Jump to content

    
Sign in to follow this  
ViKo

А вот какой мелкий контроллер использовать?

Recommended Posts

22.01.2021 в 13:41, Herz сказал:

Как-то это... ну очень жутко выглядит. То есть, если в устройстве стоит восьминогий МК, моргающий светодиодом или опрашивающий кнопку, надо чтобы он имел возможность удалённой прошивки? И как это повлияет на стоимость изделия?

Тут у каждого по-своему, например есть что-то на МК, но с совсем уж "железной" логикой, которая легко тестится и глючить там нечему от слова совсем, какой смысл делать его обновление удаленно? Или система контроллер - расширитель портов силовых нагрузок и датчиков - контроллер, разумеется обновляется, а расширитель портов уже "вылизан" вдоль и поперек, там все настройки загружаемые при старте основного контроллера - тоже нет смысла обновлять. Есть и другие случаи, там делаю обновление удаленно. Для каждой задачи свой подход...

12 часов назад, Arlleex сказал:

ПО пишется один раз, отлаживается, дописывается, зашивается в партию устройств и они расходятся заказчикам.

Это справедливо, если алгоритм не меняется в течении всего времени эксплуатации изделия (например контроллер отопления или кондиционера и пр...) Во многих случаях приходится алгоритмы менять, вот свой пример, были вендинговые терминалы, работали себе и работали, но потом потребовалась работа с банковскими картами - обновление ПО, затем "подоспели" налоговики с кассами - опять переделка ПО и что завтра будет х.з...

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.01.2021 в 21:52, AlexandrY сказал:

А между тем не далее как позавчера произошла революция. Встречайте!
Dual-core Arm Cortex-M0+ @ 133MHz https://www.raspberrypi.org/blog/raspberry-pi-silicon-pico-now-on-sale/
Убийца PIC-ов, AVR-ов и прочей мелюзги.

Какой убийца и чего?? Походу у бритов тупик идей, коли решились на свою ардуину)))  А как же впихнуть линукс туда, слабо?))))))) Какой-то "свой" экзотический процессор..Да и внутреннюю флешку тоже не осилили, видать по пути esp-шников пошли, только у них-то была жирная фишка в виде вафли, а что тут? И уж каким боком это все к мелким 8и биткам относится - вообще х.з. 

Edited by mantech

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, mantech said:

Какой убийца и чего?? Походу у бритов тупик идей, коли решились на свою ардуину)))  А как же впихнуть линукс туда, слабо?))))))) Какой-то "свой" экзотический процессор..Да и внутреннюю флешку тоже не осилили, видать по пути esp-шников пошли, только у них-то была жирная фишка в виде вафли, а что тут? И уж каким боком это все к мелким 8и биткам относится - вообще х.з.

+1. Видимо, скоро настанет пора менять кинетисы на вот это :biggrin:. И да ленте эмбедо-новостей RPi мелькает постоянно - усердно проплачивают рекламу. Еще забавно, что везде у них фигурирует слово "hack", хотя по факту у миллениалов мигание светодиодом уже считается хаком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, alexunder сказал:

что везде у них фигурирует слово "hack"

Да, тоже заметил, поколение ломастеров)))))))

4 минуты назад, alexunder сказал:

по факту у миллениалов мигание светодиодом

Причем обязательно на питоне или яве, "нормальные" языки уже не в тренде)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

offtopic

8 minutes ago, mantech said:

Причем обязательно на питоне или яве, "нормальные" языки уже не в тренде)))))))

у меня коллега купил NUCLEO с STM32H7 и сразу же установил туда micropython framework :dash2:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, alexunder сказал:

у меня коллега купил NUCLEO с STM32H7 и сразу же установил туда micropython framework :dash2:

Мне даже как-то не по себе стало: я ведь до сих пор программирую на Си++ для микроконтроллеров, иногда ассемблер вкорячиваю... Да, пора учиться!

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Arlleex сказал:

Те же швейцарцы могут клепать МК так, что их внутренний рынок и не заметит никаких колебаний цен и проблем в поставках. Мы же, в свою очередь, на игле.

А в чем "игла" заключается? МК как правило недорогие, в чем проблема "затариться" на определенный срок, например, на время, необходимое на переделку под другой МК, если уж совсем "припрет"?

8 минут назад, MrBearManul сказал:

Мне даже как-то не по себе стало: я ведь до сих пор программирую на Си++ для микроконтроллеров

Да, а я вообще только "чистый" Си туда допускаю, и очень редко асм, только вот думаю, зачем себя напрягать всякими питонами и ужами)))))))))

Edited by mantech

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, mantech said:

Да, а я вообще только "чистый" Си туда допускаю, и очень редко асм, только вот думаю, зачем себя напрягать всякими питонами и ужами)))))))))

Ну ардуинщики вас скоро научат, зачем.
Когда сделают на коленке, то что вы делаете годами. 

Мне вот этот модулек кажется аппетитным - 
https://www.sparkfun.com/products/17720
Как миниумум им можно покрыть несколько моих мелких проектов.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, mantech said:

Да, а я вообще только "чистый" Си туда допускаю, и очень редко асм, только вот думаю, зачем себя напрягать всякими питонами и ужами)))))))))

Программы на Python вроде уступают по производительности программам на С/С++.

Еще по исходной теме ViKo есть интересный сайт, там примеры и много говорится отдельно по семействам AVR, STM8, STM32 и MSP430 : http://www.count-zero.ru

Что-то эта тема стала слишком большой, пора её делить на отдельные куски.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Serhiy_UA сказал:

Программы на Python вроде уступают по производительности программам на С/С++.

Дак еще бы интерпретатор байткода не уступал компилятору в машинный код)))

3 часа назад, AlexandrY сказал:

Мне вот этот модулек кажется аппетитным - 
https://www.sparkfun.com/products/17720
Как миниумум им можно покрыть несколько моих мелких проекто

И чего там аппетитного? Одну фишку нашел - 

  • USB 1.1 Host/Device functionality

и все! Да еще за 11 зелени, уж лучше esp32 там еще хоть вафля бонусом)))

И описание с примерами только по девайсу, а хост кодите сами...

 

А по самому чипу и периферии - просто разогнанная АВРка аля меги 324й, да еще и без флеша...

 

А код их системы просто песня - stdio_init_all(); Т.е. инит всего, что есть и чего нафиг не надо))))))  Хотя там больно-то чего и нет...

 

А вот еще какая-то непонятная фишка, может, кто пояснит:

Each core is equipped with two interpolators (INTERP0 and INTERP1) which can accelerate tasks by combining certain preconfigured operations into a single processor cycle. Intended for cases where the pre-configured operation is repeated many times, this results in code which uses both fewer CPU cycles and fewer CPU registers in the time-critical sections of the code. The interpolators are used to accelerate audio operations within the Pico SDK, but their flexible configuration makes it possible to optimise many other tasks such as quantization and dithering, table lookup address generation, affine texture mapping, decompression and linear feedback.

 

3 часа назад, AlexandrY сказал:

Ну ардуинщики вас скоро научат, зачем.

Так даже они на плюсах кодят)))

3 часа назад, AlexandrY сказал:

Когда сделают на коленке, то что вы делаете годами. 

Да и годами ничего не делал, это должно быть что-то монстроидальное, уж явно не по рангу ардуинщику...

Edited by mantech

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, AlexandrY сказал:

Как миниумум им можно покрыть несколько моих мелких проектов. 

Вообщем, AlexandrY запиливайте новую ветку по этому процу и покажите свою круть в освоении, реальном, только, а не рекламном))))))

УАРТ тоже так себе, 16550, значит с rs485 будут проблемы, да и походу с аллвиннера скопировали - управление 9м битом совсем никак((

И т.к. в кортекс М0 нет кэша, то работать по СПИ он будет либо очень медленно, либо только по принципу загрузил всю прогу в ОЗУ - запустился, что мягко говоря, тоже не айс, ИМХО.

Edited by mantech

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Serhiy_UA сказал:

Что-то эта тема стала слишком большой, пора её делить на отдельные куски.

Тема исчерпана, остался лишь флуд и флэйм, ТС - модератор, как-нибудь сам решит, что с ней делать.

Лично я ничего в такой "лишней" информации негативного не вижу, наоборот, полезно было узнать, что STM32 - дешёвое фуфло.

Помнится, 3 года назад собирались переводить изделия на те контроллеры, что Arlleex озвучил. Вовремя остановились.

Edited by byRAM

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, byRAM сказал:

Вовремя остановились.

МК выбирается под задачу, а не наоборот. Никогда раньше бы не подумал, что такое возможно, но сейчас разрабатываю управление автофорсункой чисто на МК (STM32F3). С поцикловым ограничением тока, с форсированием и удерживанием, с накачкой высоковольтной емкости, расширенной диагностикой и т.п. АЦП, компаратор, ЦАП, таймеры - все внутри МК %)) - и замечательно работает. Я за STM не агитирую, просто, на AVR я бы такого не смог сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/24/2021 at 9:27 PM, Arlleex said:

У нас планируется к выпуску серия устройств, в составе которых один из МК как раз STM32F051, а другой - STM32F030.
Разработка кипела еще год назад,

А почему же сразу не купили нужное количество с запасом? Форс-мажор - такая штука, что может случиться очень внезапно.

А что до этих конкретных МК, похоже, ST решили их вообще слить в пользу дорогущей G-серии. Сволочи, однако!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this