Перейти к содержанию
    

Разъем для авто, а что такое малое рабочее напряжение?

Вот такой разъём попался в интернете.

Написано:

Voltage - Maximum 14V DC

Почему так мало? Чем определяется?

0643330100_PCB_HEADERS.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 minutes ago, ViKo said:

Почему так мало? Чем определяется?

вероятно условиями эксплуатации - влага, соли и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще один. Здесь напряжение 24 V. П. 0.6 B.

И в то же время указано в 0.8 2.1, 2.2 Insulation resistance, Dielectric strength (в чём разница?), и там в условиях даны 500 V, 1000 V. Они же тоже в рабочих условиях задаются. Так, если изоляция 500 V выдерживает, то почему контакт не выдерживает?

ENG_SS_108-20235_A5.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напряжение бортовой сети автомобиля 12В -14 при работающем моторе, и 24 для грузовиков. Для таких разьемов очень жесткие требования по климатике, в частности по погружению в соленую воду ( соль от химической обработки гололеда) и производитель  не хочет заморачиваться с тестами и надежностью на более высокие напряжения- там и контакты надо разносить в пространстве, и более хитрый рельеф пластика делать чтобы мостики проводящие от затекшей жижи не образовывались. Знакомые как то нарвались с этим при использовании форсунок с прямым впрыском топлива (GDI)- там высокие напряжения после буста до 85-120В и на сертификации начались проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть, проблема в том, что возможна проводимость по поверхности? А свойства изоляции определяют внутреннее качество разъёма.

11 минут назад, khach сказал:

Знакомые как то нарвались с этим при использовании форсунок с прямым впрыском топлива (GDI)- там высокие напряжения после буста до 85-120В и на сертификации начались проблемы

А как они решились применять не по документации? И как вышли из положения? 

Ну, и, поскольку в авто 12-14 V, то работать без никакого запаса выглядит пугающе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отдельный модуль высоковольтных драйверов форсунок с соответствующими разьемами и кучей геморроя по надежному соединению низковольтных управляющих линий с ECU.

А сейчас в связи с массовым распространением высоковольтных ( 400В и более ) гибридов с этими автомобильными разьемами вообще полный бред твориться- куда можно высокое подавать, куда нельзя никто понять не может, при этом попадание высокого напряжения - это не постоянно, а вероятный аварийный режим. Или вопрос, какие разьемы ставить на BMS ( battery managment system). Встречал кучу вариантов с нарушением спецификации даже у брендов. Типа разьем на 48В а использован в BMS на 400.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос про авто на 24 V. Но в нём есть и много большие напряжения.


А вот еще документ. На стр. 22 такой же 64333 разъём, но в нём уже 250 VAC, а DC нет. Если предположить, что это тот же самый разъём, возможно ли такое расхождение 14 VDC - 250 VAC?

1130000014533070.173670060630478430.1.2.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ViKo сказал:

Почему так мало? Чем определяется?

Проводами, что в разъём прессуются . Вы понимаете разницу меж ПВАМ VS МГШВ ... ?

8 часов назад, ViKo сказал:

Ну, и, поскольку в авто 12-14 V, то работать без никакого запаса выглядит пугающе. 

В "авто" критичен диаметр жгута электропроводки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спросить у Molex - дельный совет. Сделаем. 

Что касается диаметра провода, то как он влияет на рабочее напряжение, видимо, знает только destroit. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 hours ago, ViKo said:

Вопрос про авто на 24 V. Но в нём есть и много большие напряжения.


А вот еще документ. На стр. 22 такой же 64333 разъём, но в нём уже 250 VAC, а DC нет. Если предположить, что это тот же самый разъём, возможно ли такое расхождение 14 VDC - 250 VAC?

1130000014533070.173670060630478430.1.2.pdf 7.37 MB · 6 downloads

Видимо так они хотят ограничить мощу искры.  
На переменке искра не поддерживается дольше 10 мс.
А на постоянке она в 10..20 раз дольше, вот в 20 раз они и подняли допустимое напряжения для AC.

Слишком мощная искра вызовет залипание контактов.
У них и так всего 20 циклов. Какие-то очень нежные однако. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, AlexandrY said:

Видимо так они хотят ограничить мощу искры. 

Прошу прощения, но какая может быть искра при наличии хорошего электрического контакта (сопротивление контакта - 8 мОм макс)?

Кстати, а откуда такие допустимые токи на контакт (6 А макс)? Размерами они совпадают со всем известными IDC 0.1", а там вроде как порядка 1 А макс, если не ошибаюсь? Более качественное соединение с мЕньшим сопротивлением контакта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55 minutes ago, Raven said:

Прошу прощения, но какая может быть искра при наличии хорошего электрического контакта (сопротивление контакта - 8 мОм макс)?

При горячем соединении/разъединении ещё как может быть :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для автомобильных применений еще очень сильно влияет способ заделки провода в ответную фишку. В каталоге Молех обратите внимание на individual sealed pin - пины с раздельным уплотнением проводов. Сам разьем герметизируется уплотнением по периферии. Надо различать допустимые напряжения при НУ ( нормальных условиях) и при всем диапазоне  внешних условий эксплуатации автомобиля. А если это предполагается ставить в авиационный ECU где пониженное атмосферное давление возможно- то все еще хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ViKo сказал:

видимо, знает только destroit. 

Ну да, что лудит Виктор Константинович в Минске знаю только  = я ...могу озвучить ВСЕМ, с вашего разрешения . Я-же имею схожую тему в РЖД в России ... на каждый разъём-провод-чих нужен ДОПУСК фирмы производителя комплектующих . В-вашем-же случае на разъём стоимостью 20$/штука фирма "молекс" поставила допуск  = 14-ть вольт ...а-и-всё . Почему 14-ть ? Никто вам не ответит, но использовать на другое ( 100 вольт) напряжение прямой путь на паперть . Привыкай-те жить по правилам ...

2129070908_.thumb.jpg.a1927efdf5e4c9dd6f69645b1e6675c3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...