Перейти к содержанию
    

Автоматическое переключение АКБ

Цитата

...да и если с утра, сонный, скинул крокодилы и помчал, можно и не включить тумблер обратно...



А крокодилы коротнул, не?

PS: нельзя им предполётную процедуру упрощать; не меньше трёх раз туда-сюда по гаражу ;-)

Изменено пользователем Егоров
грубость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Plain сказал:

Ну т.е. проблема в этой лени, иначе хотели бы заодно провести ещё и 2 провода сечением 0,025 кв для двух обмоток вышеозвученного поляризованного реле.

Чем схема с поляризационным реле будет лучше схемы с обычным реле? Потребление тока на обмотке меньше?

 

23 часа назад, Oymyacon сказал:

Автомат с 4 p-канальными мосфетами:

4416fa (1) (1).pdf 232 kB · 5 скачиваний

Я так понял на эту микросхему идёт две линии питания. И на выходе будет та линия, у которой больше напряжение. Линия с 10.6 вольт отсекается. Если АКБ 2 будет подсевший, а второй заряжен, тогда переключение не произойдет

 

21 час назад, Plain сказал:

Мы все понимаем, чего он хочет, но не знаем, чего он сможет сделать. Пока что, его подтверждённая квалификация — купить что-то готовое, а не самолично спаять защищённую от воздействий улицы и себя схему.

Я зашёл на форум узнать о возможных вариантах, а не для подтверждения своей квалификации. Если вы знаете больше чем я, искренне рад за вас. Моя основная квалификация - программная инженерия. И я не требую от людей, просящих помощи, написать клиент-серверное приложение для подтверждения квалификации. Поделитесь схемой, вашими знаниями. Что не пойму - изучу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, Siompc сказал:

Чем схема с поляризационным реле будет лучше схемы с обычным реле? Потребление тока на обмотке меньше?

Поляризованное реле вообще ничего не потребляет кроме как в момент переключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут мало кто понимает разницу меж поляризованным реле и дистанционным переключателем.
 Поставьте мощный тумблер и закройте проблему. Не до автоматизации вам пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Siompc said:

Я так понял на эту микросхему идёт две линии питания. И на выходе будет та линия, у которой больше напряжение. Линия с 10.6 вольт отсекается. Если АКБ 2 будет подсевший, а второй заряжен, тогда переключение не произойдет

Я эту микросхему использую по одной из схем даташита, для автоматического переключения с основного источника на резервный. Здесь же её можно применить в нестандартном включении для автоматизации переключения зарядки с аккумулятора, с которого сняли крокодилы, на другой аккумулятор, к которому эти сброшенные крокодилы не подключаются. Сииуации с напряжениями легко рассчитать по даташиту и смоделировать в LTspice - бесплатный симулятор от ADI (LT).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Siompc сказал:

Поделитесь схемой, вашими знаниями

Так я уже ж попробовал поделиться — дал ссылку на путь познания, что такое поляризованное реле. Результат нулевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, Plain said:

...поляризованное реле. Результат нулевой.

А кстати, как поляризованное реле поможет ему, если он, опаздывая на работу, тупо отцепит крокодилы и уедет на работу? Откуда оно возьмёт импульс для переключения контакторов реле? Это же целую схему городить нужно, не самую тупую:buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Oymyacon сказал:

Откуда оно возьмёт импульс для переключения контакторов реле? Это же целую схему городить нужно

В том же сообщении, т.е. на предыдущей странице, где была дана ссылка на путь познания, были сказано и про две кнопки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Егоров сказал:

Тут мало кто понимает разницу меж поляризованным реле и дистанционным переключателем.
 Поставьте мощный тумблер и закройте проблему. Не до автоматизации вам пока.

Я буду пытаться ))

2 часа назад, Oymyacon сказал:

А кстати, как поляризованное реле поможет ему, если он, опаздывая на работу, тупо отцепит крокодилы и уедет на работу? Откуда оно возьмёт импульс для переключения контакторов реле? Это же целую схему городить нужно, не самую тупую:buba:

Ну разве нет способа сделать это на транзисторах? Щас набросаю пример, опять завалят сообщениями разной степени "язвительности".

К примеру. При отключенных крокодилах (замкнутых меж собой) минус идет на базу T1, он открыт и идет заряд на АКБ1. При подключении второго акб Т1 закрывается, открывается Т2. И... дальше бы как нибудь через него заряжать АКБ2. Нечто похожее реально сделать? Или такая схема обречена на порчу транзисторов?

Безымянный.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно обречена.
Даже не хочу подробно вникать как она работает, достаточно того, что транзисторы токи в несколько ампер и более коммутируют плохо.
 Не могу все-таки понять почему простой мощный тумблер не годится? Какая разница щелкать тумблером, крокодилами и ли еще чем-то, если уж руки задействованы? Какая еще псевдоавтоматизация?
 Можно выдумать много несуществующих проблем и годами с ними бороться. такое впечатление, что стартер сам не до конца продумал зачем ему все это нужно.
 Обеспечить параллельную зарядку аккумуляторов? Обеспечить преимущественную зарядку одного из аккумуляторов?  Что нужно-то? 
 Правильно сформулированная задача обычно решается намного легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Егоров сказал:

Конечно обречена.
Даже не хочу подробно вникать как она работает, достаточно того, что транзисторы токи в несколько ампер и более коммутируют плохо.
 Не могу все-таки понять почему простой мощный тумблер не годится? Какая разница щелкать тумблером, крокодилами и ли еще чем-то, если уж руки задействованы? Какая еще псевдоавтоматизация?
 Можно выдумать много несуществующих проблем и годами с ними бороться. такое впечатление, что стартер сам не до конца продумал зачем ему все это нужно.
 Обеспечить параллельную зарядку аккумуляторов? Обеспечить преимущественную зарядку одного из аккумуляторов?  Что нужно-то? 
 Правильно сформулированная задача обычно решается намного легче.

Я же писал. Тумблер надо ставить у самого контроллера, что бы не было падения напряжения на проводе. Контроллер находится в закрытом помещении. В другой комнате. Туда бегать каждый раз не вариант. Если тумблер идет по плюсовой линии от контроллера до крокодилов, потом обратно до первого акб, то на проводах будет падений в 1 с лишним вольт.

 

Если ничего не выходит, попробую на 3 амперном реле с током потребления 14 ма. Если не получится придется ставить дополнительно переключатель отдельно на катушку реле.

Изменено пользователем Siompc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам не удается рассчитать потребное сечение провода?
Вы не понимаете, что тумблер можно ставить в любом месте цепи и падение напряжения от его местоположения не зависит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Егоров сказал:

Вам не удается рассчитать потребное сечение провода?
Вы не понимаете, что тумблер можно ставить в любом месте цепи и падение напряжения от его местоположения не зависит?

Ну нееет. Ну как так. Вот они две картинки. И положение тумблера

 

Безымянны2.png

Безымянный.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь понятнее. Жалко провода. Расстояние большое? Ага, указывали - 25 метров. 
 Берите свои крокодилы (лишь бы не коротнули после отключения) и спокойно подключайте авто ПАРАЛЛЕЛЬНО. Никаких переключателей не нужно. В ПРИНЦИПЕ!
 Сама проблема надумана, ее в реальности нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Егоров сказал:

Теперь понятнее. Жалко провода. Расстояние большое? Ага, указывали - 25 метров. 
 Берите свои крокодилы (лишь бы не коротнули после отключения) и спокойно подключайте авто ПАРАЛЛЕЛЬНО. Никаких переключателей не нужно. В ПРИНЦИПЕ!
 Сама проблема надумана, ее в реальности нет. 

Да чтож я каждый раз объясняю что нельзя так сделать.

Первый акб может быть разряжен и посадит акб в авто. Разве это не очевидно?

 

 

Скажите, схема, которую я рисовал на двух транзисторах. Если туда поставить N и P мосфеты. Она сможет работать? Токи будут не более 2 ампер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...