает своевременное и точечное информирование снабженцев и разработчиков своего предприятия.

Изменено пользователем barkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1 hour ago, barkey said:

Далее дистрибьютор транслирует полученное от изготовителя уведомление PCN тем своим покупателям, которые ранее покупали такие товары. Некоторые дистрибьюторы это четко делают, некоторые никак.

Кроме того, некоторые дистрибьюторы вносят в свои базы данных о товарах соответствующие метки. Это всё делается вручную дорогостоящими инженерами. 

...

Известная хорошая практика постановки дела по отслеживанию жизненного цикла компонентов состоит в том, что на предприятии создаётся специальное подразделение - PCN Team, которое устанавливает информационный обмен с поставщиками/изготовителями, ведёт анализ информации об изменениях и информационную базу, обеспечивает своевременное и точечное информирование снабженцев и разработчиков своего предприятия.

 

barkey, спасибо за развёрнутый ответ! выводы конечно печальные...

А вот я вижу, что вы представитель сертифицированного поставщика. У вас в штате есть люди, которые занимаются разбором/пересылкой таких уведомлений?

уточнение к п.4) возможных идей - может быть такой вариант сотрудничества, как договор с поставщиком на информационное сопровождение базы данных. Готовы ли поставщики за такое браться? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, Aaron said:

У вас в штате есть люди, которые занимаются разбором/пересылкой таких уведомлений?

уточнение к п.4) возможных идей - может быть такой вариант сотрудничества, как договор с поставщиком на информационное сопровождение базы данных. Готовы ли поставщики за такое браться? :)

У нас таких людей нет. У некоторых российских дистрибьюторов, специализирующихся на узкой группе компонентов (по которой у них имеется эксклюзив и нет риска конкурентных поставок) - такие люди и сервисы есть. Получается, что есть только по узкой группе номенклатуры. Это очень дорого, так как информационный поток на глобальном рынке огромен (нам постоянно приходят такие PCN от наших поставщиков, но для нас это просто спам - некому и незачем их читать), квалификация для работы с этой информацией требуется высокая и дорогооплачиваемая. По имеющейся мировой практике поставщики оказывают такой сервис бесплатно своим крупносерийным плановым потребителям (кто размещает заказы в производство, регулярно). Насчет платных услуг - есть единственный платный поставщик такой информации в мире, подписка к его базе данных стоит 5 тысяч евро в месяц (доступ одного рабочего места к облачной базе данных), рекламировать не буду, не уплочено ))).

Изменено пользователем barkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...