l_OO_l 0 Posted September 22, 2020 · Report post Добрый день! У кого был опыт работы с тиристорными электроприводами переменного тока? Сеть стандартная 3 фазы 50Гц. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
AlexandrY 0 Posted September 22, 2020 · Report post 24 minutes ago, l_OO_l said: Добрый день! У кого был опыт работы с тиристорными электроприводами переменного тока? Сеть стандартная 3 фазы 50Гц. В смысле привод обычных асинхронных моторов, или каких-то других? Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
l_OO_l 0 Posted September 22, 2020 · Report post Только что, AlexandrY сказал: В смысле привод обычных асинхронных моторов, или каких-то других? Да, обычных асинхронных. Система управления построена на микроконтроллере. Проблема в правильном открывании тиристоров. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
AlexandrY 0 Posted September 22, 2020 · Report post 25 minutes ago, l_OO_l said: Да, обычных асинхронных. Система управления построена на микроконтроллере. Проблема в правильном открывании тиристоров. Да, там проблема в точном измерении смещении тока относительно напряжения. Это смещение по мере разгона двигателя гуляет. И от него зависит в каких пределах можно регулировать мощность. Но в любом случае мощность нельзя произвольно регулировать от 0 до 100%, как в случае с активной нагрузкой. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
l_OO_l 0 Posted September 22, 2020 · Report post 1 минуту назад, AlexandrY сказал: Да, там проблема в точном измерении смещении тока относительно напряжения. Это смещение по мере разгона двигателя гуляет. И от него зависит в каких пределах можно регулировать мощность. Но в любом случае мощность нельзя произвольно регулировать от 0 до 100%, как в случае с активной нагрузкой. Если быть конкретнее я пытался открыть тиристоры на полный угол. Двигатель вращается. Решил посмотреть осц-ом форму синусоиды на выходах тиристоров (фазы L1, L2). Увидел вот такую вот картину. Не могу понять в чем дело... Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
l_OO_l 0 Posted September 23, 2020 (edited) · Report post Неужели никто не сталкивался с таким? Вот другая картинка. Канал Б - синусоида на линияx L1, L3(на выходе тиристоров) , а на канале А тиристоры фазы L1. По каналу А видно, что тиристор открывшись по каким то причинам закрывается, а затем снова открывается. RC цепочки подключены к каждому тиристорному модулю. Для полного открытия тиристоров поймав естественную точку коммутации фаз (АС, ВС, СА) начинаю подавать импульсы на управляющий электрод. Подаю 4 импульса 100мкс длительность и 100мкс пауза. Edited September 23, 2020 by l_OO_l Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
HardEgor 0 Posted September 24, 2020 · Report post 7 часов назад, l_OO_l сказал: Неужели никто не сталкивался с таким? Вот другая картинка. По вашим картинкам непонятно что и и где измеряется. Надо смотреть одновременно силовые ток и напряжение, а также управляющий сигнал. Да и еще всё будет зависеть от текущей нагрузки на двигатель. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
AlexandrY 0 Posted September 24, 2020 · Report post 1 hour ago, HardEgor said: По вашим картинкам непонятно что и и где измеряется. Надо смотреть одновременно силовые ток и напряжение, а также управляющий сигнал. Да и еще всё будет зависеть от текущей нагрузки на двигатель. Думаю если бы ТС имел все нужные картинки, то на форум бы не ходил. Тут надо помнить что за один полупериод с реактивной нагрузкой тиристор успевает побывать в двух разных квадрантах. Значит за полупериод надо как минимум два раза подавать импульсы разной полярности при смене квадрантов. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
ELEKTROS 0 Posted September 24, 2020 (edited) · Report post А драйвер тиристоров постоянно ток в управление подаёт или только импульсно в момент когда нужно открыть? Была у нас как то проблема с импульсными драйверами для тиристоров (непомню откуда брали управляющий ток, по моему из силовой части и брали), пришлось использовать с отдельным развязанным блоком и загонять ток постоянно на время открытия, потребление конечно больше, но по силе зато без всплесков. Edited September 24, 2020 by ELEKTROS Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
l_OO_l 0 Posted September 24, 2020 · Report post 14 часов назад, AlexandrY сказал: Думаю если бы ТС имел все нужные картинки, то на форум бы не ходил. Тут надо помнить что за один полупериод с реактивной нагрузкой тиристор успевает побывать в двух разных квадрантах. Значит за полупериод надо как минимум два раза подавать импульсы разной полярности при смене квадрантов. Тиристоры открываю в такой последовательности как на фото. С одним лишь но! Я открываю сразу оба тиристора одного модуля(например T1, T4) . Вероятно так делать не стоит и нужно открывать каждый тиристор для своей полуволны. 8 часов назад, ELEKTROS сказал: А драйвер тиристоров постоянно ток в управление подаёт или только импульсно в момент когда нужно открыть? Была у нас как то проблема с импульсными драйверами для тиристоров (непомню откуда брали управляющий ток, по моему из силовой части и брали), пришлось использовать с отдельным развязанным блоком и загонять ток постоянно на время открытия, потребление конечно больше, но по силе зато без всплесков. Не постоянно. Только в тот момент когда нужно открыть отправляю 4 импульса 100мкс длительностью и 100мкс пауза. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
p_v 0 Posted February 13 (edited) · Report post On 9/25/2020 at 1:26 AM, l_OO_l said: Не постоянно. Только в тот момент когда нужно открыть отправляю 4 импульса 100мкс длительностью и 100мкс пауза. С трехфазниками дел не имел, только с мелкими однофазниками на симисторах. Проще первые 10% полупериода пропустить, чем пытаться сто процентов выжать. Разница по энергии там копеечная. Симистору надо: ток на управляющем электроде не меньше ХХ ток удержания (обеспечивается нагрузкой) В общем, на простой нагрузке, если около нуля симистор не удерживается в открытом виде когда сняли управляющее напряжение - это нормально. На практике намного проще работать в диапазоне 0-95% мощности. Обрезкой 10% полу-синусоиды решается сразу две проблемы: Упрощается управление симистором Гарантированно пропускаем сдвиг тока от предыдущей полуволны Еще есть совершенно идиотский вариант - есди на индуктивной нагрузке попытаться включить симистор в нуле напряжение, то он еще от предыдущей полуволны не закрылся. Не забывайте, симистор закрывается не в нуле напряжения а в нуле токе. Поэтому при импульсном управлении импульс уйдет в холостую. Управление серией импульсов - по-моему либо анахорнизм, либо я чего-то не знаю про управление особо мощными сборками. На мелких одного импульса вполне хватает, если не пытаться у нуля открывать. On 9/24/2020 at 4:46 PM, ELEKTROS said: Была у нас как то проблема с импульсными драйверами для тиристоров (непомню откуда брали управляющий ток, по моему из силовой части и брали), пришлось использовать с отдельным развязанным блоком и загонять ток постоянно на время открытия, потребление конечно больше, но по силе зато без всплесков. Обычно есть три причины: не хватает тока удержания не хватает тока включения на индуктивной нагрузке попали в предыдущий полупериод Ну, грубо говоря, при постоянном управляющем напряжении просто не видно что налажали :). А при импульсе все косяки лезут наружу. Ну и как следствие - либо удлиняют импульс, либо изобретают загадочные серии, чтобы закостылять проблему. Edited February 13 by p_v Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
Herz 0 Posted February 13 · Report post 1 час назад, p_v сказал: Обрезкой 10% полу-синусоиды решается сразу две проблемы: Упрощается управление симистором Гарантированно пропускаем сдвиг тока от предыдущей полуволны А как это может гарантироваться? Откуда известна индуктивная составляющая нагрузки, чтобы быть уверенным в том, что сдвиг уложится всего лишь в 10% от полупериода? Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
p_v 0 Posted February 13 · Report post Это была эмпирика для однофазных коллекторников, которая позволяет пропустить расчеты и измерения. На практике обычно сдвиг до 5%, ну может до 7%. 10% - это должно быть что-то совсем из ряда вон. Как у трехфазников в среднем по больнице - не вникал, могу уточнить при случае. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
ELEKTROS 0 Posted February 16 · Report post On 2/13/2021 at 1:00 PM, p_v said: Ну, грубо говоря, при постоянном управляющем напряжении просто не видно что налажали :). А при импульсе все косяки лезут наружу. Ну и как следствие - либо удлиняют импульс, либо изобретают загадочные серии, чтобы закостылять проблему. Никто и не спорил что проблема, но "импульсные" драйвера покупные и у них такие косяки были, делать свой оказалось проще с подачей постоянного тока на время открытия. Это был макетный образец который достался от НИОКРа (деньги за который съели/пипилили как обычно, а работать не заработало как надо), лепили из того что осталось и у нас заработало всё как надо в итоге, но проект сдох и у меня такие вот воспоминания и остались про тиристоры. Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites
p_v 0 Posted February 16 (edited) · Report post Под мои задачи после нескольких итераций получился такой вариант https://oshwlab.com/speed/ac-speed-control-v3. Конкретно этот - на 10ма симисторы. Можно до 35ма разогнать. На 60ма уже лучше какой-то более дубовый 5-вольтовый микроконтроллер. Пока разбирался, как раз выяснил и про постоянные импульсы и про сдвиги фаз и т.п. На предыдущих версиях схем и прошивок уже перепробовал почти все что можно. И с оптроном, и с отрицательным питанием тоже. Edited February 16 by p_v Quote Ответить с цитированием Share this post Link to post Share on other sites