Перейти к содержанию
    

AC двигатель с короткозамкнутым витком на статоре

Приветствую!

42 minutes ago, Herz said:

А кто-то может объяснить, каким образом при токе потребления 1.07А от сети 220В может получиться потребляемая мощность 16Вт? Или под "номинальным током" подразумевается что-то другое?

Такие моторчики очень часто можно встретить в обычных вентиляторах, на ножке. Разумеется, они не нагреваются так сильно. Поэтому тут похоже на короткозамкнутые витки в обмотке.

IMHO  в таблице  приведены  параметры и потребляемая мощность двигателя на холостом ходу, без всякой  нагрузки. И макс. ток при максимальной нагрузке.  То есть такой двиг. кушает 16 ват сам по себе.  Что не удивительно для дешевых двигателей с  кпд ~85% .  

 

Удачи! Rob.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, khach сказал:

Движок дико перегружен- неправильно выбрана крыльчатка.  У него в два раза обороты меньше номинальных.

Как Вы это определили? Номинальные, приведенные в таблице, это - на холостом ходу. Соответствуют тем, что измерил Слесарь с перекрытым воздуховодом. Под нагрузкой, соответственно, меньше. Но это нормально. Ибо кому нужен вентилятор, в котором крыльчатка не нагружает мотор, и который не совершает полезной работы?

Перекройте шланг у своего пылесоса - и Вы услышите возрастание оборотов примерно такое же, как минимум, вдвое. 

 

Я спрашивал о другом, о противоречивых цифрах таблицы ТТХ.

15 минут назад, RobFPGA сказал:

IMHO  в таблице  приведены  параметры и потребляемая мощность двигателя на холостом ходу, без всякой  нагрузки. И макс. ток при максимальной нагрузке.

То есть, "ловкость рук"? Это, как минимум, странно. Особенно без пояснений режимов работы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, RobFPGA сказал:

Приветствую!

IMHO  в таблице  приведены  параметры и потребляемая мощность двигателя на холостом ходу,

На холостом ходу, без крыльчатки, такие двигателя потребляют приблизительно на 30% меньше. Я же говорю, очень много энергии идет в тепло. греется почти на 100 Вт.

Например мой большой вентилятор с двигателем до 450 Вт (фазасдвигающий конденсатор) и частотный преобразователь, если установить производительность около 250 м3/ч (как и у того вентилятора) будет потреблять около 50 Вт., если не меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

8 minutes ago, Слесарь said:

На холостом ходу, без крыльчатки, такие двигателя потребляют приблизительно на 30% меньше. Я же говорю, очень много энергии идет в тепло. греется почти на 100 Вт.

Например мой большой вентилятор с двигателем до 450 Вт (фазасдвигающий конденсатор) и частотный преобразователь, если установить производительность около 250 м3/ч (как и у того вентилятора) будет потреблять около 50 Вт., если не меньше.

Странно  - то вы пишете что на холостом ток 130 мА  - то  что на холостом греется на 100 Вт ?:scratch_one-s_head:  Как то не стыкуются цифры.
Приведенный вами движек ДАО 73-16-3-Д33 малой мощности, дешевый по конструкции и ожидать от него  высоких характеристик КПД бессмысленно. 
Такие движки специально проектируются чтобы безопасно эксплуатироваться в быту без применения спец защитных автоматов.  

 

Удачи! Rob.В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Herz said:

Как Вы это определили? Номинальные, приведенные в таблице, это - на холостом ходу.

Соотношение частоты вращения магнитного поля статора (3000) и рабочей 2500. Скольжение 16% великовато для обычного асинхронника, но для микровентилятного - подойдет. А вот 50 процентное скольжение - это уже за гранью. Число полюсов- 2 очевидно из внешнего вида. Для проверки- снимите крыльчатку, смажьте втулки скольжения подшипников ( а то там иногда застывший рыбий жир встречался) и измерьте потребление без нагрузки. Если будет 1 ампер- то да, вероятны КЗ витки. А если 100 ма и меньше- то виновата крыльчатка. Залипшие подшипники не рассматриваем, хотя и такое встречалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну с компрессором в предыдущих темах ещё более-менее понятна сложная ситуация, но зачем здесь было покупать высоковольтные асинхронные двигатели, если на тот момент было ясно, что от них потребуется КПД и управляемость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, RobFPGA сказал:

Такие движки специально проектируются чтобы безопасно эксплуатироваться в быту без применения спец защитных автоматов. 

Как раз на этом движке установлена тепловая защита, кликсон размыкающий цепь питания электромотора.

8 часов назад, khach сказал:

Залипшие подшипники не рассматриваем, хотя и такое встречалось.

Подшипники уже промыл и смазал, колеса вентиляторы крутятся легко.

7 часов назад, Plain сказал:

зачем здесь было покупать высоковольтные асинхронные двигатели, если на тот момент было ясно, что от них потребуется КПД и управляемость.

Так вроде в профессиональных вент. машинах устанавливаются движки такого же типа. В быстром доступе нет каких-то особенных вентиляторов на такую производительность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно измерял ток DC двигателя вентилятора отопителя в автомобиле, получилось 5А, 24В, то есть те же самые 100 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Слесарь сказал:

в профессиональных вент. машинах устанавливаются движки такого же типа

Ими там не управляют, тогда как Вы — хотите.

 

40 минут назад, Слесарь сказал:

В быстром доступе нет каких-то особенных вентиляторов

В моей фразе речь о двигателях, а не о вентиляторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вентиляторы такого плана обычно одно целое с двигателем, как бы нет широкого выбора, чтоб под аналогичные вентиляторы был ассортимент двигателей различного типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объясните, какие проблемы, потому что на фото обыкновенный двигатель, корпус и вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, корпус и вал. А еще какой-то крепеж и линейные размеры которые соответствуют размерам крыльчаток и улиток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот нашел данные на устройство с аналогичным двигателем, только у меня двигатель с одной обмоткой под электронный регулятор.

 

new1784.thumb.jpg.e088141ab04250f52894b1e7b923fda0.jpg

 

new1785.thumb.jpg.89ad1cb245b9cf75019c82e6c9709af4.jpg

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Номинальное напряжение сети, В 220

2.4. Номинальная потребляемая мощность, Вт: на I скорости — 230, на II скорости — 250.

2.5. Производительность по воздуху, м3/ч, не менее: на I скорости — 150, на II скорости — 240.

* Примечание. Приведенные значения мощности даны с учетом включенных ламп освещения и бактерицидной лампы..

 

Бактерицидка ДРБ8-1 Мощность лампы - 8 Вт.

Сколько две лампы накаливания не знаю, полагаю 2 х 40 Вт.

То есть, получается двигатель так и должен потреблять около 100 Вт ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Слесарь сказал:
1 час назад, Plain сказал:

Объясните, какие проблемы, потому что на фото обыкновенный двигатель, корпус и вал.

Ну да, корпус и вал. А еще какой-то крепеж и линейные размеры которые соответствуют размерам крыльчаток и улиток.

По-прежнему не видно в этой Вашей новой фразе никаких проблем. У других людей, занимающихся домашней самодеятельностью, всё вышеперечисленное ни разу не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня проблема. Надо чтоб готовое устройство практически ничего не стоило в материалах, по этому приходится делать из того бесплатного, что было под рукой. Только так можно получить хоть какую-то выгоду, допустим восемь к одному или десять к одному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...