Prizrak_Kommunizma 0 Posted May 5, 2021 (edited) · Report post Приветствую всех. Хочу сделать распределённый драйвер двигателя на H мосте. Из соображений мощности и быстроты работы были выбраны транзисторы IPZ40N04S5L-4R8 и драйвер для них LM5106. Собрал вот такую схему на проводах: Spoiler Конденсаторы по 0.1 мкф. BRIDGE_DRV_V = 12 V. Питание полумоста 2 ... 10 V (может быть разное в устройстве, так надо). Земля общая разумеется. Центр полумоста выводил просто на осциллограф, либо на резистор Вроде всё как в ДШ, но она не работает. Замыкаю Enable на питание BRIDGE_DRV_V. При этом Пытаюсь подавать питание или 0 на IN. Схема не реагирует. Подавая меандр на EN, можно добиться похожего на работу полумоста результата (вход IN почему-то можно игнорировать при этом), но только при подключении резистора между центром полумоста и питанием полумоста. В общем происходит нечто непонятное. Либо я взял совсем не тот драйвер, либо микросхемы поддельные с элитана пришли, я не знаю. Буду рад, если пнёте в нужном направлении. Любые замеры, необходимые для пинка, готов сделать. Заранее спасибо. Edited May 5, 2021 by Prizrak_Kommunizma Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 0 Posted May 5, 2021 · Report post Во-первых, без подключённых транзисторов ничего работать не будет. Во-вторых, какой длины "провода"? Внутри схема под 100 МГц быстродействием, такая может питаться только от керамических конденсаторов, расположенных в нуле миллиметров от выводов. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Prizrak_Kommunizma 0 Posted May 5, 2021 (edited) · Report post Всё что должно быть рядом с микрухой микросхемой, находится рабом с ней. Провода только до транзисторов и до питания. Всё сделано на монтажной платке: Spoiler КЗ нет, соединения до ног микросхемы в норме. Всё прозванивал. Автор, выражайтесь техническим языком. Всякие "микрухи" и "транзюки" здесь неприемлемы. Модератор. Edited May 6, 2021 by Herz п.2.1.в Правил Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wla 0 Posted May 5, 2021 (edited) · Report post А где транзисторы? Edited May 5, 2021 by wla Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Prizrak_Kommunizma 0 Posted May 5, 2021 · Report post На проводах. Монтажных плат под корпуса PG-TSDSON-8-32 не существует, по этому соединены проводами на весу по схеме, приложенной выше. Длина проводов не более 5 см. Там уже всё просто, не вижу смысла это фоткать. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 0 Posted May 5, 2021 · Report post Выв.2 и выв.3 замкнуты, полярность диода не видна. Выв.9 должен быть соединён с конденсатором перемычкой, сейчас соединения фактически нет. Вообще, при таком типе монтажа, блокировочные конденсаторы берут соответствующих размеров и припаивают непосредственно на выводы. И разумеется, каждое подключение к общему проводу должно быть только с этим конденсатором, а не друг с другом. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
arhiv6 0 Posted May 6, 2021 · Report post 13 часов назад, Prizrak_Kommunizma сказал: Замыкаю Enable на питание BRIDGE_DRV_V. При этом Пытаюсь подавать питание или 0 на IN. Схема не реагирует. У этого драйвера нельзя на IN подать просто 0 или 1. Необходимо подавать ШИМ сигнал. VD2 и C3 образуют бутстрепную схему, которая нормально будет работать, только если нижний транзистор будет периодически открываться - при этом конденсатор C3 заряжается через диод. Т.е. для проверки схемы: Enable подключите к BRIDGE_DRV_V, а на IN подайте меандр. Для управления двигателем на вход IN вместо 0 или 1 подавайте 0 или ШИМ с заполнением 90...95%. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ded2016 0 Posted May 6, 2021 · Report post 13 hours ago, Prizrak_Kommunizma said: но только при подключении резистора между центром полумоста и питанием полумоста Бутстрепный конденсатор заряжается только при включенном нижнем транзисторе. Иначе питания для верхнего драйвера не будет. Эта схема (драйвер) работает только при переключении транзисторов, для статики она не пригодна. ... ну вот пока писал уже и ответили, поправлю 9 minutes ago, arhiv6 said: Необходимо подавать ШИМ сигнал Не обязательно ШИМ - любые импульсы Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Prizrak_Kommunizma 0 Posted May 6, 2021 · Report post Хм. Если она непригодна для статики, то придётся её менять. Спасибо за инфу. А как определить по ДШ этих драйверов, что они непригодны для статической работы? Или может по схеме включения. Может есть ключевые слова или характеристики. Там же даже есть в ДШ на LM5106 слова, что он пригоден для управления моторами: Quote 2 Applications • Solid-State Motor Drives • Half-Bridge and Full-Bridge Power Converters • Two Switch Forward Power Converters А моторы таки включаются в одном направлении. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 0 Posted May 6, 2021 · Report post 38 минут назад, Prizrak_Kommunizma сказал: слова, что он пригоден для управления моторами Пригоден, да, только для традиционного управления, т.е. ШИМ стабилизации тока — очевидно, Ваши 2...10 В нужны для того же, только ток будет неизвестен и защита отсутствовать. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Prizrak_Kommunizma 0 Posted May 6, 2021 (edited) · Report post Как будет у меня это отдельная тема. Там просто нельзя на моих индуктивностях обмотки установить достаточно малый ток, не снижая питающее напряжение, иначе драйвер входит в перерегулирование и останавливается на каком-то определённом уровне тока. Так было при моём негативном опыте с интегральным драйвером L6207. Но это не по теме. Как в итоге отличить подходящие для статического управления драйверы затворов? На что смотреть? Edited May 6, 2021 by Prizrak_Kommunizma Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 0 Posted May 6, 2021 · Report post 2 часа назад, Prizrak_Kommunizma сказал: подходящие для статического управления драйверы затворов? На что смотреть? Наверное, "high side smart switch", а голые драйверы не делают — за ненадобностью, потому что к каждому первому можно поставить помпу и питать вольтодобавку с неё. Но я бы к такому двигателю и мосту таки поставил отдельную LC, чтобы уже ставший постоянным ток обмотки задавать посредством ШИМ. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wla 0 Posted May 6, 2021 · Report post 4 часа назад, Prizrak_Kommunizma сказал: Как будет у меня это отдельная тема. Там просто нельзя на моих индуктивностях обмотки установить достаточно малый ток, не снижая питающее напряжение, иначе драйвер входит в перерегулирование и останавливается на каком-то определённом уровне тока. Так было при моём негативном опыте с интегральным драйвером L6207. Но это не по теме. Как в итоге отличить подходящие для статического управления драйверы затворов? На что смотреть? Так вам нужен реверс или нет? Если не нужен, то и драйвер не нужен и достаточно будет одного транзистора. А если нужен нечастый реверс, то он хорошо решается с помощью реле.. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Prizrak_Kommunizma 0 Posted May 6, 2021 · Report post Quote Наверное, "high side smart switch Это значит ключ верхнего плеча. Мне это не подходит. Нужна именно схема управления H-мостом или двумя полумостами с минимальным dead time. И они точно есть. Вопрос как отличить пригодные для статического переключения от тех, что непригодны. И как по LM5106 вы поняли, что она непригодна? Просто пытаюсь понять эту магию древних... 27 minutes ago, wla said: Так вам нужен реверс или нет? Реверс нужен и часто. По этому нужен именно H-мост. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 0 Posted May 6, 2021 (edited) · Report post 4 часа назад, Prizrak_Kommunizma сказал: как по LM5106 вы поняли, что она непригодна? Я такого не говорил, а сказал, что лично для меня все драйверы с вольтодобавкой пригодны для статичной работы, потому что нет проблем сделать помпу (т.е. получить напряжение выше шины питания) и питать вольтодобавку с неё, а мост двигателя питать током, созданным третьим полумостом, вроде стандартного синхронного понижающего стабилизатора, но проще сделать его сразу тем же мостом, переставив дроссель в него. Верхний драйвер LM5106 потребляет 200 мкА, два — 400 мкА, т.е. для помпы годится даже выход таймера микроконтроллера, а если в системе имеется силовой прямоугольный сигнал, т.е. импульсный стабилизатор, лучше поднимать помпой с него. Edited May 6, 2021 by Plain Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...