Перейти к содержанию
    

Гальваническая развязка

Нужно сделать датчик тока на шунте. Выглядеть будет это так: падение напряжения на шунте передаётся на для усиления ОУ, а после сравнивается с опорным напряжением на компараторе, если измеренное напряжение выше опорного, то нагрузка должна отключаться. Ток при котором нагрузка должна отключаться 5 - 5.4 А, сопротивление шунта 0.002 Ом, Вопрос нужна ли гальваническая развязка и если нужна, то как её лучше сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 minutes ago, laker said:

Вопрос нужна ли гальваническая развязка

Странный вопрос. Кто должен лучше знать, нужно изолировать вашу измеряемую схему (частью которой является шунт) от бизнесс логики или нет?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, laker сказал:

 нужна ли гальваническая развязка 

Чего с чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

43 минуты назад, MrGalaxy сказал:

Чего с чем?

Есть маленький БК двигатель 24 В, 5 А, управляемый микроконтроллером. Шунтом измеряется ток, в фазах двигателя и если он превысит допустимый, то подаётся сигнал на микроконтроллер и двигатель должен отключаться. Схему датчика тока построил по аналогии вот с этой( Вложение ), на ней шунт изображён резистором с сопротивлением 0,002 Ом. Так вот нужна ли в данном случае гальваническая развязка? и если нужна, то в каком месте нужно развязывать (интересуюсь именно включением в схему, в каком месте мне включить оптопару)? 

Скриншот 13-06-2020 110053.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, laker сказал:

Так вот нужна ли в данном случае гальваническая развязка?

Не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, laker сказал:

А можете немного пояснить почему не нужна?

Мотор у вас питается от сети? или от акб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Vasily_ сказал:

Мотор у вас питается от сети? или от акб?

Двигатель постоянного тока от аккумулятора питается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, laker сказал:

Двигатель постоянного тока от аккумулятора питается

Тогда что и от кого собрались развязывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Vasily_ сказал:

Тогда что и от кого собрались развязывать?

Ошибся, получается двигатель будет питается постоянным током от AC-DC преобразователя 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, laker сказал:

получается двигатель будет питается постоянным током от AC-DC преобразователя

Ну и пусть питается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь надо на упреждение говорить, потому что обычно в комплекте с понатыканными то там, то сям оптронами, идёт и мешок полевых транзисторов, затворы половины которого повешены непосредственно на выводы микроконтроллера, а другой — непосредственно на шины питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, laker said:

А можете немного пояснить почему не нужна?

Не столько "не нужна", сколько "можно не реализовывать", полностью или частично.

Если шунт у Вас подключен "снизу", на GND, и правильный (сгореть не может на рабочем и максимальном токах, на запредельном токе должна сгореть плавкая вставка - защита), то изм. выход шунта по потенциалу будет мало (до 100мВ) отличаться от GND. Т.е такой шунт не очень отличается от GND из толстой проволоки.

"защита от дурака", естественно, отсутствует (если по тем или иным причинам нижний вывод шунта останется неподключенным) - будет много дыма и "леталный исход" для схемы. Не всегда рациональная экономия на "копейки".

3 hours ago, laker said:

. . . и если он превысит допустимый, то подаётся сигнал на микроконтроллер и двигатель должен отключаться. .. . .

Если это аварийная защита, то она выполняется аппаратно, без участия контроллера. Потомукак микроконтроллер может войти в ступор-завес по различным причинам, и двигатель не узнает, что "должен отключиться". Все должно быть "просто и железно", как автоматический выключатель :)

В случае "развязки", что Вы предполагаете делать с аналоговым сигналом "задания" на компаратор ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, k155la3 сказал:

 

Если это аварийная защита, то она выполняется аппаратно, без участия контроллера. Потомукак

 

Именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...