Jump to content
    

Автоматическое переключение АКБ

Добрый день! Ломаю голову, что бы сделать такую вещь:

Есть Аккумулятор 12 вольт. Он подключен к контроллеру солнечных панелей (пусть будет на схеме блок питания).

Есть второй аккумулятор и два крокодила.

Смысл в чем. Когда я подключаюсь крокодилами ко второму акб, первый акб должен отключится от линии контроллера (зарядника). Весь заряд будет брать второй аккумулятор. Крокодилы отключили - цепь опять пошла на первый акб.  

Фото схемы

Проблема в том, что на этой схеме плюсовой провод от реле сразу идет на 2 акб, а его не должно быть. Будет только два крокодила. И реле тоже не желательно, так как потребляет много тока. Твердотельное хорошо, но оно не имеет 3 контакта. Реально ли осуществить задумку? На полевых транзисторах или тиристорах. Либо другим способом, у которого будет минимальное потребление тока. Ток заряда не превышает 3А

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сути схема будет работать, если с реле вывести переключаемый контакт сразу на крокодил (на фото переделал), но реле много потребляет тока и без солнца просто посадит аккумулятор довольно быстро. Правильней, наверное, стоит задать вопрос так:

Как сделать реле на транзисторах, но так, что бы оно переключало контакты как реле, а не замыкала и размыкала одну линию как кнопка? Я не нашел подобных схем в интернете. Буду рад любой помощи :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, Siompc сказал:

Смысл в чем. Когда я подключаюсь крокодилами ко второму акб, первый акб должен отключится от линии контроллера (зарядника). Весь заряд будет брать второй аккумулятор. Крокодилы отключили - цепь опять пошла на первый акб.

Все очень просто, подключаясь крокодилами ко второму акб, нужно снять крокодилы с первого АКБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

8 часов назад, Vasily_ сказал:

Все очень просто, подключаясь крокодилами ко второму акб, нужно снять крокодилы с первого АКБ.

Первый АКБ стоит в закрытом помещении. Чтоб не открывать каждый раз и не бегать, хочется сделать автоматическое отключение. Я нашел реле с сопротивлением катушки 1000 ом. 12-14ма потребления думаю сгодится. Возможно обойдемся и без транзисторов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 hour ago, ae_ said:

980987987_.png.c06073f9724e1f2929c46592155f28a7.png

+1 :good3: Реле - на свалку, можно убить аккумулятор невзначай.

Если хочется автоматики, то нужна специальная микросхема и 4 P-канальных MOSFETа. Не в коня корм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 часов назад, Oymyacon сказал:

+1 :good3: Реле - на свалку, можно убить аккумулятор невзначай.

Если хочется автоматики, то нужна специальная микросхема и 4 P-канальных MOSFETа. Не в коня корм.

А чем реле может навредить акб? =) Глубоким разрядом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

26.06.2020 в 23:30, Siompc сказал:

другим способом, у которого будет минимальное потребление тока. Ток заряда не превышает 3А

Поляризованное реле и две кнопки:

 

https://www.google.ru/search?&q=latching+relay+dual+coil

Share this post


Link to post
Share on other sites

352685766__s.png.bde2522bbff15954ef6de360fc8b7e38.png

Я не стал уточнять, что это за стрелка, чтоб не ограничивать фантазию ТС. Это может быть и тумблер, и провод с «крокодилом», вилка с разъёмами, ...

Чем это хуже реле, я не понимаю. Со слов ТС требуется ручное переключение, вот прямо вручную и переключаем АКБ, зачем лишние детали?

Если это неполная информация, как это часто бывает, и кроме ручного переключения планируется автоматическое без участия оператора, тогда другое дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

28.06.2020 в 05:34, ae_ сказал:

352685766__s.png.bde2522bbff15954ef6de360fc8b7e38.png

Я не стал уточнять, что это за стрелка, чтоб не ограничивать фантазию ТС. Это может быть и тумблер, и провод с «крокодилом», вилка с разъёмами, ...

Чем это хуже реле, я не понимаю. Со слов ТС требуется ручное переключение, вот прямо вручную и переключаем АКБ, зачем лишние детали?

Если это неполная информация, как это часто бывает, и кроме ручного переключения планируется автоматическое без участия оператора, тогда другое дело.

Рассказываю что это будет. Есть гараж, соединённый с другим помещением. Гараж большой. В другом помещении стоит сам контроллер и первый АКБ. Я хочу подвести два провода с сечением 2.5 квадрата и с крокодилами к месту парковки авто, после чего подцепить их к АКБ авто. Пока машина будет стоять день-другой, заряд будет идти в нее. Потом просто снять крокодилы и поехать по делам.

Почему я хочу именно автоматически это делать при подключении его - первое это всеобъемлющая лень))) да и если с утра, сонный, скинул крокодилы и помчал, можно и не включить тумблер обратно. Второе это то, что тумблер будет стоять у авто. Следовательно провод будет идти плюсовой от контроллера до авто около 25 метров если не больше, потом от этого тумблера обратно до первого аккумулятора ещё столько же. На нем будет хорошее падение напряжения и уже первый будет не до конца заряжаться. Пусть до авто идёт 25 метров и небольшое падение, главное поддерживать будет заряд, а для первого АКБ не хотелось бы. Поэтому идея в том, что бы переключение было рядом с самим контроллером. А он в другом месте. И бегать каждый раз туда тумблер включать не вариант.

Реле или что-то другое на 4 мосфетах (если есть ссылка на этот умный переключатель покажите :) будбуду благодарен) если его поставить у самого контроллера, можно при присутствии напряжения на крокодилах переключать цепь прямо рядом у первого АКБ ) что как раз очень хорошо для него. Панель не дорогая на 18 ватт, но даже при пасмурной погоде вечером выдает 2-3 ватта. Поэтому переключатель, какой бы то нибыл, должен потреблять не больше ватта. А желательно ещё меньше )максимум что я  нашел - это реле на 3 Ампера 1.2 ватт на катушке.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

50 минут назад, Siompc сказал:

хочу подвести два провода с сечением 2.5 кв ... всеобъемлющая лень

Ну т.е. проблема в этой лени, иначе хотели бы заодно провести ещё и 2 провода сечением 0,025 кв для двух обмоток вышеозвученного поляризованного реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 hour ago, Plain said:

...проблема в этой лени, иначе хотели бы заодно провести ещё и 2 провода...

Не в доп.проводах дело, я понял, чего хочет ТС.

Схема должна сама, без других действий пользователя, кроме собственно подключения крокодилов к авто-аккумулятору, отключить удалённый АКБ от ЗУ и подключить ЗУ к проводам с крокодилами.

Без кнопок, без тумблеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы все понимаем, чего он хочет, но не знаем, чего он сможет сделать. Пока что, его подтверждённая квалификация — купить что-то готовое, а не самолично спаять защищённую от воздействий улицы и себя схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...