Jump to content

    
Sign in to follow this  
TEMPO

Площадки под советские мс

Recommended Posts

Подскажите, пожалуйста, какие нужно делать посадочные места вод под такие старые советские мс? Как SMD или выводные (можно ли согнуть ножки у мс)?

Спасибо.

ss.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите ГОСТ 29137 "Формовка выводов и установка изделий электронной техники на печатные платы. Общие требования и нормы конструирования". Ваш корпус похож на тип 4 по ГОСТ 17467 "Микросхемы интегральные. Основные размеры".

Я не технолог, я так, рядом стоял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, TEMPO сказал:

Подскажите, пожалуйста, какие нужно делать посадочные места вод под такие старые советские мс? Как SMD или выводные (можно ли согнуть ножки у мс)?

Спасибо.

Почему же старые. Выпускаются и сейчас. Металлокерамика. Корпус 402.16-33.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гнуть и обрезать можно и нужно, футпринт можно придумать как SMD, так и сквозьдырчатый. Просто SMD более технологично: при установке компонента не надо целиться в отверстия. Реальные советские конструкции, в том числе авиационные (которые я видел) использовали SMD-вариант. Сквозьдырчатый вариант тоже видел (и делал) на заре радиолюбительской юности, когда делали односторонние платы или двусторонние без металлизации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, V_G сказал:

футпринт можно придумать как SMD, так и сквозьдырчатый.

Сквозной вариант сомнителен, если не изменяет память, там плоский контакт и шаг 1,25 мм, будет невозможно обеспечить зазор между металлизированными отверстиями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, TEMPO сказал:

Подскажите, пожалуйста, какие нужно делать посадочные места вод под такие старые советские мс? Как SMD или выводные

Посадочное место можно создать по своим критериям. Учитывается технологическая оснастка на производстве, которая используется при формовке выводов, но с обязательной проверкой требований к изгибу выводов, прописанных в ТУ на компонент. Также следует учесть предполагаемый способ монтажа - ручной или автомат. Размеры площадок под автомат меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vladec сказал:

Сквозной вариант сомнителен,

Уцелевшие артефакты высокоразвитой цивилизации доказывают обратное:

th.thumb.jpg.e8571194424235243d5f71d9dfe81bc6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
31.01.2021 в 12:21, Сергей Борщ сказал:

Уцелевшие артефакты высокоразвитой цивилизации доказывают обратное:

такие чипы изначально предназначены для отверстий, см аттач, а вот если ТС заморочится с отверстиями и будет гнуть контакты своего 402.16-1 то легко может заломать соединение около корпуса. насколько я помню по упк, на заводе были специальные ручные прессы для формовки контактов такого кузова. за подрезающие гильотины не помню..

48pins.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 2/1/2021 at 10:15 PM, Jury093 said:

насколько я помню по упк, на заводе были специальные ручные прессы для формовки контактов такого кузова. за подрезающие гильотины не помню..

Именно так. Специальные формовочный инструмент существует, его и нужно применять и обрезку гильотиной.

Данный корпус _только_ под SMD монтаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, peshkoff сказал:

Данный корпус _только_ под SMD монтаж.

Кто это нормировал, и кто запретит сформовать ножки на протык (для SMD - 2 изгиба, в отверстия - 1 изгиб) по контуру в виде сердечка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я под такие корпуса делал площадку как под SMD. Чтоб не было вопросов на сборке помимо стандартной ссылки на ГОСТ давал рисунок с установкой ИМС и указанием длинны обрезки выводов. В техтребованиях соответственно "Установку ИМС поз.... производить в соответствии с рисунком..."
Во первых экономия места на плате (после формовки корпус куда больше места занимает), во вторых технологу не надо приспособу для формовки изобретать, клеить прокладки.
Только посмотрите внимательнее,на некоторых корпусах может быть металлизация в середине нижней части. В этом случаи либо прокладку клеить, либо ничего не разводить на слое под копусом.
,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если будете гнуть сами, учтите, что такие ножки любят обламываться у корпуса. "Колхозная" технология изгиба такая: прихватываем ножки узким пинцетом у самого корпуса, гнем вниз сразу все ножки о ровную поверхность. Потом прихватываем в месте после изгиба и гнем "наружу". Получается ступенька. Лишнее можно отрезать ножницами. А вообще на предприятиях применялась остнастка для формовки таких выводов. В некоторых случаях микросхемы еще на мастику приклеивались.

Впрочем, если корпус прямо как на рисунке, можно не гнуть, а просто обрезать, но нужно учесть, что внизу микросхемы может быть металлизация.

Share this post


Link to post
Share on other sites
01.02.2021 в 21:15, Jury093 сказал:

такие чипы изначально предназначены для отверстий

У таких "чипов" расстояние между ножками тоже 1.25 мм, а значит, такое расстояние само по себе не является препятствием для монтажа в отверстия. Именно об этом был мой ответ vladec. Возможно, я слишком сильно обрезал его цитату.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, V_G said:

Кто это нормировал, и кто запретит сформовать ножки на протык (для SMD - 2 изгиба, в отверстия - 1 изгиб) по контуру в виде сердечка?

ТУ.

Не случайно они по сотне страниц. там все подробно расписано

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this