Jump to content

    
Sign in to follow this  
G-G

Зачем нужен дампер при управлении мотором?

Recommended Posts

Здравствуйте!

Говоря об управлении шаговыми двигателями и двигателями постоянного тока, часто упоминают о необходимости использовать некое устройство «дампер», которое препятствует повышению напряжения питания драйвера мотора при быстром торможении. Обоснование обычно приводится примерно такое: «при торможении двигатель переходит в режим генератора, и генерируемая им противо-ЭДС поступает через обратные диоды ключей драйвера на линию питания». Но при этом известно, что ЭДС, генерируемая двигателем, зависит только от мгновенной скорости вращения, но не от интенсивности ускорения/торможения. И поэтому ни при каком торможении она не может превысить напряжение источника, с помощью которого двигатель был разогнан до текущей скорости.

Где ошибка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подумай внимательно, как эта ЭДС будет приложена. И речь не столько про ЭДС всего двитателя, сколько про отдельные обмотки, даже вне режима торможения.

Edited by rkit

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, G-G сказал:

Где ошибка?

Вы путаете напряжение и ток. Обмотка двигателя является индуктивностью. При разрыве цепи с индуктивностью накопленная в магнитном поле энергия уходит на поддержание постоянным тока, а поскольку сопротивление цепи стало бесконечным - по закону Ома стремится к бесконечности напряжение на индуктивности.

На этом принципе работают все системы зажигания с прерывателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this