Перейти к содержанию
    

Драйвер полумоста LM5106. Непонятно подключение и работа.

Я собственно не про Вас. Тут выше товарищи отписались, что для статики LM5106 не применима:

Quote

У этого драйвера нельзя на IN подать просто 0 или 1. Необходимо подавать ШИМ сигнал. VD2 и C3 образуют бутстрепную схему, которая нормально будет работать, только если нижний транзистор будет периодически открываться -  при этом конденсатор C3 заряжается через диод.

Т.е. для проверки схемы: Enable подключите к BRIDGE_DRV_V, а на IN подайте меандр. Для управления двигателем на вход IN вместо 0 или 1 подавайте 0 или ШИМ с заполнением 90...95%.

Quote

Бутстрепный конденсатор заряжается только при включенном нижнем транзисторе. Иначе питания для верхнего драйвера не будет. Эта схема (драйвер) работает только при переключении транзисторов, для статики она не пригодна.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Prizrak_Kommunizma сказал:

Вопрос как отличить пригодные для статического переключения от тех, что непригодны. И как по LM5106 вы поняли, что она непригодна? Просто пытаюсь понять эту магию древних...

На структурную схему посмотрите. Если не рассматривать биполярные драйвера, то в полумосте для открытия верхнего ключа (если он N-канальный) требуется добавить вольт 10 относительно питания, подводимого к верхнему ключу. Получить это питание можно или бутстрепной схемой (это те самые диод+конденсатор, причём диод может быть встроенным в драйвер), или дополнительной схемой зарядового насоса (change pump).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Prizrak_Kommunizma сказал:

Я собственно не про Вас. Тут выше товарищи отписались, что для статики LM5106 не применима:

 

С LM5106 можно и в статике работать, если организуете непропадающее питание верхнего драйвера.

Либо с помощью помпы, либо внешним независимым источником питания. А вообще есть драйвера, у которых все это уже организовано.

Например STSPIN250 (ST)  Может и подойдет, только ток у вас не указан..

Я когда-то использовал такую чудесную микросхему IR3220S, пока IRF не провел оптимизацию и не снял её с производства.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Prizrak_Kommunizma сказал:

не про Вас

Повторю, я бы не стал годы ждать очередной "чудо-чип", а решил бы задачу тем, что есть уже сейчас и везде:

 

bad-504.thumb.gif.b40451e1cb8bae99818ea1b3122a64e3.gif

 

Итого, каждую из двух LM5106, или типа неё, вместе с её типовым обвесом, в виде диода и двух конденсаторов, здесь заменяют три биполярных транзистора, три резистора и стабилитрон, а помпа одна на всех, плюс таких транзисторов навалом в виде сборок из двух штук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я благодарю за предложенные интегральные драйвера, но я в своё время их всех шерстил и не нашёл ни одного достаточно подходящего. У моей системы специфические задачи. Если уж кому интересно, то можете окунуться вот в эту простыню.

Чудо чип я конечно же не жду, просто хочу сэкономить место на ПП, которого и так не много, а если ещё и драйвер затвора делать распределённый, то его вообще не останется. Плюс время на разработку и отладку собственной схемы управления затворами в железе нужно не малое. Если бы были готовые решения, которые прям точно можно скопировать как готовый блок, я бы ещё подумал.

Неужели подходящих схожих по скорости срабатывания драйверов затворов нет? Беглый поиск по TI дал мне только похожие драйверы с похожей схемой подключения, значит они тоже в статику не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу то же, что и в первый раз — Вам нужен обычный биполярный источник постоянного тока, он реализуется парой LC и мостом на 4-х NMOS и паре любых синхронных полумостовых драйверов, LM5106, т.е. выглядит как два типовых понижающих стабилизатора и нагрузка между ними. Частоту обычно выбирают 300..500 кГц, и монтаж разумеется не проводочками. Можно сделать автогенераторную (параметрическую) схему управления, т.е. на компараторе, для этого датчик тока должен быть в цепи L, либо традиционную компенсационную. Пульсации тока заданы L и С и максимальны при нуле на нагрузке, т.е. при Кзап=50% — например, при 400 кГц, 10 мкГн и 10 мкФ размах пульсаций 20 мВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 5/6/2021 at 10:00 PM, Prizrak_Kommunizma said:

Я собственно не про Вас. Тут выше товарищи отписались, что для статики LM5106 не применима:

 

Дополню свой ответ - она не применима в стандартном (даташитовском) включении, как впрочем и любой другой драйвер с бутстрепным конденсатором. При помощи костылей типа:

 

On 5/6/2021 at 11:08 PM, wla said:

с помощью помпы

возможно многое, но это не ваш случай. У вас все решается гораздо проще, на рассыпухе (которой кстати в виде костылей к драйверу надо много больше, чем...), о чем вам уважаемый Plain уже вторую страницу темы пытается втолковать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых, а вы уверены, что у вас индуктивность мотора всего 20мкГн? Как вы ее измеряли? Просто довольно часто у коллекторных двигателей на входе стоит конденсатор. Отсюда и неверное измерение индуктивности. Может вам и не нужна такая безумная частота ШИМ.

Во-вторых, для столь мизерной мощности и для 100% ШИМ можно использовать DRV8870 или подобные. Можно конечно заморочиться с микросхемами DRVXXXX с внешними транзисторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если же индуктивность мотора и впрямь такая мизерная, то почему нельзя просто добавить последовательно к обмотке индуктивность порядка 1мГн?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно, там нет никаких 1,5 А при 0,5 Ом и 12 В, а желаемый автором КПД=90% для вышеописанного источника тока, который в т.ч. реализует и пусковой ток, т.е порядка 15 А, вполне достижим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

08.05.2021 в 15:44, Prizrak_Kommunizma сказал:

Я благодарю за предложенные интегральные драйвера, но я в своё время их всех шерстил и не нашёл ни одного достаточно подходящего. У моей системы специфические задачи. Если уж кому интересно, то можете окунуться вот в эту простыню.

Чудо чип я конечно же не жду, просто хочу сэкономить место на ПП, которого и так не много, а если ещё и драйвер затвора делать распределённый, то его вообще не останется. Плюс время на разработку и отладку собственной схемы управления затворами в железе нужно не малое. Если бы были готовые решения, которые прям точно можно скопировать как готовый блок, я бы ещё подумал.

Неужели подходящих схожих по скорости срабатывания драйверов затворов нет? Беглый поиск по TI дал мне только похожие драйверы с похожей схемой подключения, значит они тоже в статику не могут.

Вот кусочек схемы массовым тиражом. Управление бормашиной с регулировкой и поддержанием скорости, измерением момента,  реверсом и защитой.

Screenshot_4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...