amaora 20 4 июня, 2021 Опубликовано 4 июня, 2021 · Жалоба Есть синхронный двигатель с постоянными магнитами с асимметрией обмоток статора, а именно они сдвинуты между собой не точно на 120° а с ошибкой порядка 5°. При работе в бездатчиковом режиме оценка положения пульсирует на эти 5° чем раскачивает всю систему управления. Вопрос, как оценить эту асимметрию, чтобы учесть во время преобразований систем координат? Нужна разовая процедура при неактивном двигателе и хорошо бы сделать это не приводя ротор в движение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 5 июня, 2021 Опубликовано 5 июня, 2021 · Жалоба А это не бракованный двигатель? Мне кажется такая асимметрия аномальной и я с трудом представляю, как она возникает при промышленном производстве. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 20 5 июня, 2021 Опубликовано 5 июня, 2021 · Жалоба Экспериментальный, геометрически несимметричные обмотки, насколько я понял там иначе и не получается. То, что они электрически несимметричные оказались, это возможно ошибка проектирования или производства. Подробностей по конструкции не могу сказать, я и сам с ним удалённо работаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 20 6 июня, 2021 Опубликовано 6 июня, 2021 (изменено) · Жалоба Можно попробовать сделать проще и компенсировать уже итоговую пульсацию на выходе наблюдателя. Она может выглядеть например вот так, на графике положение и скорость, настоящие и оценённые наблюдателем. Для измерения истинные параметры естественно не доступны, графики с численной модели. Изменено 6 июня, 2021 пользователем amaora Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khach 33 6 июня, 2021 Опубликовано 6 июня, 2021 · Жалоба А от скорости вращения ассиметрия зависит? Проверьте в реале- встречал такое в статорах которые были проварены сваркой для механического скрепления пластин. По сварочному шву протеках вихревой ток и вызывал ассиметрию магнитной системы. При том в многополюсной машине ассиметрия была совсем хитрой- не кратной числу полюсов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Свабор 0 7 июля, 2021 Опубликовано 7 июля, 2021 · Жалоба А ЭДВ перематывался? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 7 июля, 2021 Опубликовано 7 июля, 2021 · Жалоба 4 часа назад, Свабор сказал: А ЭДВ перематывался? А тему читали? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 20 26 июля, 2021 Опубликовано 26 июля, 2021 · Жалоба От скорости зависит, двигатель без железа (coreless). Сделал компенсацию вектора положения (EX, EY) на выходе наблюдателя. Коэффициенты подбираются поиском Нелдера-Мида по замерам пульсации оценки скорости в стационарном режиме, для настройки нужно 1-2 минуты. Перекос оказался скорее на уровне 20% а не как предполагал ранее. Стало значительно лучше. if (pm->config_SKEW == PM_ENABLED) { float ESX, ESY; DX = pm->skew_KF[0] * EX; DY = pm->skew_KF[1] * EX + pm->skew_KF[2] * EY; ESX = EX * EX - EY * EY; ESY = 2.f * EX * EY; DX += pm->skew_KF[3] * ESX + pm->skew_KF[4] * ESY; DY += pm->skew_KF[5] * ESX + pm->skew_KF[6] * ESY; EX += DX; EY += DY; E = 1.f / m_sqrtf(EX * EX + EY * EY); EX *= E; EY *= E; } Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться