G-G 0 28 ноября, 2020 Опубликовано 28 ноября, 2020 · Жалоба Здравствуйте! Говоря об управлении шаговыми двигателями и двигателями постоянного тока, часто упоминают о необходимости использовать некое устройство «дампер», которое препятствует повышению напряжения питания драйвера мотора при быстром торможении. Обоснование обычно приводится примерно такое: «при торможении двигатель переходит в режим генератора, и генерируемая им противо-ЭДС поступает через обратные диоды ключей драйвера на линию питания». Но при этом известно, что ЭДС, генерируемая двигателем, зависит только от мгновенной скорости вращения, но не от интенсивности ускорения/торможения. И поэтому ни при каком торможении она не может превысить напряжение источника, с помощью которого двигатель был разогнан до текущей скорости. Где ошибка? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 29 ноября, 2020 Опубликовано 29 ноября, 2020 (изменено) · Жалоба Подумай внимательно, как эта ЭДС будет приложена. И речь не столько про ЭДС всего двитателя, сколько про отдельные обмотки, даже вне режима торможения. Изменено 29 ноября, 2020 пользователем rkit Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 119 29 ноября, 2020 Опубликовано 29 ноября, 2020 · Жалоба 14 часов назад, G-G сказал: Где ошибка? Вы путаете напряжение и ток. Обмотка двигателя является индуктивностью. При разрыве цепи с индуктивностью накопленная в магнитном поле энергия уходит на поддержание постоянным тока, а поскольку сопротивление цепи стало бесконечным - по закону Ома стремится к бесконечности напряжение на индуктивности. На этом принципе работают все системы зажигания с прерывателем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться