Перейти к содержанию
    

Автоматическое переключение АКБ

4 часа назад, Siompc сказал:

Да чтож я каждый раз объясняю что нельзя так сделать.

Первый акб может быть разряжен и посадит акб в авто. Разве это не очевидно?

 Токи будут не более 2 ампер

Ну тогда автомобильный заряжайте через диод Шоттки. 0.25-0.3 вольта потеря невелика. Обратного тока не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Егоров said:

Ну тогда автомобильный заряжайте через диод Шоттки. 0.25-0.3 вольта потеря невелика. Обратного тока не будет.

Оба через диоды Шоттки, раз уж на то пошло. У автомобильного также есть шанс быть разряженным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

crocodile.png.33e0cbfb805cb6804cd99989a6678dd0.png

Крокодил «-» — обычный, а крокодил «+» — изолированный, гуглить "зажим кельвина". Можно купить готовый или сделать самому из обычного крокодила или бельевой прищепки.

Если подключаемая АКБ разряжена ниже напряжения срабатывания реле, ничего не переключится. После снятия клемм с АКБ2, реле отпускает, напряжение на крокодилах отключается.

Используя "крокодил кельвина" можно собрать схему не только на реле, но и на транзисторах, м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ae_ сказал:

crocodile.png.33e0cbfb805cb6804cd99989a6678dd0.png

Крокодил «-» — обычный, а крокодил «+» — изолированный, гуглить "зажим кельвина". Можно купить готовый или сделать самому из обычного крокодила или бельевой прищепки.

Если подключаемая АКБ разряжена ниже напряжения срабатывания реле, ничего не переключится. После снятия клемм с АКБ2, реле отпускает, напряжение на крокодилах отключается.

Используя "крокодил кельвина" можно собрать схему не только на реле, но и на транзисторах, м/с.

Да да :) Именно такую схему, только менее красивую, я привел в первом посте ) Она рабочая, основной вопрос заключался в том, что реле потребляет около 130 ма, что может посадить акб, если будут пасмурные дни. думал вариант на транзисторах или на электронном переключателе будет потреблять 3-15 ма.

Но раз такой вариант отпадает, то буду делать на реле с потреблением 14 ма.

https://www.chipdip.ru/product/8-1393792-8-v23105a5003a201

Тему можно закрывать. Спасибо всем за помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Siompc сказал:

Да да :) Именно такую схему, только менее красивую, я привел в первом посте ) Она рабочая, основной вопрос заключался в том, что реле потребляет около 130 ма, что может посадить акб, если будут пасмурные дни.

Так а зачем подключать автоаккумулятор в пасмурные дни?  :wacko2:

Не подключайте и не разрядится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, jcxz сказал:

Так а зачем подключать автоаккумулятор в пасмурные дни?  :wacko2:

Не подключайте и не разрядится.

Потому что я в гараже могу не появляться несколько дней. Погода может поменяться. 

Потребление в 15-20 ма ( 0,24‬ ватт. ) будет компенсировать панель. Так как она вырабатывает 1-3 ватт, она компенсирует эти потери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, все-таки вам очень хочется сделать что-нибудь такое... такое замысловатое, всем на удивление. И себе тоже. Будет оно работать или нет - второстепенный вопрос.
 Вы не понимаете даже что такое реле. Не буду перечислять все проблемы , связанные с ним. Но они есть и надежную работоспособную  систему на его основе вряд ли вы соорудите.
Почему решение с диодом не подходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Егоров сказал:

Нет, все-таки вам очень хочется сделать что-нибудь такое... такое замысловатое, всем на удивление. И себе тоже. Будет оно работать или нет - второстепенный вопрос.
 Вы не понимаете даже что такое реле. Не буду перечислять все проблемы , связанные с ним. Но они есть и надежную работоспособную  систему на его основе вряд ли вы соорудите.
Почему решение с диодом не подходит?

Мне хочется сделать правильно. Опять буду перечислять причины, почему так нельзя сделать.

Первая. Я хочу, что бы дольше прослужили аккумуляторы. Если ставить диоды, то на автомобильном в сумме с длинной провода падение будет около 0.85 вольт.

Второй момент - напряжение разряда акб до срабатывания защиты так-же уменьшается на напряжение падения диода (поправьте меня, если ошибаюсь)

Третье. Сам контроллер в момент потребления нагрузки использует заряд с акб. Как он его возьмет с диодом?

Складывается такое ощущение, что вы пытаетесь сделать из меня дурака. Не знаю, что такое реле, падение от положения тумблера не зависит... Тогда у меня встречный вопрос. Чем плоха схема с реле? Чем она замысловата и почему она не будет работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, Егоров said:

Почему решение с диодом не подходит?

Я думаю, что он его просто не понял. Возможно, что программисты не знают о существовании диода Шоттки, а гуглить лень.

4 minutes ago, Siompc said:

Мне хочется сделать правильно. Опять буду перечислять причины, почему так нельзя сделать.

Первая. Я хочу, что бы дольше прослужили аккумуляторы. Если ставить диоды, то на автомобильном в сумме с длинной провода падение будет около 0.85 вольт.

Это - хрень несусветная. Изучите даташиты на ДШ, например, 1N5821.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Oymyacon сказал:

Я думаю, что он его просто не понял. Возможно, что программисты не знают о существовании диода Шоттки, а гуглить лень.

Это - хрень несусветная. Изучите даташиты на ДШ, например, 1N5821.

Я знаю о диоде шоттки. А вы не знаете, что помимо этого есть еще длинна провода. Падение на шоттке плюс около 0.55 на проводе. Будет 0.85. Прочитайте предыдущие посты, прежде чем в очередной раз писать свои язвительные сообщения

21 минуту назад, Oymyacon сказал:
47 минут назад, Егоров сказал:

Почему решение с диодом не подходит?

Я думаю, что он его просто не понял. Возможно, что программисты не знают о существовании диода Шоттки, а гуглить лень.

Третье. Сам контроллер в момент потребления нагрузки использует заряд с акб. Как он его возьмет с диодом?

Предложи решение этой проблемы с вариантом диода

Только в русскоязычных форумах заметил, что все больше любят унижать и обвинять, чем помогать в решении проблем. Очень жаль, что у нас нет доброжелательного отношения к другим людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Siompc сказал:

Я знаю о диоде шоттки. А вы не знаете, что помимо этого есть еще длинна провода. Падение на шоттке плюс около 0.55 на проводе. Будет 0.85.

Если уж на то пошло, то кроме диода Шоттки есть полевой транзистор. Гуглите "идеальный диод". И одно падение уберёте.

PS: Хотя, по-моему, падением на Шоттки можно пренебречь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам дали решение с поляризованным реле, несколько человек рассказали о его преимуществах, но мы так и не услышали, чем оно Вас не устроило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Plain сказал:

Вам дали решение с поляризованным реле, несколько человек рассказали о его преимуществах, но мы так и не услышали, чем оно Вас не устроило.

Меня не устроило то, что я не схемотехник. И не могу составить схему импульса обратной полярности при отключении крокодилов. Если я буду просить составить за меня ее, я тут выслушаю столько всего, что пожалею об этом. Поэтому и не устроило. Но за поляризованное реле спасибо. Узнал, что есть такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 6/27/2020 at 2:30 AM, Siompc said:

Смысл в чем. Когда я подключаюсь крокодилами ко второму акб, первый акб должен отключится от линии контроллера (зарядника). Весь заряд будет брать второй аккумулятор. Крокодилы отключили - цепь опять пошла на первый акб.  

Вот как раз смысла в этом переключении никакого нет... , вред один. Вы думаете Вы первый, кто от солнечной панели аккумуляторы заряжает? Вы видимо не в курсе, что ресурс аккумулятора тем больше, чем ниже разрядный ток. Соединили бы просто аккумуляторы параллельно, как все нормальные люди делают, без всей этой галиматьи с реле (среле... , даже звучит смешно...:biggrin:), было бы гораздо лучше. Короче - тупая возня, ради самой возни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, варп сказал:

Вот как раз смысла в этом переключении никакого нет... , вред один. Вы думаете Вы первый, кто от солнечной панели аккумуляторы заряжает? Вы видимо не в курсе, что ресурс аккумулятора тем больше, чем ниже разрядный ток. Соединили бы просто аккумуляторы параллельно, как все нормальные люди делают, без всей этой галиматьи с реле (среле... , даже звучит смешно...:biggrin:), было бы гораздо лучше. Короче - тупая возня, ради самой возни...

Очередной умный комментарий. А прочитать посты ранее не получается?

Закрывайте тему. Это уже перерастает в балаган.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...