Перейти к содержанию
    

Асимметрия обмоток статора

Есть синхронный двигатель с постоянными магнитами с асимметрией обмоток статора, а именно они сдвинуты между собой не точно на 120° а с ошибкой порядка 5°. При работе в бездатчиковом режиме оценка положения пульсирует на эти 5° чем раскачивает всю систему управления. Вопрос, как оценить эту асимметрию, чтобы учесть во время преобразований систем координат? Нужна разовая процедура при неактивном двигателе и хорошо бы сделать это не приводя ротор в движение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это не бракованный двигатель? Мне кажется такая асимметрия аномальной и я с трудом представляю, как она возникает при промышленном производстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экспериментальный, геометрически несимметричные обмотки, насколько я понял там иначе и не получается. То, что они электрически несимметричные оказались, это возможно ошибка проектирования или производства. Подробностей по конструкции не могу сказать, я и сам с ним удалённо работаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать сделать проще и компенсировать уже итоговую пульсацию на выходе наблюдателя. Она может выглядеть например вот так, на графике положение и скорость, настоящие и оценённые наблюдателем. Для измерения истинные параметры естественно не доступны, графики с численной модели.

 

g3f4.thumb.png.2d09b2502264def0fac45e664dde8601.png

Изменено пользователем amaora

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А от скорости вращения ассиметрия зависит? Проверьте в реале- встречал такое в статорах которые были проварены сваркой для механического скрепления пластин. По сварочному шву протеках вихревой ток и вызывал ассиметрию магнитной системы. При том в многополюсной машине ассиметрия была совсем хитрой- не кратной числу полюсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От скорости зависит, двигатель без железа (coreless). Сделал компенсацию вектора положения (EX, EY) на выходе наблюдателя. Коэффициенты подбираются поиском Нелдера-Мида по замерам пульсации оценки скорости в стационарном режиме, для настройки нужно 1-2 минуты. Перекос оказался скорее на уровне 20% а не как предполагал ранее. Стало значительно лучше.

 

		if (pm->config_SKEW == PM_ENABLED) {

			float		ESX, ESY;

			DX = pm->skew_KF[0] * EX;
			DY = pm->skew_KF[1] * EX + pm->skew_KF[2] * EY;

			ESX = EX * EX - EY * EY;
			ESY = 2.f * EX * EY;

			DX += pm->skew_KF[3] * ESX + pm->skew_KF[4] * ESY;
			DY += pm->skew_KF[5] * ESX + pm->skew_KF[6] * ESY;

			EX += DX;
			EY += DY;

			E = 1.f / m_sqrtf(EX * EX + EY * EY);

			EX *= E;
			EY *= E;
		}

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...