Jump to content

    
Sign in to follow this  
Arlleex

BGA 0.5мм: Резонит, чем богаты?

Recommended Posts

Приветствую!

Назрела необходимость проектирования платы с BGA-микросхемой, у которой 9x9 шаров с шагом 0.5мм. Чем модно нынче воспользоваться для отвода сигналов на внутренние слои (в том числе и питание) с минимальным риском брака и минимальной ценой? Закладываю 6 или 8 слоев (как получится, к плате жесткие требования по габаритам, а там кроме BGA еще куча всего). Делает ли Резонит micro-via? Отводить micro-via в сторону или ставить на саму контактную площадку? В последнем варианте нужно уметь, видимо, залить via компаундом еще и сверху осадить меди, чтобы площадки под BGA-шарики остались ровными. В общем, прошу проконсультировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для шага 0.5 микровиа не нужны. Достаточно сквозных 0.3/0.15. Но резонит и этого не может (если иметь в виду местное производство).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну откуда я знаю что у них местное, а что нет. Я плату развел, отдал им, через неделю приехал курьер и отдал мне ее, и меня особо не волнует, чье там производство. Вот и сейчас так же хочу. Ну пусть не неделя, а три-четыре. Хочу понять, как разводить (на какие возможности производства опираться) и на какие цены/сроки ориентироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда я сказал - сквозные 0.3/0.15.

Сколько у резонита стоит - не знаю, у НКАБа такая 6-слойка производства Фастпринт будет около 70 тыр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.07.2021 в 21:50, Arlleex сказал:

Хочу понять, как разводить (на какие возможности производства опираться) и на какие цены/сроки ориентироваться.

Почему эти же вопросы не задать у самого Резонита на форуме?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, EvgenWL сказал:

Почему эти же вопросы не задать у самого Резонита на форуме?

Потому что представители Резонита тусуются и здесь в том числе, не вижу смысла лезть туда.
 

34 минуты назад, aaarrr сказал:

Сквозные 0.35/0.15 делали на местном производстве недорого.

Спасибо. Завтра звякну им по телефону. В пятницу вечером не стал тревожить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

в их Кабинете попробуйте разместить заказ, выбрав нужные сроки. Это надежнее чем звонок: по телефону нам тоже много вкусного наобещали, мы обрадовались, сделали плату... А как стали размещать - низя! Звоним: "ой, а Срочное мы такое не делаем, только Китай. Цена такая-то".
Посчитали мы, и заказали в Китае сами, без Резонита: что у них было 5 плат, то напрямую вышло примерно в 12 раз дешевле.
С тех пор только Китай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
02.08.2021 в 11:31, aleksandr-zh сказал:

С тех пор только Китай.

А если не секрет, какой конкретно Китай? Поделитесь ссылкой.
 

23.07.2021 в 20:11, Dr.Alex сказал:

Для шага 0.5 микровиа не нужны. Достаточно сквозных 0.3/0.15.

Ту BGA-шку, которую я трассирую, не иначе чем сам черт проектировал. Не получится там сквозными обойтись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Arlleex said:

Ту BGA-шку, которую я трассирую, не иначе чем сам черт проектировал. Не получится там сквозными обойтись.

Не может такого быть. У меня все 0.5 мм-шаговые разводились, в т.ч. 29х29, 25х25, 19х19.

А 9х9, как у тебя, у меня даже с шагом 0.4 разводилось..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема питания ПЛИС-ы
image.thumb.png.dce026d39f45a1885d9d70ec9baeaf9e.png


После разводки хайспидов я решил прикинуть, во что это выливается. Итак:

VCC
image.png.79a22b31813c4ec848cc630c0bd24d13.png

VCCIO0/2
image.png.2096b998d6135919ecff5ed86852a2ce.png

VCCIO1
image.png

VCCAUX
image.png.792bd8d872e44b46c576cd24214c87d0.png

VCCGPLL
image.png.d771bf38f828cde4e600aade2a7508ee.png

VCCDPHY0
image.png.b11fc52b78ab22a4429e9c87df32a64b.png

VCCDPHY1
image.png.faebac147e5fb2cd0e1694066e4bf92e.png

VCCDPHYPLL
image.png.96a7e47bce9c2614e510a0418099e021.png

GND (все, в том числе специализированные)
image.png.84080c01b0bb9379be945306abe36ad4.png


Плюс еще пятаки под всякие RESET/DONE, CLK, SPI-config и т.д.

Простая прикидка объема всей этой шелухи под ПЛИС-ой
image.thumb.png.87aed288dba708192e7346e7dff828d2.png


С учетом нерегулярности структуры, ИМХО, нет тут возможности нормально развести с 0.3/0.15 сквозными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Arlleex сказал:

А если не секрет, какой конкретно Китай? Поделитесь ссылкой.

все прототипы: http://www.diygsm.com/store/pcb/cal.php

от 100 плат и выше: http://www.3pcb.com

или

https://www.pcbway.ru/

Edited by aleksandr-zh

Share this post


Link to post
Share on other sites

111.png.b9fd5de638e70b720f8056d234f51c2a.png

Первый и второй ряды, судя по скриншоту, у Вас вытаскиваются без глухих отверстий.

Третий ряд - через глухие на второй слой (при прессовании, глухие переходные отверстия заполнятся смолой от препрега, и при металлизации затянутся медью, т.е. их уже сразу можно рассматривать как пады под BGA, только маску правильно создать нужно).

Четвертый ряд, и центральный пад - через сквозные, с заполнением смолой и тентированием медью (опять же, размер пада будет определяться маской).

 

Если удастся уложиться в нормы зазор/проводник - 75мкм/75мкм, а переходные будут иметь параметры площадка/отверстие - 300мкм/100мкм, то при толщине платы не более 1.5мм, Резонит сможет Вам изготовить эти платы на базе своего срочного производства.

Единственное, из-за глухих отверстий между слоями 1-2, плату придется делать попарным прессованием, т.е. между первым и вторым слоями будет ядро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this