Jump to content

    

Recommended Posts

Подскажите принцип работы аллегро в плане 3Д моделирования. На примере демо проекта делаю экспорт Степ модели платы и получаю файл 900кб. хотя ставлю галки выдачи со степ моделями. на выходе файл с кубиками.

Далее запускаю 3Д канвас и получаю красивую картинку со степ моделями. и уже от туда, из 3Д канваса, делаю выдачу степ. и файл уже набирает 300мб.

Так как такое возможно? из-за чего это происходит? почему это разные выдачи 3Д модели? когда по смыслу это должен быть один инструмент! Картинки прикладываю. И что ещё интересно - открываю этот файл из под 3Д канваса и вижу - ничего путного не вижу... Вижу кубики весом 300мб.

Как так можно было напроектировать САПР чтобы голову ломать, как выдать. Кто нибудь пользовался Альтиумом? Видели как там реализовано 3Д? это "конфетка" и под оберткой тоже всё вкусно! и никаких тормозов.

3D allegro-Demo-990kb.png

3D Canvas-Demo-382Mb.png

3D Canvas-Demo-382Mb-Компас.png

Edited by vikvev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, у них это два разных стэпа. Более того, если у Вас гибкая плата, в согнутом виде стэп выдается только из под 3д канваса.если не ошибаюсь, при преобразовании в 3д канвас, Вы можете фильтровать что включать, а что нет. Возможно, Вы включили проводники/плэйны, в том числе и внутренние слои, тогда это сильно увеличивает стэп. Кроме того, проверьте, нет ли у Вас больших стэп моделей компонентов. Несмотря на то, что у Вас кубики, стэпы компонентов наверняка включены в модель, кубики их просто могут перекрывать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

При генерации 3Д канваса раньше выскакивало сообщение, что хотите выдать в 3Д канвас, после того как по удалёнке подключился (team viewer) к этому проекту - запрос (что выдавать в 3Д канвас) пропал. и где настроить этот запрос я не нахожу. Если можете подскажите.

так же есть вопрос тут - 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте проверить, прикреплены ли properties, связанные с высотой (содержат что-то вроде max_height, min_height, извините, точно не помню) к полигонам, определяющим границы компонентов в слоях place bound top/bottom. Они могут иметь приоритет над стэпом и создавать кубики даже при определенных моделях.

2 minutes ago, vikvev said:

При генерации 3Д канваса раньше выскакивало сообщение, что хотите выдать в 3Д канвас, после того как по удалёнке подключился (team viewer) к этому проекту - запрос (что выдавать в 3Д канвас) пропал. и где настроить этот запрос я не нахожу. Если можете подскажите.

так же есть вопрос тут - 

 

Пропадание сообщения при удаленном подключении может быть связано с использованием opengl. Попробуйте поискать opengl в установках, может его можно отключить.

Что касается второго вопроса, я с этим сталкивался, но решить не смог, обошел, став использовать  idf/idx вместо стэпа

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, falling_stone сказал:

Что касается второго вопроса, я с этим сталкивался, но решить не смог, обошел, став использовать  idf/idx вместо стэпа

 

Есть картинки что получается по формату IDF/IDX?

Спасибо за ответы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импорт idx/idf происходит у механика и, конечно, зависит от того, с какой программой он работает. В моём случае механик работал с NX (unigraphics, теперь siemens). Картинок, к сожалению, у меня нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так исторически получилось. Из канваса сначала нельзя было ничего экспортировать. Насколько я понимаю, разные команды пилят разные фичи, а продукт-менеджеры не хотят принудительно переводить пользователей на что-то одно. Отчасти это благо - к одинаковому результату могут привести разные маршруты. Отчасти - зло (коллега после альтиума очень часто ворчит, что слишком большой выбор всего).

В канвасе откройте свойства и там на последней строчке слева Symbol Representation посмотрите, что установлено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Карлсон сказал:

Так исторически получилось. Из канваса сначала нельзя было ничего экспортировать. Насколько я понимаю, разные команды пилят разные фичи, а продукт-менеджеры не хотят принудительно переводить пользователей на что-то одно. Отчасти это благо - к одинаковому результату могут привести разные маршруты. Отчасти - зло (коллега после альтиума очень часто ворчит, что слишком большой выбор всего).

В канвасе откройте свойства и там на последней строчке слева Symbol Representation посмотрите, что установлено.

Установлено показывать степ модель. если отсутствует - подключать плейс баунд топ/боттом.

В визибилити ставлю все галки, а толку мало. Как активировать окно запроса что передавать в 3Д канвас? Оно у меня пропало после удалённого сеанса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда. С этой конкретной платой из примера просто какой-то чудесный глюк. Если параметры ставить как у вас - передаются только кирпичи плэйсбаунда. Если ставить экспорт только степа - вообще ничего не передается. Ну... :unknw: Видимо, этот пример никто не обновлял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Карлсон сказал:

Мда. С этой конкретной платой из примера просто какой-то чудесный глюк. Если параметры ставить как у вас - передаются только кирпичи плэйсбаунда. Если ставить экспорт только степа - вообще ничего не передается. Ну... :unknw: Видимо, этот пример никто не обновлял.

А ругань в логе канваса на отсутствие степ файлов при экспорте присутствует?

В Аллегро есть странный эффект при работе с кешированными в brd файле степами - в канвасе он их показывает, а при экспорте ищет оригинальные файлы на диске. И если их нет - ругается и не экспортирует отсутствующие модели.

То же самое с падстеками при установке компонентов на плату - уже установленный компонент работает с локальными копиями падстеков, а новый компонент не поствавить, если файлов падстеков нет в рабочих путях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.07.2020 в 21:14, Flood сказал:

А ругань в логе канваса на отсутствие степ файлов при экспорте присутствует?

В Аллегро есть странный эффект при работе с кешированными в brd файле степами - в канвасе он их показывает, а при экспорте ищет оригинальные файлы на диске. И если их нет - ругается и не экспортирует отсутствующие модели.

То же самое с падстеками при установке компонентов на плату - уже установленный компонент работает с локальными копиями падстеков, а новый компонент не поствавить, если файлов падстеков нет в рабочих путях.

Да, ругань присутствует. (Using place bound shape because STEP model 'SOIC8.STEP' cannot be found for 'U36')

Т.е. нет возможности их вытащить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vikvev сказал:

Да, ругань присутствует. (Using place bound shape because STEP model 'SOIC8.STEP' cannot be found for 'U36')

Т.е. нет возможности их вытащить?

Способа вытащить не знаю. Может быть, это реализуемо через Skill, если с его помощью можно получить доступ к произвольным объектам базы данных.

По непонятной причине STEP не экспортируются при экспорте библиотек, хотя в brd-файле они есть.

По второй непонятной причине для построения изображения достаточно кешированных степов, а для экспорта нужны оригиналы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Flood сказал:

достаточно кешированных степов

У меня сложилось впечатление, что в канвасе иногда используются слегка упрощенные по количеству треугольников модели. Т.е. круглое выглядит угловатым. Но не уверен, возможно, это всего лишь особенности рендера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего Вы правы.

Я однажды использовал стэп модель, содержащую разваренный кристалл, там 25микронные проводники и площадки с их разваркой, и Канвас мне их порезал, не смог показать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 7/28/2020 at 7:40 AM, vikvev said:

 

 Как активировать окно запроса что передавать в 3Д канвас? Оно у меня пропало после удалённого сеанса.

Никогда такого окна не видел.

1. Если вы имеете в виду то что будет отображено в 3Д CANVAS после того как откроется этот редактор, т.е. самому задать то что будет там изображено, то просто проставьте галочки в падающем меню (нажать на треугольничек) рядом с графической кнопкой 3D в PCB Editor. См. Рис1.

2.  Если вы хотите выбрать то что будет экспортироваться в Степ из 3Д CANVAS, то проставьте галочки или скройте ненужные слои вручную прощелкав квадратики (скрыть компоненты во вкладе Symbols). 

 

 

canv.jpg

canv2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.