Herz 4 9 августа, 2020 Опубликовано 9 августа, 2020 · Жалоба С развитием "зелёной энергетики" стали массово выходить на рынок свинцовые аккумуляторы, т.н. "глубокого разряда". Пишут, что они, дескать, более надёжны, имеют толще пластины, более качественный сепаратор, и тому подобную рекламную хрень... Но, по сути, это всё та же конструкция, всё та же химия, те же "болячки". И никакого особо "глубокого" разряда эти аккумуляторы, разумеется, не допускают. В документации обычно прямо указывается, что хронический недозаряд (как и перезаряд) ведёт к драматическому сокращению срока службы. А порог - те же 10.5В. Собственно, хотелось бы понять: это чисто маркетинговый трюк, или имеет какой-то смысл переплачивать за маркировку deep cycle в случае использования в качестве буферных батарей. Какие будут мнения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 9 августа, 2020 Опубликовано 9 августа, 2020 · Жалоба Свинцово-кислотной системе сто с лишком лет. Изучено в ней все, что можно. Изучено очень внимательно. Похоже, все новые чудеса вроде " теплого лампового звука". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба Вопрос не праздный. Проектирую энергообеспечение автономной станции сбора данных. Ей придётся работать от аккумуляторов, подзаряжаемых, в основном, дизель-генератором. Среднее потребление, оценочно, 150 - 200Вт, и разумеется, что гонять ради этого генератор круглосуточно - чрезвычайно расточительно. В идеале, он должен запуститься раз в сутки-двое, подзарядить аккумуляторы в течение 2-3 часов, и отдыхать. Но, поскольку обычно зарядный ток для свинцовых аккумуляторов порядка 0.1С, то проблема выливается в огромной ёмкости батарею. Соответственно, дорогую, даже в случае обычного, ширпотребного свинца. Потому, собственно, дилемма. Стоит ли переплатить за аккумуляторы, допускающие (якобы) больший ток заряда. Тогда можно снизить общую ёмкость. Будет ли в этом выгода в итоге? Или больший ток заряда -> меньший срок службы -> деньги на ветер? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба В принципе, свинец безболезненно можно зарядить быстрее. Это давно строители подлодок выяснили. Забыл имя изобретателя, но есть закон "ток заряда должен быть равен недостающей емкости в ампер-часах" . Т.е. аккумулятор емкостью 100 Ач можно начинать заряжать током в 100 А. Потом, постепенно ток должен уменьшаться по экспоненте.. По-видимому, сложность организации такого режима выработала "безвредные " постоянные 0.1С. В простейшем случае, возможно, ток заряда можно регулировать , опираясь на напряжение на аккумулятора. ООС по напряжению. Какие-то "особые" сами по себе кислотные аккумуляторы , скорее всего, просто рекламный ход. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 41 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба 1 минуту назад, Егоров сказал: Какие-то "особые" сами по себе кислотные аккумуляторы , скорее всего, просто рекламный ход. Нет. Глубокого разряда в отличии от стартерных не выдают большие токи. Разница в сроке службы действительно есть, например в кемперах, с лодочным моторчиком и тд.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба 42 минуты назад, Herz сказал: Стоит ли переплатить за аккумуляторы, допускающие (якобы) больший ток заряда. Так посмотреть в даташите - там все допустимые режимы заряда расписаны. 9 минут назад, Егоров сказал: В принципе, свинец безболезненно можно зарядить быстрее. Это давно строители подлодок выяснили. Там задача другая - успеть за ночь зарядить аккумуляторы и нырнуть на глубину. За срок службы аккумуляторов особо не борются. Кстати, в вагонах метрополитена задача аналогичная - если аккумуляторы разрядились, успеть зарядить их за ночь, пока поезд стоит в депо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба 7 minutes ago, wim said: Так посмотреть в даташите - там все допустимые режимы заряда расписаны. Хороший документ, спасибо, почитаю. Но, всё же, не так просто рассчитать зависимость срока службы от режимов заряда. Ведь там и температура, и глубина разряда влияют. Или пока недостаточно глубоко вник. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба 1 минуту назад, Herz сказал: там и температура, и глубина разряда влияют Да, именно так - и, к примеру, Sonnenschein всё это учитывает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба Да, но как-бы по отдельности... Надо считать. Вопрос, можно ли рассматривать данные зависимости, как типичные для данного вида аккумуляторов? Разумеется, я не ожидаю, что китайский ноу-нэйм будет вести себя аналогично. Но среди брендов (таких как NPP, Varta, Trojan etc.) могут быть сюрпризы? Стоит ли штудировать соответствующие доки досконально? Нет, я понимаю, что это - самый правильный вариант... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба Задачка, конечно, не из приятных. Многое зависит от климатики , уровня подготовки персонала и т.п. Я долго работаю с интернетчиками. У них базовые станции используют бесперебойники 24 и 48 В. Столько страданий в поисках супераккумуляторов! Но общая картина вырисовывается следующая: 1. дешевые аккумуляторы попроще. Проверенный поставщик. Важно не нахватать случайно подделок даже очень известных брендов. 2. емкость побольше, циклов поменьше. 3. аккуратно заряжать ( с балансировкой) и не допускать глубоких разрядов. Хороший тон - 10.7-11.0 вольта, не ниже. 4. Батареи из 4 или 6-вольтовых. Добавляется хлопот с балансировкой, но риск отказа несколько меньше , чем у 12-вольтовых. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 11 августа, 2020 Опубликовано 11 августа, 2020 · Жалоба Спасибо. Думаю даже, может, из 2-вольтовых 24-вольтовую батарею набрать. Эдак на 400-500Ah. 2 hours ago, Егоров said: Потом, постепенно ток должен уменьшаться по экспоненте.. В простейшем случае, возможно, ток заряда можно регулировать , опираясь на напряжение на аккумулятора. ООС по напряжению. О, я помню. По-старинке заряжали от трансформаторного БП с диодным мостом, практически constant-voltage . Аккумулятор "брал" сколько мог, ограничение было лишь за счёт внутреннего сопротивления БП, то есть обмотки трансформатора. Потом ток сам, без всякой ООС, падал по экспоненте... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ded2016 4 15 сентября, 2020 Опубликовано 15 сентября, 2020 · Жалоба On 8/11/2020 at 1:53 PM, Herz said: Вопрос не праздный. Проектирую энергообеспечение автономной станции сбора данных. Ей придётся работать от аккумуляторов, подзаряжаемых, в основном, дизель-генератором. Среднее потребление, оценочно, 150 - 200Вт, и разумеется, что гонять ради этого генератор круглосуточно - чрезвычайно расточительно. В идеале, он должен запуститься раз в сутки-двое, подзарядить аккумуляторы в течение 2-3 часов, и отдыхать. Но, поскольку обычно зарядный ток для свинцовых аккумуляторов порядка 0.1С, то проблема выливается в огромной ёмкости батарею. Соответственно, дорогую, даже в случае обычного, ширпотребного свинца. Потому, собственно, дилемма. Стоит ли переплатить за аккумуляторы, допускающие (якобы) больший ток заряда. Тогда можно снизить общую ёмкость. Будет ли в этом выгода в итоге? Или больший ток заряда -> меньший срок службы -> деньги на ветер? 0,1 С - это некий всеми признанный идеал, но не прямое руководство для всех на свете разработок. Например гелиевые (да и AGM) аккумуляторы, рекомендуют 0,25 С ток заряда - при этом уверенно заряжаются за 4-5 часов. У меня изделий разных с такими режимами в серии много и давно, из-за заряда (тока) аккумуляторы не снижают свой ресурс. На ресурс больше влияет перезаряд (напряжение ограничения), температура и... глубокий разряд. Есть ступенчатый режим заряда, примерно как тут Вам подсказали - алгоритмы разные начинают с 1 С и даже с 10С и далее снижают по разным методикам (в основном с контролем температуры) - эти режимы позволяют заряжать полностью аккумуляторы за 0,5-1 час, без большого снижения ресурса. В свое время был документ от Fiamm - где все эти режимы описывались. Если важен ресурс и токи заряда - посмотрите в сторону батарей с 10 летним ресурсом (у Фиама - серия FGH), они раза в 2-3 дороже попсы, но там есть за что переплачивать. Еще по своему опыту знаю, что батарея собранная на заводе сильно снижает геморрой разработчику. Это я, конечно все про гелевый свинец. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 41 15 сентября, 2020 Опубликовано 15 сентября, 2020 · Жалоба 22 минуты назад, ded2016 сказал: посмотрите в сторону батарей с 10 летним ресурсом (у Фиама - серия FGH) http://www.fiamm.ru/equipment/agm/FG_AGM.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ded2016 4 15 сентября, 2020 Опубликовано 15 сентября, 2020 (изменено) · Жалоба 4 hours ago, Vasily_ said: http://www.fiamm.ru/equipment/agm/FG_AGM.html Я ошибся FGH - это как раз попса, 10-летние FGL и FGHL^ http://www.fiamm.ru/equipment/agm/FGL_AGM.html Изменено 15 сентября, 2020 пользователем ded2016 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ded2016 4 15 сентября, 2020 Опубликовано 15 сентября, 2020 · Жалоба Сейчас пошел, по Василия ссылке, на сайт Фиамма и ... Там для Вас: Свинцово карбоновые, Никель -солевые, и еще много новых химий - как раз под ваши задачи (давненько я не решал ничего нового :) ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться