Jump to content

    
syoma

Белый непрозрачный пластик и 3Д печать

Recommended Posts

Привет.

Столкнулся с такой проблемой при 3Д печати- нужно получить деталь белого цвета, но с полностью свето-непропускающими стенками. При отливе пластика на термопластавтомате это не проблема - просто добавляется краситель. Но вот такого же материала для 3Д печати я не нашел.

Как решить? Пробовали красить из баллончика, но вылазит проблема с узкими местами и плывут размеры. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо искать что-то с наполнителем - типа как в заметке: https://3dprint.com/223477/ceramic-composite-material/

Нам  в 2010-11гг делали на принтере корпуса для высоковольного источника. Нужны были хорошие электроизоляционные свойства. Производитель (фирмочка при одном корейском универе) нашёл материал с керамическим наполнителем, который нас устроил. Белым правда не заморачивались, но получалось непрозрачным. Концов я сейчас уже не найду - той нашей фирмы уже нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, syoma сказал:

Как решить?

Если в лоб не решается, можно попробовать литьё в силиконовую форму ... мастер модель печатать-доводить ручками до требуемой кондиции - далее силиконовая форма - вакуумный насос - камера - пластики любого цвета .

https://can-touch.ru/vacuum-casting/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас и занимаемся отливкой в силиконовой форме. Обещают, что получится. Но у меня опыт с этими формами не очень - размеры плывут сильно, а у меня партия небольшая - как раз под принтер. 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, syoma сказал:

- размеры плывут сильно

Что-то делаете не правильно ...у меня знакомец отливает фигурки, типа : https://toyszone.ru/collection/vorld-of-varkraft/product/wow-world-of-warcraft-series-4-deluxe-lady-vashj

Представляете уровень сложности ? В отливках присутствует облой, сложные фигуры разбиты на части...но повторяемость с мастер моделью очень высокая .

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, syoma сказал:

Пробовали красить из баллончика ...

Красить нужно  = аэрографом . Краски по пластику в магазине моделистов https://i-modelist.ru/catalog/kompres.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 minutes ago, destroit said:

Что-то делаете не правильно ...у меня знакомец отливает фигурки, типа : https://toyszone.ru/collection/vorld-of-varkraft/product/wow-world-of-warcraft-series-4-deluxe-lady-vashj

Представляете уровень сложности ? В отливках присутствует облой, сложные фигуры разбиты на части...но повторяемость с мастер моделью очень высокая .

Вы не заметите на таких фигурках, когда там уйдут размеры на пару мм. А у меня так отливались корпуса для плат и несовпадение крепежных отверстий четко видно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все дело в количестве наполнителя в натуральном пластике.

Собственный цвет АБС достаточно прозрачный белый. Возможно, у вас такой был.

Краситель, как правило TiO2, все производители пластика кладут по-разному. От 1 до 5%.

Мне Зеленоградская фирма GF как-то подогнала катушку ABS, который даже в 1 слой непрозрачный.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 hours ago, baumanets said:

Собственный цвет АБС достаточно прозрачный белый. Возможно, у вас такой был.

Краситель, как правило TiO2, все производители пластика кладут по-разному. От 1 до 5%.

В том-то и проблема, что мне моя фирма по 3Д печати заявила, что пластика с хорошим содержанием TiO2 для 3Д принтеров не существует в природе и нужно именно отливать, а я не понимаю почему так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть экструдер из гранул в нить (филамент), то можно из любой смеси производить нить.

Гранулы стоят в 10 раз дешевле нити. Фасовка в мешках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, syoma сказал:

а я не понимаю почему так.

Разные технологии , литьё пластика VS три-дэ-печать . Производитель филамента кратко поясняет : https://syntechlab.ru/

Цитата

практически, все мастербатчи основаны на минеральных пигментах, которые в пластике не растворяются и не плавятся, а так и остаются здесь в застывшем прутке.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была еще органика для красного цвета от REC.

Органика плоха неравномерностью цвета и выгоранием на солнце/уф.

Вспомнил, syomaASA пластик попробуй. У него выгорания нет и цвет насыщенно-белый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10.09.2020 в 11:08, syoma сказал:

В том-то и проблема, что мне моя фирма по 3Д печати заявила, что пластика с хорошим содержанием TiO2 для 3Д принтеров не существует в природе и нужно именно отливать, а я не понимаю почему так.

Скорее всего TiO2 абразив, и если его набабахать в филамент экструдер принтера быстро закончится

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 9/10/2020 at 5:08 PM, syoma said:

а я не понимаю почему так

В статье, на которую я ссылался,  говорят, что при изменении содержания наполнителя надо тщательно подбирать диаметр сопла. Даже 5% добавки всё сильно меняет. Оно производителю надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.