jcxz 184 28 апреля, 2021 Опубликовано 28 апреля, 2021 · Жалоба 1 час назад, Igor777 сказал: наверное jcxz хочет сказать что на выходе не синус, а шим :) Я хочу сказать что там совсем не то что вы думаете. И советую всё-таки поискать осциллограммы в инете. Да и не нужно оно для векторного датчикового управления. От слова "совсем". Вам уже говорили об этом. Не понимаю - чего вы так в него упёрлись??? Важен только ток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor777 0 28 апреля, 2021 Опубликовано 28 апреля, 2021 · Жалоба 1 час назад, jcxz сказал: Я хочу сказать что там совсем не то что вы думаете. И советую всё-таки поискать осциллограммы в инете. Да и не нужно оно для векторного датчикового управления. От слова "совсем". Вам уже говорили об этом. Не понимаю - чего вы так в него упёрлись??? Важен только ток. Вы можете просто сказать что вы имеете в виду , крайне сложно искать не известно что. :) Картинок я могу вам найти, но везде будет синус Правильно, важен только ток, но ток синусодуальный, и напряжение тоже будет синусодуальное , естественно это справедливо в установившимся режиме при стабильном врщение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
olegs_d 0 29 апреля, 2021 Опубликовано 29 апреля, 2021 · Жалоба Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Impartial 0 30 апреля, 2021 Опубликовано 30 апреля, 2021 · Жалоба On 4/27/2021 at 10:14 AM, Igor777 said: Вектор тока всегда должен быть под углом пи/2 к вектору положения ротора, а вектор напряжения получается должен быть под 90 гр к вектору тока , или 180 гр к положению ротора? в движение а в режиме стояния, векторы напряжение и тока однонаправлены? Выбросьте из рассмотрения контур тока. Он нужен только для точного поддержания момента. Сделайте предположение, что ток линейно зависит от напряжения. (двигатель остановлен). Забудьте про ШИМ - это всего лишь 3 DC-DC down convernor. Останется только часть которая всегда (при любом угле ротора) будет держать максимальный момент на валу. Это и есть векторное управление. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MPetrovich 3 9 апреля Опубликовано 9 апреля · Жалоба Решил написать в этой теме, дабы не плодить лишних веток... Приветствую Всех читающих) Я пока не до конца ещё разобрался в вопросах векторного управления 3-ч фазным асинхронным двигателем и, возможно, мои вопросы покажутся несколько глуповатыми. Заранее извиняюсь))) Итак, насколько я смог понять, в процессе управления на стойках силовых ключей формируются векторы токов задающих направление магнитного поля в статоре и момент вращения ротора. Векторы тока в стойках формируются синусоидальными ШИМ-сигналами. В процессе вращения чередуются базовые векторы - в каждом секторе в 60гр. оперируют по два базовых вектора. Вот с этого места у меня начинается непонимание. Для примера: в секторе 0-60гр. работают вектора 001 и 011, что эквивалентно следующему положению ключей в стойках:WL+UL+UH и WL+VH+UH, где U, V, W - фазы; L, H - открытые ключи (нижний и верхний соответственно). Вопросы вот в чём: открытый ключ в данном случае означает, что на нем есть ШИМ? И как одновременно ШИМить и не ШИМить фазу V - переключать её состояние каждый второй период ШИМа? Другой вариант: L - означает, что нижний ключ замкнут без ШИМа. Тогда вроде складывается логичная последовательность чередования векторов через один период ШИМа. И ключи работают в режиме переключения меньше, а значит и потерь на тепло меньше. Так какой вариант модуляции здесь применим? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MPetrovich 3 10 апреля Опубликовано 10 апреля · Жалоба Народ, неужто никто не ответит? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 35 10 апреля Опубликовано 10 апреля · Жалоба Посмотрите Калачёв, Векторное регулирование, 2014. Там в последней главе про модуляцию, прямо то чем вы интересуетесь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MPetrovich 3 10 апреля Опубликовано 10 апреля · Жалоба 1 hour ago, vov4ick said: Посмотрите Калачёв, Векторное регулирование, 2014. Там в последней главе про модуляцию, прямо то чем вы интересуетесь. Посмотрел книгу. Я и раньше, как оказалось, её видел) Однако запутался, похоже, ещё больше... По таблице 3 (стр. 60) выходит, что период ШИМ разбивается ещё на 7 (!!!) частей и внутри периода происходит СЕМИКРАТНОЕ переключение ключей. Т.е. выходит, что частота переключения (а она раньше и была частотой ШИМ) увеличиться в СЕМЬ раз... В моём случае частота ШИМ = 32кГц, а должна стать 32*7=224кГц! Или нужно уменьшить исходную частоту ШИМ 32/7=4,57кГц, чтобы скакать по ключам внутри периода ШИМ... Или я неправильно интерпретировал эту таблицу, или подход к формированию ШИМа в МК мне нужно в корне менять... Прикрепил файл с книгой, чтобы не искать, если кто захочет посмотреть. Kalachev_Yu_N_Vektornoe_regulirovanie.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 35 10 апреля Опубликовано 10 апреля · Жалоба Имеется в виду, конечно, период огибающей, а не период модуляции. То есть один электрический оборот двигателя делится на 6 логических частей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MPetrovich 3 10 апреля Опубликовано 10 апреля · Жалоба 8 minutes ago, vov4ick said: Имеется в виду, конечно, период огибающей, а не период модуляции. То есть один электрический оборот двигателя делится на 6 логических частей. "Вот оно чо, Михалыч!" (цитата) Ну это ж совсем другое дело! Похоже на трапецидальное шестишаговое управление бесколлекторным двигателем... Спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 20 10 апреля Опубликовано 10 апреля · Жалоба On 4/9/2024 at 12:48 PM, MPetrovich said: Итак, насколько я смог понять, в процессе управления на стойках силовых ключей формируются векторы токов задающих направление магнитного поля в статоре и момент вращения ротора. Векторы тока в стойках формируются синусоидальными ШИМ-сигналами. В процессе вращения чередуются базовые векторы - в каждом секторе в 60гр. оперируют по два базовых вектора. Вот с этого места у меня начинается непонимание. Есть более простое (на мой вкус) объяснение. Представьте, что эти стойки моста являются управляемыми источниками напряжения. Про ШИМ пока можно даже не думать и принять за выходное напряжение среднее значение за период ШИМ. Один раз настраиваете синхронное формирование ШИМ для трёх каналов, и дальше работаете только с заданными напряжениями (заполнениями ШИМ) по трём каналам, ничего не думая о том в какой момент какие ключи включены а какие выключены. Преобразовать заданный двухфазный вектор в значения напряжений по трём каналам тоже проще в векторном виде, не надо рассматривать секторы и таблицы базисных векторов, не надо работать с угловыми величинами. Игры с минимизацией переключения достигаются прибавлением к значениям напряжения по всем каналам выбранной константы (тк. это не меняет заданный вектор), так чтобы например наименьшее значение всегда было 0 (то есть одна фаза оказывается с заполнением 0% фактически без ШИМ). Результат будет тот же, но проще и эффективнее, не знаю почему об этом мало пишут в литературе, наверно так проще только мне. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MPetrovich 3 10 апреля Опубликовано 10 апреля · Жалоба 12 hours ago, amaora said: Один раз настраиваете синхронное формирование ШИМ для трёх каналов, и дальше работаете только с заданными напряжениями (заполнениями ШИМ) по трём каналам, Так вроде всё так и поступают))) Настраивают ШИМ-формирователи контроллера на выдачу трёх синхронных ШИМ, а потом только меняют к-т заполнения. 12 hours ago, amaora said: Преобразовать заданный двухфазный вектор в значения напряжений по трём каналам Не понял что такое двухфазный вектор... 12 hours ago, amaora said: одна фаза оказывается с заполнением 0% фактически без ШИМ Я полагаю это метод управления двигателем по двум фазам, в то время, как третья на земле (нижний ключ фазы открыт). Я таким пользуюсь, но в скалярном режиме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 20 12 апреля Опубликовано 12 апреля (изменено) · Жалоба On 4/10/2024 at 10:47 PM, MPetrovich said: Не понял что такое двухфазный вектор... В прямоугольной системе координат, вектор из двух элементов. On 4/10/2024 at 10:47 PM, MPetrovich said: Я полагаю это метод управления двигателем по двум фазам, в то время, как третья на земле (нижний ключ фазы открыт). Я таким пользуюсь, но в скалярном режиме. Да, как на картинке. Вектор напряжения (межфазные напряжения) на выходе при этом остаётся тот же. Можно и к питанию аналогично прижиматься, менять это прижатие вниз или вверх в зависимости от того через какие ключи ток больше, и другие варианты. Изменено 12 апреля пользователем amaora Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MPetrovich 3 13 апреля Опубликовано 13 апреля · Жалоба On 4/12/2024 at 7:46 PM, amaora said: В прямоугольной системе координат, вектор из двух элементов. А эти проекции вектора на координаты являются двумя каким-либо фазами или чем-то ещё? Вообще, преобразование 3-осевой системы координат в 2-осевую вращающуюся, называют везде преобразованием Кларка... Но там, по-моему, оси это момент и магнитный поток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
amaora 20 13 апреля Опубликовано 13 апреля · Жалоба 53 minutes ago, MPetrovich said: А эти проекции вектора на координаты являются двумя каким-либо фазами или чем-то ещё? Удобная абстракция, перейти к эквивалентной двухфазной машине. А на входе и выходе поставить преобразования систем координат. Во вращающуюся переходят, чтобы регулятор тока мог стабилизироваться в стационарном режиме а не отставал от задания в зависимости от величины скорости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться