Jump to content

    
Павел_Б

Измерение сопротивления охранного шлейфа

Recommended Posts

Здравствуйте.
Есть необходимость с помощью ATMEGA (АЦП) контролировать охранный шлейф в трёх состояниях: замкнут (сопротивление близкое к нулю и шлейф не исправен), сопротивление в диапазоне от 3 до 6 кОм (норма), и сопротивление более 6 кОм (сработал датчик).
Набросал схему из МК, шлейфа с датчиком и добавочным резистором Rд в 4,7кОм.
По моей логике, когда шлейф целый напряжение на ADC будет около 2,0В (с учётом разброса резисторов и сопротивления самого шлейфа пусть 1,5 до 2,5В).
Если шлейф замкнут (нарушена изоляция), то напряжение на ADC будет около 0В (меньше 1,5В). Если датчик в сработке (обычный датчик движения), то сопротивление будет уже более 6 кОм.
Насколько такая схема имеет место быть или как правильнее сделать входную цепь для охранного шлейфа с оконечным сопротивлением. Спасибо.

55.bmp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Схему перерисовал. Но если честно не совсем пойму смысл такого изменения. Скорее даже теперь ещё больше смущает. А в чём преимущество такого построения входной цепи?

555.JPG

Edited by Павел_Б

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл в защите порта от статических разрядов, импульсных помех, и резонансной раскачки lc-контура, созданного длинной проводкой до датчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 9/6/2021 at 5:36 PM, Павел_Б said:

Есть необходимость с помощью ATMEGA (АЦП) контролировать охранный шлейф в трёх состояниях: замкнут (сопротивление близкое к нулю и шлейф не исправен), сопротивление в диапазоне от 3 до 6 кОм (норма), и сопротивление более 6 кОм (сработал датчик).

Еще забыли 4-е состояние - обрыв шлейфа в результате неисправности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Павел_Б сказал:

Спасибо! Схему перерисовал. Но если честно не совсем пойму смысл такого изменения

Потому что правила рисования схем придумывали не с потолка. Правильно нарисованная схема - 50% на пути к пониманию ее работы:

image.thumb.png.ee85ffb365737b0b32659e3f122de98a.png

R2-C2 образуют RC-фильтр, давящий наводки. R2 также ограничивает ток от импульсной помехи через встроенные ограничительные диоды АЦП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Спасибо большое за пояснения!

5 hours ago, Harvester said:

Еще забыли 4-е состояние - обрыв шлейфа в результате неисправности.

Тогда нужно ставить в конец шлейфа ещё резистор... Иначе четвёртое состояние нереально поймать. Как отличить обрыв шлейфа с состоянием когда сработал датчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Павел_Б сказал:

Тогда нужно ставить в конец шлейфа ещё резистор... Иначе четвёртое состояние нереально поймать.

Да, параллельно датчику. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 9/8/2021 at 5:03 PM, Corvus said:

Да, параллельно датчику. 

Так и делают, если на постоянном токе.

на переменном токе можно ставить диод и резистор , тогда можно получить больше состояний для проверки целостности и сработки шлейфа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.