Jump to content

    
Sign in to follow this  
iiv

Как исправить паттерны, чтобы "высокие" конденсаторы не вставали криво?

Recommended Posts

Добрый день,

 

рисую в KICADе, мажу шаблоном, расставляю liteplacer или вручную, паяю в печке. Много и успешно раньше все расставлялось, включая довольно сложные BGA484. Сейчас уткнулся в проблему, встают криво 10uF 0805 (на картинке - это C3) и высоковольтные 1812 (на картинке - это C1) конденсаторы. Все остальное стоит хорошо, а эти или надгробным памятником встают, или ведет их часто (не все, но где-то каждый пятый). Причем ни с 0402, ни с 0603, или другими конденсаторами на 0805 проблем нет. Единственно, что - эти конденсаторы имеют одинаковую ширину и высоту, то есть я реально могу поставить его как-бы не горизонтально, а вертикально. На плате есть диоды (D4) тоже квадратного формата, но они никуда не уезжают. Все остальные компоненты 0805, у которых высота ниже ширины - ставятся хорошо и после печки никуда не уплывают.

 

Если вместо этих "проблемных" 10uF 0805 поставить 1uF, которые профилем существенно ниже, то проблема исчезает.

 

Сам грешу на то, что для таких "квадратных вверх и вширь" конденсаторов мне надо использовать какой-то специальный тип посадочного места.

 

Скажите, пожалуйста, известна ли такая проблема, и, если да, то как ее можно решить, может надо какие-то пады больше-меньше делать, или еще что-то, вдруг кто знает, пожалуйста, посоветуйте!

 

Спасибо!

20200707_213412.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если присмотреться, то видно, что у вас даже кое-где резисторы 0805 в сторону ведет.
Избежать это можно только правильной геометрией площадок.
Общий принцип - площадка на плате должна быть больше металлизированной части компонента и располагаться точно по центру металлизации.
Тогда расплавленный припой будет центровать компонент силами поверхностного натяжения.
Иначе один край пересиливает - и компонент уплыл или встал на бок.

Есть стандарт на посадочные места, кажется IPC-7351

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Baser said:

Если присмотреться, то видно, что у вас даже кое-где резисторы 0805 в сторону ведет.
Избежать это можно только правильной геометрией площадок.

Спасибо большое! Да, раньше (довольно давно) делал в pcad - было все нормально. Вы правы, в KICAD, похоже, очень маленькие пады, а у 10uF особенно большой размер пада, сейчас померил - больше KICAD пада. Удивительно, что 0805 взяты просто из библиотеки, никогда не думал, что люди в KICAD до сих пор с такой проблемой не столкнулись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото все в основном уплыло вправо- возможно печка греет с той стороны, можно повернуть плату на 90 градусов.

Паттерн исправить- он похоже для пайки вруную.

Большие квадраты фольги рядом с конденсаторами- могут тоже приводить к подобному. Ну и я бы ширину дорожек у конденсаторов уменьшил (или завел их с другой стороны).

https://www.rezonit.ru/upload/iblock/2f2/2f265c7593ccd359ad3ec271cedbb156.pdf -со страница 49

Edited by radiohobbyt

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, radiohobbyt said:

На фото все в основном уплыло вправо- возможно печка греет с той стороны, можно повернуть плату на 90 градусов.

Спасибо большое! Да, эта плата - самый неудачный вариант, в остальном более-менее все стояло ровно, а тут, похоже с самого края плата лежала и немного не ровно прогрелась.

6 hours ago, radiohobbyt said:

Паттерн исправить- он похоже для пайки вруную.

Спасибо! Да, поправлю, только в KICAD для ручной пайки они существенно шире. Похоже надо расширить пады так, чтобы уменьшить расстояние между падами, но внешние габариты оставить прежними.

6 hours ago, radiohobbyt said:

Большие квадраты фольги рядом с конденсаторами- могут тоже приводить к подобному. Ну и я бы ширину дорожек у конденсаторов уменьшил (или завел их с другой стороны).

Спасибо! Да, проблема понятна, но я всегда делаю симметричные дорожки или полигоны на паде, тогда более-менее все работает и на всех других компонентах-то работало, а на больших повело.

 

Учту все советы выше, и, надеюсь, все получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшие зазоры по маске. Т.е. чуть раздвинуть, компоненты. У высоковольтных конденсаторов есть место куда сместить хотя бы 200-400мкм. При нанесении пасты между кп будут частички пасты, например, если трафарет не почистить, не точно расположить и пр. При спекании такие компоненты "стягиваются".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this