Перейти к содержанию
    

Сейчас использую LM46001 для того чтобы сделать 5в ~1А из 5-50в. Можно найти несколько вариантов замены на 100в входного (LM5116, MP9486, ...), но оказывается нужно до 200в. Ввязываться в разработку источника желания нет, хочется взять готовое и надёжное. С изолированными топологиями не работал, не знаю особенностей.

 

1) Вход: 12-200в (нижнюю границу можно подвигать, чтобы не усложнять преобразователь, изоляция не требуется);

2) Выход: 12в +/- 0.5в ~1А;

3) Обойтись без выводных и высоких компонентов, трансформатор плохо вписывается;

4) Проще лучше, не хотелось бы выдумывать схему из низковольтного step-down контроллера + стартового линейного регулятора + драйвера + транзисторов.

 

Что можно сделать? Или лучше смотреть flyback?

Изменено пользователем amaora

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрите,(200В-1В)/(12В-1В)=18. Это кратность изменения Кшим. Это значит, при выходном токе 1А и входном напряжении 200В ток ключа будет 18А в импульсе. Готовых таких я не знаю. Проще чем добавить еще один степдаун не предложу. MP9488 в параллель?

Изменено пользователем majorka65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, amaora сказал:

Что можно сделать?

Можно предположить, что таинственный источник питания 12-200 В - это питание удаленной нагрузки по длинному кабелю. Если так, то там есть нюансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, не кабель, это источник питания для контроллера BLDC, первичный источник - аккумулятор (наиболее вероятные варианты от 48в до 120в).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, amaora сказал:

(наиболее вероятные варианты от 48в до 120в).

Дак наверно будут применяться какие-то конкретные аккумы, не с таким большим диапазоном напряжений, может и преобразователь делать с выбором под несколько типов аккумов, а с диапазоном 12-200 - это уж больно круто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, mantech said:

Дак наверно будут применяться какие-то конкретные аккумы, не с таким большим диапазоном напряжений, может и преобразователь делать с выбором под несколько типов аккумов, а с диапазоном 12-200 - это уж больно круто...

А по мне, так лучше сделать универсальную схему с внешним транзистором в 4 исполнениях: 25В, 50В, 100В и 200В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, amaora сказал:

12-200в ... нижнюю границу можно подвигать, чтобы не усложнять преобразователь

Т.е. 12-вольтовая бортсеть даже не маловероятна, а вовсе невероятна? Потому что у неё нижняя граница 10 В, которую никак не "подвинуть" к 15 В, чтобы преобразователь работал с демократичным Кзап<85%, а иначе — инвертирующий преобразователь и вдвое больше дросселей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 hours ago, amaora said:

...

1) Вход: 12-200в (нижнюю границу можно подвигать, чтобы не усложнять преобразователь, изоляция не требуется);

2) Выход: 12в +/- 0.5в ~1А;

3) Обойтись без выводных и высоких компонентов, трансформатор плохо вписывается;

...

 

 

5 hours ago, amaora said:

Нет, не кабель, это источник питания для контроллера BLDC, первичный источник - аккумулятор (наиболее вероятные варианты от 48в до 120в).

Мне кажется постановка задачи не верная... Понятно, что хочется универсальный DC-DC на весь диапазон входных напряжений, но в данном случае, вряд-ли это целесообразно. Правильнее сделать, как уже упоминали выше, 3-4 разных DC-DC... И без моточных изделий здесь не обойтись ( в смысле - себе сильно дороже...).

И не нужно относиться к этой задаче легкомысленно... - для рядового потребителя, к примеру, даже подключить двенадцативольтную фару к аккумулятору 48-120 Вольт - задача трудно разрешимая... А к контроллеру BLDC нужно вообще относится серьёзно - для мощных двигателей штука может быть весьма не дешёвая...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я смотрю со стороны того, что имеем сейчас step-down сделанный на LM46001 по схеме из ДШ (500 кГц, 22 мкГ), который делает 5в из диапазона 5-50в, то есть коэффициент 10:1. Он нормально работает и от 5в и от 55в, и это бывает полезно в некоторых применениях.

 

Не понимаю, какие преимущества даёт несколько вариантов исполнения на разные входные напряжения? Почему версия рассчитанная на максимальное входное не может работать от нижнего предела с заполнением близким к 100%?

 

2 hours ago, Plain said:

Т.е. 12-вольтовая бортсеть даже не маловероятна, а вовсе невероятна?

Да, сильно прижиматься к 12в не нужно, бортсеть не предполагается.

 

Допускаю возможность ограничиться диапазоном 48-200в для случая flyback или других топологий с трансформатором, но по ним я ещё не понял ничего.

Изменено пользователем amaora

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, amaora said:

...Не понимаю, какие преимущества даёт несколько вариантов исполнения на разные входные напряжения? Почему версия рассчитанная на максимальное входное не может работать от нижнего предела с заполнением близким к 100%?...

 

Требования к силовому ключу ( и обмоткам дросселя) в высоковольтных и низковольтных DC-DC противоречивые ...- первому нужен высоковольтный ключ на маленький ток (0,1 А), второму - низковольтный ключ на большой ток (2 Ампера)... Универсальный получится корявенько-габаритный, что Вам, по-определению, не нужно... По русски - и рыбку съесть и .. ... .....596726525_01-08-2020_10331633.jpg.990be406b170dcf6778277ce5414b005.jpg

--------------

...и сам бы делал понижающий DC-DC со вторичной обмоткой..., чтобы в случае пробоя силового ключа, всё питающее первичное напряжение не попало в контроллер BLDC...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

26.09.2020 в 20:49, amaora сказал:

48-200в для случая flyback

Где-то порядка TOP270 или TOP271 монолитный преобразователь (ориентир — сопротивление ключа) и EFD15 сердечник с зазором 340 мкм (две половинки U100), индуктивность первички 150 мкГн, отражённое 113 В, первичка 54 вит. эмальпровода 0,25 мм в двух слоях, между ними один слой вторички 6 вит. в три эмальпровода 0,4 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

овен делает источники на дин рейку с одним входом от 20В постоянки и до верхней границы осветительной сети 50Гц, посмотрите их схемотехнику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой источник маленьким и плоским не получится.  Топология Флай очень напрашивается, чтобы не сжечь дорогую нагрузку при выходе из строя источника.

Если есть в наличии несколько автогенераторных сетевых флаев, то мне приходилось видеть готовые источники, стабильно запускающиеся от 48VDC.   Судя по всему автор не такой уж спец в конструировании источников, и не грех подсмотреть, как уже сделано.  Но сделать из 12V тоже 12v флай точно не сможет.

Пока нет полной постановки задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, bedroom_cj_2 said:

Но сделать из 12V тоже 12v флай точно не сможет.

Отчего же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...