Jump to content

    
Sign in to follow this  
Zuse

TS922: Large Signal Voltage Gain VS Open-Loop Gain

Recommended Posts

Всем привет.

Выбирая ОУ для очередной поделки в документации на TS922 столкнулся с необъяснимым.

В таблице характеристик указан Large Signal Voltage Gain 200 В/мВ при нагрузке 10 кОм и размахе выходного сигнала 2 В п-п:

image.thumb.png.1c3ca97916ab1bec2c56c3ccd1d2b19f.png

а на графике коэффициента усиления с разомкнутой ОС максимум усиления - 40 дБ 

image.png.342ddd209e7544cc041c95dba5718e65.png

Буду благодарен, если кто-нибудь мне объяснит, откуда взялась столь большая разница.  

 

Edited by Zuse

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Zuse сказал:

а на графике коэффициента усиления с разомкнутой ОС максимум усиления - 40 дБ

Не нашел в документе упоминания, что это график "с разомкнутой ОС".
Скорее всего это пример частотных и фазовых характеристик при взятом с потолка усилении 100.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.02.2021 в 18:23, Baser сказал:

Не нашел в документе упоминания, что это график "с разомкнутой ОС".

Там есть и такой график:

Figure 13. Open loop gain and phase vs. frequency

Но там те же 40 дБ, но другая фаза из-за большей ёмкости нагрузки. Похоже на то, что этот даташит с ошибками.

Edited by Tuvalu

Share this post


Link to post
Share on other sites
20.02.2021 в 17:50, Zuse сказал:

Буду благодарен, если кто-нибудь мне объяснит, откуда взялась столь большая разница.

От неряшливых составителей даташита. К сожалению, в последнее время всё чаще попадается совершенно негодная документация, что очень раздражает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Herz сказал:

совершенно негодная документация

Нормальная документация. Достаточно всего лишь внимательно посмотреть на график ФЧХ, а также задаться вопросом - а какова же частота доминирующего полюса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, wim сказал:

а также задаться вопросом - а какова же частота доминирующего полюса?

Документация, ИМХО, не для того, чтобы задаваться вопросами, а чтобы получать ответы. А вот именно вопросов она часто ставит много. Совершенно дурацких.

Как то "а что это за аббревиатура", расшифровки которой в даташите нет, а понять можно десятком разных вариантов...

Впрочем, если Вам из приведенной документации всё понятно, ответили бы на вопрос ТС прямо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Herz сказал:

Документация, ИМХО, не для того, чтобы задаваться вопросами, а чтобы получать ответы.

Документация на ОУ - это не учебник, она пишется для тех, кто в теме. А если человек слабо разбирается в методах частотного анализа, то ему, ИМХО, вообще вредно читать документацию на ОУ, так как это приводит к огульному очернению ни в чём не повинного ОУ.

2 часа назад, Herz сказал:

ответили бы на вопрос ТС прямо...

Я и ответил. Кто в теме - разберётся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, wim said:

Я и ответил. Кто в теме - разберётся.

Ну, видимо, я не достаточно в теме и мне все еще не ясно, почему на графике Open Loop Gain - 40 дБ. Если в DS нет ошибки, объясните, пожалуйста, откуда взялось это значение?

Edited by Zuse

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бумага, конечно, кривая, но не критически, для достоверного применения всё имеется. Откуда там что берётся — уже много раз сказано, их пишут студенты в обмен на зачёт или пиво, последнее верно ставят, а затем опрокидывают на исходники, можно сравнить с бумагой на практически тот же кристалл TS924.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Zuse сказал:

почему на графике Open Loop Gain - 40 дБ

Потому что Вы по-прежнему упорно не смОтрите на ФЧХ. А из графика ФЧХ совершенно очевидно, что показанный там полюс - не основной. А основной находится левее, он просто не попал на график. Если считать, что усиление при разомкнутой петле 200000, то частота основного полюса 20 Гц.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, wim said:

из графика ФЧХ совершенно очевидно, что показанный там полюс - не основной. А основной находится левее, он просто не попал на график. Если считать, что усиление при разомкнутой петле 200000, то частота основного полюса 20 Гц.

Т.е., по-вашему, выходит, что на 20 Гц имеет место полюс и усиление падает со 106 дб (ну, или с какого-то другого начального значения) стремительным домкратом до 40 дБ, затем идет "полка" с постоянным усилением, затем на 20 кГц снова спад.

Ну, в частотном анализе я, может, не шибко силен, но материалов по теме читал немало и графиков АЧХ ОУ в учебниках и в DS тоже видел достаточно, и ни разу похожей АЧХ не встречал...

1 hour ago, Plain said:

Бумага, конечно, кривая, но не критически

А если вернуться к заглавному вопросу. Верна АЧХ, приведенная в DS, или нет?

Edited by Zuse

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Zuse сказал:

не шибко силен, но материалов по теме читал немало

Видимо, читали недостаточно. На частоте ниже основного полюса разность фаз выходного сигнала и входного сигналов может быть либо 0, либо 180 градусов в зависимости от того, на какой вход ОУ подают входной сигнал. Если мы видим некое промежуточное значение, значит, это - не основной, а второй полюс. 

 

11 минут назад, Zuse сказал:

 выходит

Там моделька имеется. ПМСМ, проще один раз промоделировать схему, чем бесконечно философствовать на тему "а как такое может быть".

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, wim said:

На частоте ниже основного полюса разность фаз выходного сигнала и входного сигналов может быть либо 0, либо 180 градусов в зависимости от того, на какой вход ОУ подают входной сигнал. Если мы видим некое промежуточное значение, значит, это - не основной, а второй полюс. 

Ну, так на частоте 100 Гц фаза - 180 град. Что не так ? Почему на более низкой частоте должен быть еще какой-то полюс? 

Edited by Zuse

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Zuse сказал:

Верна АЧХ, приведенная в DS

Для меня лично, на графике — АЧХ инвертирующего усилителя с Ку=100, поэтому, для меня лично информация достоверна, а метод дедукции против пролитого на клавиатуру пива не сработает, потому что эдак можно додуматься до того, что усиление с разомкнутой ОС они измеряли не на постоянном токе, а на аж 1 кГц, потому что единственное место в бумаге, где ещё раз упоминается размах, это КНИ, а его измеряли на 1 кГц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this