Jump to content

    
Sign in to follow this  
bureau

Почему "кипит" припой при пайке?

Recommended Posts

4 часа назад, bureau сказал:

Там паяется разъем PLD. Под низом достаточно места, посмотрите на тень слева, которую дает плата 

Если там снизу PLD, то возможен другой вариант: компаунд у PLD термопостичен, а потому не исключено, что при нагревании контакта пластик размягчается и затыкает собой отверстие снизу. Тем более что плата своим весом на него давит.

Почему бы вам не расплавить припой в каком-то другом месте, кроме отверстия, чтобы исключить вариант "выходящего из отверстия газа", который менее фантастичен, чем кипящий припой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Xenia сказал:

Почему бы вам не расплавить припой в каком-то другом месте, кроме отверстия, чтобы исключить вариант "выходящего из отверстия газа", который менее фантастичен, чем кипящий припой?

Потому как на данной макетке проявляется интересующий еффект. При рассплавлении просто на жало паяльника ничего необычного не происходит

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, bureau сказал:

Потому как на данной макетке проявляется интересующий еффект. При рассплавлении просто на жало паяльника ничего необычного не происходит

Тогда, может быть, это сама макетка газит? В смысле материал из которого она сделана. Ведь внутренние отверстия в ней не металлизированы, а потому могут подвергаться термической деструкции. Например, если макетка сделана не из стеклотекстолита, а из обычного, где бумага в несколько слоев клеем склеена  - вот клей и газит :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материал вряд ли - там стеклотекстолит вроде бы. Но вот что интересно. Если присмотреться,  то видно, что при достаточно долгом удержании паяльника булькание прекращается - выход газов завершается. Такое поведение уж никак с кипением металла не вяжется - чего бы ему прекращать кипеть при продолжающемся нагреве (это чтобы уж совсем ни у кого не осталось сомнений). Думаю, все же флюс виноват. Затекает в отверстие достаточно много этой смеси, и потом сравнительно долго флюс "исходит". А на плоской поверхности без отверстия мало смеси (и флюса, соответственно), и площадь поверхности выхода большая - все происходит очень быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, iiv said:

Все-таки я не понимаю, какая должны быть смесь каких металлов, чтобы уже даже при 310С она кипела, флюс - да, будет кипеть, а припой, ну как PbSn может кипеть при этой температуре??? Даже у Висмута при 480С давление паров сотая мм.рт.с, а у остальных совсем мизер. Вырывающиеся газы из дырки - да, могут создавать эффект кипения.

я тоже не особо понимаю - как он кипит. Просто есть факт при одних условиях пайка нормальная, при других - ест эффект кипения и добится формирования нормальной галтели - трудно.

в моем случае - отличается только покрытие лужение платы.

13 hours ago, Baser said:

Дело исключительно в количестве и типе флюса.
Если в припое флюса много, то приходится прогревать пайку до полного выдавливания флюса из щели припоем.
При пайке планарных выводов такого обычно не происходит.

Когда кипит флюс - это видно и понятно, и после испарения - выгорания - высыхания ( зависит от флюса) эффект кипения прекращается.

По поводу щелей и заполнения - да есть такое, там понятно что воздух выходит ... но эффект тоже прекращается со временем.

Как нибудь, (когда нечем будет заняться :) ) можно поплавить в тигиле с контролем температуры

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, bureau said:

Потому как на данной макетке проявляется интересующий еффект. При рассплавлении просто на жало паяльника ничего необычного не происходит

когда сразу на жало паяльника, то припой растекается по поверхности (потомукак отверстия нет и поверх. натяжение капли металла+припой), и температура не уходит.

когда на отверстие - во первых, может быть не очень хорошее лужение у отв. платы и выводов мс (старое или высокотемп. припоем), во-вторых, при прикосновении температура жала просаживается, затем - смотря какая станция, повышается. При этом может получиться взвесь флюса в припое, которая и выбулькивает при дальнейшем повышении темп. жала. Воздух тоже при нагреве будет выходить-булькать.

Может быть также образоваться пробка припоя или флюса внутри отверстия, тоже будет выбулькивать (такое бывает когда на противоположной стороне отверстие без термомостика, на полигоне). 

Соотношение температур плавления припоя и флюса, а также перехода флюса в пар/сублимации. Конкретно для этого припоя и Вашей температуры пайки и вида регулировки температуры в станции. IMHO.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this