Перейти к содержанию
    

Реально ли AC двигатель вентилятора 400 Вт сделать безшумным

Здравствуйте!

Пришел мне китайский потолочный вентилятор светильник в диаметре лопастей 1.5 м. с двигателем насколько понимаю на постоянных магнитах, так как вал отключенного двигателя вращается с некоторым сопротивлением, двигатель вентилятора на полной, да и на любой частоте вращения, работает совершенно бесшумно. Реально ли сделать двигатель обычного AC движка сделать бесшумным? Чтоб не пищал, и не потерять при этом мощность.

У китайского вентилятора, насколько понимаю, обычный инвертор с тремя проводами к электромотору, никаких фильтров нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любой бесколлекторный двигатель с нормальными подшипниками и на малых оборотах абсолютно бесшумный. При наборе скорости начинаются аэродинамические шумы. Вентилятор с лопастями 1.5 м вряд ли набирает такие обороты, когда начинает шуметь "аэродинамика". Так что: только хорошие подшипники, хорошая балансировка и малая скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не... У меня сейчас AC движок частота ШИМ 11 кГц, он так и шумит на этой частоте. Как убрать шум от работы ШИМ ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Слесарь сказал:

Да не... У меня сейчас AC движок частота ШИМ 11 кГц, он так и шумит на этой частоте. Как убрать шум от работы ШИМ ?

Перейти на ШИМ >= 20кГц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Слесарь сказал:

Да не... У меня сейчас AC движок частота ШИМ 11 кГц, он так и шумит на этой частоте. Как убрать шум от работы ШИМ ?

Так это уже сами обмотки резонируют вместе с корпусными частями. Частоту ШИМа можно поднять за границу слышимости уха. Но все равно будут субгармоники, которые могут быть слышны. Поэтому пропитка обмоток лаком. Но самое грамотное, это расчет механических резонансов двигателя еще на этапе проектирования :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выходные ключи до 20 кГц, на предполагаю если поднимать частоту выше 11 кГц то на теплоотводе ключей будет выделяться еще больше тепла и потребуется какой-то высокочастотный провод для подключения электромотора к ключам и уменьшения потерь.

Хотя китайцы как-то обошлись маленьким теплоотводом даже без принудительного охлаждения..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Слесарь сказал:

Выходные ключи до 20 кГц, на предполагаю если поднимать частоту выше 11 кГц то на теплоотводе ключей будет выделяться еще больше тепла и потребуется какой-то высокочастотный провод для подключения электромотора к ключам и уменьшения потерь.

Не надо придумывать проблему там где её нет. Какой ВЧ-провод? 20кГц - это ВЧ??? :shok:

К тому же ток по этим проводам будет идти в разы меньшей частоты.

Подключаю мотор, управляемый ШИМ-ом 20 кГц, самым обычным МГТФ, с крокодилами на концах. Без всяких "ВЧ-проводов" И... работает!:russian_ru:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, jcxz сказал:

20кГц - это ВЧ??? 

Как говорят мои знакомые радисты, до 100 мГц это постоянный ток! :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Vasily_ сказал:

Как говорят мои знакомые радисты, до 100 мГц это постоянный ток! :crazy:

Да там даже и 20 кГц то нету. Нагрузка же - двигатель (индуктивная). 20кГц - это частота коммутации ключей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, jcxz сказал:

Да там даже и 20 кГц то нету

Там ничего нет, топик стартер думает что собрав ПЧ на каком-то пике и кучке китайских ключей он всех обманул и у него крутой частотник за 1000 рублей. Но это совсем не так. Именно от такого подхода все пищит жужит и разговаривает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все... по вопросу темы дельных предложений не осталось?..

1 час назад, Vasily_ сказал:

Именно от такого подхода все пищит жужит и разговаривает.

Умник, у китайцев такая же точно схемотехника инвертора только работает бесшумно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двигатель у них, с Ваших слов, абсолютно другой, поэтому и схемотехника не может быть точно такой же, а предложения Вам в предыдущих Ваших темах Вы практически все игнорировали, лишь в одной из последних раскрыв нам секрет — оказывается, по причине того, что все они требуют материальных затрат.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Слесарь сказал:

Такие же точно три полумоста

Напоминаю Вам название Вашей темы, что она ни о каких не инверторах, а о получении такого же результата от двигателя абсолютно другого типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...