topic starter 0 20 января, 2021 Опубликовано 20 января, 2021 · Жалоба Коллеги, пожалуйста по существу. По игровым вариантам, и будет ли это интересно детям? Технические нюансы решаемы (любые). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrBearManul 0 20 января, 2021 Опубликовано 20 января, 2021 (изменено) · Жалоба 52 минуты назад, _3m сказал: А сертификатами запугивать не надо! Хорошо, не буду. 52 минуты назад, _3m сказал: В конце концов проект может быть востребован в цивилизованном мире Это тот, в котором люди уничтожают себя сигаретами, алкоголем, наркотиками? Или вы о какой стране говорите? 52 минуты назад, _3m сказал: В клубах и на концертах ровно такие же лазерные лучи применяют давно и все довольны. Сколько вам времени понадобилось, чтобы опросить всех респондентов? Какой процент из них был вменяем, и не отягощён алкоголем и прочими препаратами, искажающими восприятие реальности? 34 минуты назад, topic starter сказал: и будет ли это интересно детям? Естественно! Детям почти всё интересно. Но мы - взрослые, должны сделать всё, чтобы этот интерес не был направлен на деградацию их физического или психического здоровья. Изменено 20 января, 2021 пользователем MrBearManul Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_3m 4 20 января, 2021 Опубликовано 20 января, 2021 · Жалоба 11 часов назад, topic starter сказал: Совершенно верно, камера не видит ничего кроме отраженки от предмета, попадающего в зону подсветки лазером. Хотелось бы не толочь воду в ступе, а сосредоточиться на возможных вариантах игровых сюжетов и композиций. Не вполне понятна ваша идея. Допустим камера будет хорошо видеть отраженки от подсветки лазером. Но для игровых сценариев необходимо сопоставлять отраженку с игроком. А с этим проблемы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vladec 7 20 января, 2021 Опубликовано 20 января, 2021 · Жалоба 3 минуты назад, _3m сказал: Допустим камера будет хорошо видеть отраженки от подсветки лазером. Но для игровых сценариев необходимо сопоставлять отраженку с игроком. А с этим проблемы. Обычные визуальные камеры очень чувствительны к разного рода бликам и с идентификацией будут проблемы. В этом отношении намного лучше тепловизионные камеры, но они очень дорогие, тем более, что для этого требуются полноскоростные модели. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
topic starter 0 20 января, 2021 Опубликовано 20 января, 2021 · Жалоба Действительно, детям почти все интересно, но многие игры быстро надоедают. Нужен интересный сценарий и элемент состязательности. Это оказалось самым сложным в задуманном. Насчет камеры и отраженки. При цифровой обработке видеосигнала искусственно сжимается динамический диапазон яркостного сигнала. По сути вводится двух уровневое представление - темнота/зайчик. Лазерные зайчики контрастно выделяются на однородном фоне с определением их цвета. Камера устанавливается так, чтобы в ее поле зрения попадало только тело игрока. Но не игровая площадка. Камера "смотрит" параллельно ей. Как на картинке несколькими постами выше. Зайчики на самой площадке камера не видит. Только если они попали на тело игрока. Например, игрок прыгает по проекциям перемещающихся по полю разноцветных площадок. При заступе на площадку игрок получает на ноге отраженный зайчик соответствующего цвета. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
topic starter 0 20 января, 2021 Опубликовано 20 января, 2021 · Жалоба Пожалуй, зря я начал детализировать нюансы технических реализаций. Это только плодит уводящие в сторону вопросы. Оставим на потом методы обнаружения отраженных световых зайчиков, характеристики ТВ камер и пр. На текущем этапе интересны лишь возможные сюжеты игр реализуемых с использованием интерактивного лазерного проецирования игровых элементов и автоматического распознавания и позиционирования игрока на площадке. Концептуально. Совсем не обязательно игроку бегать по площадке и пытаться наступить на кружок нужного цвета. Это было озвучено лишь для примера. Можно проецировать лазером движущиеся цели на стену и пускать по ним лазерные торпеды, как в морском бою. Но вот наводить торпеды на цель не пультом, а каким-то образом перемещением тела игрока по площадке. Чтоб было подвижно. Это важное условие. Или это может быть набегающая на игрока извилистая дорога, на которой нужно удержаться за счет боковых перебеганий и прыжков. Или еще что-то. Но обязательно подвижное. Если у кого-то появятся мысли, творческий или комерческий интерес, можно заняться деталями. Проект вполне "стартапный". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 20 января, 2021 Опубликовано 20 января, 2021 · Жалоба 26 минут назад, topic starter сказал: Проект вполне "стартапный". Что это значит, и как определяется? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 21 января, 2021 Опубликовано 21 января, 2021 (изменено) · Жалоба 16 hours ago, topic starter said: Оставим на потом методы обнаружения отраженных световых зайчиков, характеристики ТВ камер и пр. Нет, это как раз первостепенный вопрос. Потому что за 5 000 рублей твоя игрушка жизнеспособна, а вот за 500 000 - нет. И нет никакого смысла придумывать игровые сюжеты, если нету технологии, на которой их можно реализовать за вменяемые деньги. А ее нет. Кинект, достаточно похожий проект с управлением телом, но не такой неуклюжий — провалился, по цене в 200$. Не смотря на то, что за ним стояли ресурсы не абы кого, а микрософта. Изменено 21 января, 2021 пользователем rkit Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
topic starter 0 21 января, 2021 Опубликовано 21 января, 2021 (изменено) · Жалоба Ваша правда - не имея в голове примерную технологию реализации процесса, бессмысленно говорить о будущем девайсе. Наверное, мне надо было с этого начинать. Изначально я ориентировался на RGB проектор бюджетного варианта с производительностью всего 25К и слабомощными лазерами. Что-то типа этого https://aliexpress.ru/item/1005001726404403.html?aff_fsk=_dXtTAdR&aff_platform=link-c-tool&sk=_dXtTAdR&aff_trace_key=5a987e2f33af4f5bab43aa948997fe69-1611222179001-00785-_dXtTAdR&terminal_id=3e9f1729a92e45be92b0ad836c3d9698 Причем нет нужды завязываться на стандартный интерфейс ILDA и его библиотеки картинок и анимаций. Проще провести сопряжение своего игрового контроллера на аппаратном уровне с платами управления зеркалами. Правда, при этом потребуется свой оригинальный софт. Цифровая камера обнаружения точечных яркостных объектов работает с низкими потоками и может быть реализована на уровне - ВЕБ камера/STM32 (условно). Бюджет девайса не должен выходить за 200-250 байденов. Изменено 21 января, 2021 пользователем topic starter Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
topic starter 0 22 января, 2021 Опубликовано 22 января, 2021 · Жалоба После несложных экспериментов с лазерной указкой пришел к однозначному мнению, что проецировать картинку надо только на стены. Прекрасно все видно даже при слабых сумерках. От земли и даже снега под углом от зрителя вся яркость улетает в никуда. При лазерной графике картинка не имеет той видовой привлекательности, как в ТВ отображении. Лишь некоторая упрощенная пародия. Поэтому элементы игры должны быть нарочито упрощенными, и весь акцент должен быть перенесен на сам игровой процесс. На агрессивную динамику игрока и хорошее звуковое сопровождение. Правильнее всего использовать видео обнаружение ИК фонариков в руках игроков в ближнем ИК (800-900нм). С соответствующими ИК фильтрами на камере. Будет меньше ложняков и проще обнаружение и привязка к ТВ растру следящей камеры. На рисунке вариант простейшей игры (для примера). Лучше делать двухстороннюю стрелялку торпедами, чтоб надо было динамичнее уворачиваться игрокам своими перебежками по площадке. В подобных настенных вариантах отображения отпадает вопрос с опасностью прямого попадания луча в глаза играющим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
topic starter 0 23 января, 2021 Опубликовано 23 января, 2021 · Жалоба Вот так выглядит вечерняя проекция на стене дома. https://www.youtube.com/watch?v=shijhomeN_w&feature=emb_logo Простейший вариант уличной проекционной игры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
topic starter 0 27 января, 2021 Опубликовано 27 января, 2021 (изменено) · Жалоба Итак, после простейших наколеночных опытов и примерок определилось следующее. 1. При выборе лазерного проектора для игрового уличного использования, желательно рассматривать аппараты не с шаговыми приводами, а с гальванометрами производительностью не менее 15-20Кп. Такие аппараты несколько дороже, но дают более ровную картинку без дрожаний и разрывов. Позволяют формировать на экране простейшие игровые анимации. Типа такого https://yadi.sk/i/Cbe4i0zPgi1B7A 2. Суммарная мощность лазерных диодов должна быть не менее 800-1000мВт. Иначе не вытянуть игровую проекцию размером не менее 5х5м с достаточной яркостью при слабой внешней освещенности. При этом проектор будет отстоять от отражающей поверхности на удалении около 8-10м. Вполне подходящим вариантом лазерного проектора-донора может быть F2800 https://aliexpress.ru/item/1005001307395601.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.12fb33ed3tHHfm&_ga=2.80379347.57193400.1611422785-1814753643.1588665780&_gac=1.208323878.1611680926.EAIaIQobChMIo-aek4u67gIVD9WyCh0k-AxeEAQYASABEgIk0PD_BwE При этом сам проектор не будет переделываться. Лишь будут выведены ключевые шины управления сканерными платами на имеющийся штатный разъем RG45. 3. Проекционный экран (поверхность) должен быть "лицом" к игрокам и зрителям. При отражении по касательной от земли яркость становится недостаточной. 4. Селекция отраженных от игроков лазерных зайчиков неустойчива из-за возможного несовпадения динамических режимов лазера и камеры. Будут ложняки. Наиболее целесообразно и просто технически определять позицию игроков на площадке при помощи ИК светодиода на поясе игроков и ТВ камеры с ИК фильтром в диапазоне 800-900нм. При этом позиционирование игрока перед экраном сводится к простейшей селекции яркостного всплеска на строках ТВ растра. На фото (извиняйте за отсутствие качества) в слабо освещенной комнате для примера сфотографирован зайчик от ИК пульта ДУ на дистанции 5м на смартфон через ИК фильтр. Все яркостные всплески и перепады в видимом диапазоне поглощаются ИК фильтром. В рабочем варианте ИК светодиоды надо брать помощнее и ставить их несколько на поясе игрока. Кроме того при помощи светодиодов игрок сможет управлять игровыми режимами (ускорение/торможение, выстрел и пр.) через простейший кнопочный пульт. При этом даже возможно при простейшей кодировке свечения диодов различать на площадке положение одновременно нескольких игроков. 5. Сопряжение с лазерным проектором игрового контроллера целесообразно проводить не через избыточный по своим возможностям, и не оптимально подходящий под рассматриваемую задачу интерфейс ILDA, а непосредственно на аппаратном уровне управления проектором. Через два аналоговых входа позиционирования зеркал по осям Х и Y (+/-5В), и три шины TTL управления лазерами RGB. 6. Девайс будет представлять собой проектор на треноге, и небольшой "черный ящик" с игровым контроллером, динамиком и миниатюрной ТВ камерой в сторону экрана. 7. Основная часть работ придется на разработку своего софта для игрового контроллера. Загрузка софта через SD-карту. Заказал на АЛИ упомянутый проектор. Придет- продолжу практические занятия. Сейчас пока займусь придумыванием игровых сюжетов. Изменено 28 января, 2021 пользователем topic starter Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться