Jump to content

    
Sign in to follow this  
Serjaru

Изготовить лутом печатные платы

Recommended Posts

10 часов назад, Conv сказал:

А как, интересно, с помощью ЛУТа можно сделать металлизированные отверстия?

Проволочкой.

10 часов назад, Conv сказал:

И насколько дешевле такая технология по сравнению с заводской?

Стоимость текстолита + хлорного железа (или другого травителя).
Главное - скорость (фактически время на травление и сверловку, если последняя необходима).
Тут вопрос: для чего делается?
Для серийного производства, разумеется ЛУТ не подойдёт, а вот для какой-нибудь макетки, одноэкземплярного девайса, для себя родимого, то вполне.

10 часов назад, Conv сказал:

если бы можно было бы наносить прямо на принтере

Если мне не изменяет память, были такие, кто и это проделывал (с переделкой принтера).
Ну а приспосабливание различных ламинаторов, так повсеместно.

 

 

4 часа назад, Сергей Борщ сказал:

в отличие от бумаги он прекрасно стравливается

Сорри, недопонял.

Бумагу ведь не стравливают, её смывают-отдирают.

Травят уже потом ПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Dmitry Dubrovenko сказал:

Сорри, недопонял.

Бумагу ведь не стравливают, её смывают-отдирают.

Правильно. При этом повреждается тонер. А если напечатать на фольге и прикатать ее, то потом можно травить прямо с фольгой, не повреждая тонер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Сергей Борщ сказал:

Правильно. При этом повреждается тонер. А если напечатать на фольге и прикатать ее, то потом можно травить прямо с фольгой, не повреждая тонер.

Крутая идея! 

Я иногда пользую ЛУТ, когда плата нужна вот уже через час. 

Поиск правильной бумаги занимал долгое время и смена бумаги приводила к краху технологии.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Сергей Борщ said:

Правильно. При этом повреждается тонер.

Вообще не повреждается, если использовать китайскую термотрансферную бумагу! И смывать ее не надо: просто прилепил утюгом, подождал, да за край потянул и оторвал...

Только все равно с фоторезистом качество вообще не сравнится! Особенно на огромных полигонах или толстых (два-три миллиметра и шире) дорожках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, iliusmaster сказал:

Крутая идея! 

Идея не моя. Нашел тут. Сильно доработал, теперь делаю двухсторонние. Описал здесь. С тех пор еще доработал, теперь двухсторонние делаю легко и минимальным браком. Если есть интерес, могу описать доработки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this