Перейти к содержанию
    

Плавный пуск двигателя (исключить рывок серво при включении)

Добрый день! Ситуация следующая, при подаче питания на сервоприводы (SG90 и MG995) происходит резкий рывок в каком-то безумном направлении. Потом сервы соображают, чего от них хочет скетч и работают как надо. Вот этот начальный рывок меня напрягает (механику жалко, да и вообще). На просторах интернета нашел ответ - плавная подача питания. Варианта решения нашел три:

1. RC-цепь.

2. Схема на полевом транзисторе.

3. Схема на биполярном транзисторе.

В первом случае вообще мотор не заработал. Какие номиналы подобрать, чтобы нарастание было хотя бы 0,5 сек? Ну и мотор заработал в принципе/

Во втором работает всё прекрасно (IRFZ44V), но особого замедления я не заметил. Опять же вопрос по номиналам.

В третьем вообще возникла ересь, вместо 5 В прыгало куда-то до 7. (как я сегодня вычитал в Википедии, это называется "эффект Миллера" )

Схемы не мои, у меня питание 5В, биполярный s9018.

polev.jpg

bipol.jpg

Изменено пользователем Савин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно ли в момент включения на управлении ничего нет и серва находится в начальном положении?
Ну или по другому если серву подвинуть в ноль. На управление подать ноль и включить питание. Дергается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MegaVolt сказал:

Точно ли в момент включения на управлении ничего нет и серва находится в начальном положении?
Ну или по другому если серву подвинуть в ноль. На управление подать ноль и включить питание. Дергается?

Абсолютно точно - нет. То есть я сначала подаю питание на ардуину, скетч начинает крутиться, подаю питание на моторы, естественно, управление в этот момент показывает, например 45 град, серва сначала прыгает в 0, а потом в 45. По некоторым соображениям я и хочу такой порядок включения. Вот я и пытаюсь плавно нарастить напряжение, чтобы серва совершала свои прыжки, но лениво. Думаю, с RC-цепочкой ничего не получится, мотор просто не заведется. Сейчас вот колдую с полевым. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Савин сказал:

серва сначала прыгает в 0, а потом в 45. По некоторым соображениям я и хочу такой порядок включения.

Так и включайте моторы программно, из скетча, в нужный момент. Тогда задержка будет сама собой. Для этого хоть реле, хоть транзисторный ключ сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Herz сказал:

Так и включайте моторы программно, из скетча, в нужный момент. Тогда задержка будет сама собой. Для этого хоть реле, хоть транзисторный ключ сгодится.

Да, пожалуй так и придётся сделать. Попробовал сейчас с IRFZ44V - он открыт даже без подачи питания на затвор. Поставил IRF640N - наоборот, не заводится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Савин сказал:

Попробовал сейчас с IRFZ44V - он открыт даже без подачи питания на затвор.

Если исправен, то при соединении затвора с истоком должен быть закрыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17.08.2021 в 20:12, Herz сказал:

Если исправен, то при соединении затвора с истоком должен быть закрыт.

Добрый вечер, а Вы знаете, я таки добился чего хотел! Методом подбора заставил мотор плавно стартовать. Завтра еще с помощью INA226 убедюсь, что идёт именно нарастание напряжения, а не мои глюки, и потом уже серву подключать. Пока использовался старый кулер. Цепочка 830 Ом / 470 мкф / диод на затвор полевого IRF640N.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17.08.2021 в 16:42, Савин сказал:

Добрый день! Ситуация следующая, при подаче питания на сервоприводы (SG90 и MG995) происходит резкий рывок в каком-то безумном направлении. Потом сервы соображают, чего от них хочет скетч и работают как надо. Вот этот начальный рывок меня напрягает (механику жалко, да и вообще). На просторах интернета нашел ответ - плавная подача питания. Варианта решения нашел три:

 

 

Все схемы приведенные у вас изначально не рабочие (не будут плавно открываться). Но если в последней схеме заменить биполярный транзистор на полевой, то вполне можно добиться результата.

 

13 часов назад, Савин сказал:

я таки добился чего хотел!

Вы так и сделали?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17.08.2021 в 16:42, Савин сказал:

питание 5В, биполярный s9018

Следовательно, двигатель подключён к +5 В, а этот транзистор NPN коммутирует минус его схемы, и на её управляющем входе тоже минус — подтяните управляющий вход схемы двигателя к её плюсу резистором 10 кОм и подключите его к микроконтроллеру посредством ещё одного s9018, т.е. ШИМ сигнал будет инвертирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ded2016 сказал:

Вы так и сделали?

 

Не, я ж говорю на полевом. Только возникли вопросы.

1. Зачем здесь диод D1? Где-то на просторах прочитал "диод на разряд". А куда и зачем непонятно :dash1:Ну, поставил, работает.

2. Нужны ли D2 и С2 (сейчас их нет)? Вообще рекомендуется, но у этого IRF640N есть встроенный.

plavny_my.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Савин сказал:

Не, я ж говорю на полевом. Только возникли вопросы.

1. Зачем здесь диод D1? Где-то на просторах прочитал "диод на разряд". А куда и зачем непонятно :dash1:Ну, поставил, работает.

2. Нужны ли D2 и С2 (сейчас их нет)? Вообще рекомендуется, но у этого IRF640N есть встроенный.

 

Сравните 2 схемы (с учетом моих рекомендаций) и поймете, что это одно и тоже. Обратный диод есть в МОСфете и он не нужен. D1 тоже не очень нужен, если у вас действительно батарея на входе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, ded2016 сказал:

Сравните 2 схемы (с учетом моих рекомендаций) и поймете, что это одно и тоже. Обратный диод есть в МОСфете и он не нужен. D1 тоже не очень нужен, если у вас действительно батарея на входе.

Да, действительно, спасибо! А конденсатор? Ну там, искры гасить, помехи подавлять?

Да, батарея.

Изменено пользователем Савин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю какой тип двигателя вы используете, но некоторым двигателям пост тока, действительно нужен параллельный конденсатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ded2016 сказал:

Не знаю какой тип двигателя вы используете, но некоторым двигателям пост тока, действительно нужен параллельный конденсатор

Вентилятор от блока питания компьютера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17.08.2021 в 16:42, Савин сказал:

сервоприводы (SG90 и MG995) .. Потом сервы соображают, чего от них хочет скетч и работают как надо. Вот этот начальный рывок меня напрягает (механику жалко, да и вообще).

 

16 минут назад, Савин сказал:

Вентилятор от блока питания компьютера.

С каких пор вентилятор от компьютера стал сервомашиной с "механикой"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...