Jump to content

    
Stefan1

отечественные материалы pcb плат

Recommended Posts

Добрый день. Подскажите пожалуйста отечественные материалы pcb плат для частот 1-3,5 ГГц с низкими потерями и хорошей надежностью при пайке, в диапазоне температур и т.д.

Edited by Stefan1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю таких. Только завозные ламинаты, из Китая, EU. FR-4 хорошо если до 0.4... 1ГГц найдете, выше по частоте эпсилон "прыгает 3-10-40" хз. Из благородных до 10ГГц роджерсы, арлоны, и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, LMA said:

С ФАФ-4Д знакомы? https://halogen.su/folgirovannyy-ftoroplast.html

Не знаком. Каково ваше мнение об этом материале? Как себя ведет в диапазоне температур? На 3 ГГц потери не оценивали в сравнении с Arlon или Rogers? Медь не отваливается при пайке?

Из недостатков: эпсилон у них небольшая - всего 2,5, не все изготовители плат с ним работают.

 

 

Edited by Stefan1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Stefan1 said:

Каково ваше мнение об этом материале?

Использовать можно, медь не отслаивается (в отличии от ФФ-4). Тангенс угла потерь у другие параметры указаны на сайте.

5 hours ago, Stefan1 said:

Из недостатков: эпсилон у них небольшая - всего 2,5

Может быть эти подойдут: http://moldavizolit.com/rus/1_mat_for_pcb/svch/flan.html

Но опыта работы с последними у меня нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 minutes ago, LMA said:

Может быть эти подойдут...

Спасибо за наводку. Попробую поискать на них информацию. 

Остаётся наверное ещё поликор. Кто-нибудь может дать совет по его использованию?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, Stefan1 said:

Спасибо за наводку. Попробую поискать на них информацию. 

Остаётся наверное ещё поликор. Кто-нибудь может дать совет по его использованию?

Вы работали с поликором? Например сверление отверстий. Толщина 1.0mm, время сверления одного 4 часа, отверстие конусное, сверху расплав как в кратере вулкана, стенки черные и отваливаются черные куски типа сажи или графита, после металлизации контакта с землей нет. Ну а так остальное все хорошо. Металлизация поверхности только тонкопленочная, плазменная в вакуумной установке. Подслой хром, а далее что надо. Толщина 0.1-0.5 мкм. Можно медь нарастить гальваникой, но отвалится. Единственное преимущество это разрешающая способность. " Современная"  русская технология добилась "высоких" технологий аж 5мкм. Советская спокойно получала 0.8 мкм. Если не хотите такой гемарой, то производим подложки с eps=от 7 до 30,  tg=0.0005 (чуть получше поликора). Толщина возможна 0.5мм и далее сколько хотите.  Тонкие пока единичные, т.к не востребованы и гораздо сложнее в производстве. Сверлится довольно приятно, но это все же настоящая керамика и лучше спец сверло. Обычное тупится быстро. Металлизация разными методами от хим гальваники, электро гальваника, но технологично просто приклейка спец высокотемпературными клеями фольги (0.017). Поверхность предварительно шлифуется  до прецизионных размеров.  Размеры, которые востребованы от 50х50 и менее, ну можно 100х100 и может и более не пробовали (всякое новшество  выявляет ранее не бывалые проблемы). Шероховатость разная в зависимости от состава керамики от нанометров до десятков мкм. Подложка без металла 50х50мм толщиной  от 2 до 10мм стоит 700р. Интересно, обращайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, MW_Юрий said:

Если не хотите такой гемарой, то производим подложки с eps=от 7 до 30,  tg=0.0005 (чуть получше поликора)...

В принципе интересно. Отличием от поликора является хорошая металлизация в отверстиях? А что это за материал? Как себя ведет в диапазоне температур от -60 до +70? Металлизация не отваливается при пайке? У нас размеры плат - примерно 70х50, эпсилон нужна 7...10. Толщина 1 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/27/2020 at 10:09 AM, Stefan1 said:

В принципе интересно. Отличием от поликора является хорошая металлизация в отверстиях? А что это за материал? Как себя ведет в диапазоне температур от -60 до +70? Металлизация не отваливается при пайке? У нас размеры плат - примерно 70х50, эпсилон нужна 7...10. Толщина 1 мм.

Керамика разработана для своих нужд и практически не рекламируется (90% в России производится для внутреннего потребления и часто имеют уникальные характеристики и нигде Вы эту продукцию в  виде рекламы или выставки не увидите, это нафиг не надо ). Здесь я типа " рекламирую", т.к. практически хозяин как технологии, так и произведенных подложек и заинтересован в коммерции. Название никто не придумывал и не собирается. Производится по принципу есть заказ с такими то параметрами. Составляется композит и быстро в производство. Например изготовили подложки с eps 12.35 несколько сот штук (естественно допуск большой и он не особенно интересен, т.к. каждое конечное изделие подстраивается). Касательно отверстий. Отверстия классические как в РСВ. Стараемся использовать не менее 0.5 мм (чем больше, тем лучше), но само отверстие 0.3 или 0.5 не отличаются. Подложки покупает заказчик и он сам решает что с ними делать и ему нужны подложки от 3мм и толще. Такие можно ронять, бросать и ничего не ломается. Нанесение меди, металлизация отверстий это его тех. процесс. Нам это очень выгодно. У него все получается, а как, это его процесс. Основные изделия антенны, пассивные компоненты (фильтры, делители мощности....), т.е отверстий там очень мало. 70х50 мм не проблема, толщина 1мм вполне технологична, вот что Вы будете делать с такой чисто подложкой. Керамика это очень твердо, но  штука хрупкая на излом. Если брать поликор, то в руках 1мм прочный, но достаточно уронить или нажать треснет. Т.е надо пользоваться очень аккуратно. eps 7-10 очень хорошо, т.к. выше это сложный композит и цена растет. Температура. Керамика может разогреваться до белого свечения (+1200 град) и ей от этого становится просто кайф. В минус тоже можно понижать до гелия. Электрические характеристики. Грели ПАТЧ антенну до 400 град. Резонанс стоит на месте.  Если Вам надо принципиально получать подложки с металлом (это медь), то мы осваиваем эти процессы (покрыть медью не сложно, сложный процесс качественно заметаллизировать дырки (это проблема любых рсв). В общем решать проблемы надо в кооперации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вспомнил супер советскую технологию металлизации двухсторонних рсв без гальваники и всякой химии и она шикароно ложится на наши подложки. Нижний слой тонкая керамика с медью, а лучше просто фольга на Buttom. Подложка сверлится любыми сверлами (может даже 0.2 (тогда травились дырки 50х50 мкм). Top Слой запыляется металлом, напыление гарантирует металлизацию любых дырок и далее фотолитография и  травление. Можно нарастить металл до 5-10 мкм гальваникой. Все очень красиво, но для этого процесса нужно оборудование- вакуумная установка ионно плазменного напыления, ну Чубайс за это схватится не задумываясь. Процессы фотолитографии, травления нанесения защитной маски стандартные и могут выполняться по кооперации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, MW_Юрий said:

Если Вам надо принципиально получать подложки с металлом (это медь), то мы осваиваем эти процессы (покрыть медью не сложно, сложный процесс качественно заметаллизировать дырки (это проблема любых рсв). В общем решать проблемы надо в кооперации.

Тут всплывает вопрос цены, вы не могли бы сказать, сколько будет стоить изготовить пробную партию из, скажем, 10 плат размером 70х50 мм (можно и в личку ответить)? Вы не могли бы оставить контакты? У вас есть ссылка на сопроводительную информацию по данному материалу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Stefan1 said:

Тут всплывает вопрос цены, вы не могли бы сказать, сколько будет стоить изготовить пробную партию из, скажем, 10 плат размером 70х50 мм (можно и в личку ответить)? Вы не могли бы оставить контакты? У вас есть ссылка на сопроводительную информацию по данному материалу?

пишите в личку, далее обсуждение через email. Нужно все конкретизировать, что за платы, что за топология,  какие отверстия. Однозначно все что связано с металлом потребует отработки технологии или работа по кооперации с теми кто имеет технологию и возьмется изготавливать металлическую часть. На днях будет изготовлены тонкие подложки с пробитыми отверстиями. Фото вышлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/28/2020 at 2:01 PM, Stefan1 said:

Тут всплывает вопрос цены, вы не могли бы сказать, сколько будет стоить изготовить пробную партию из, скажем, 10 плат размером 70х50 мм (можно и в личку ответить)? Вы не могли бы оставить контакты? У вас есть ссылка на сопроводительную информацию по данному материалу?

Тестовая поддожка для РСВ с пробитыми дырками 0.2мм и 0.5. Толщина 1.1мм. Проблем с сверлением дырок нет, качество классическая прямая дырка. Производительность 3-5 мин на то кол., которое на плате. Это без автомата. Возможно групповое сверление пакета заготовок. Далее запыление в плазме медью или любым металлом всего Top и Bottom и дырок с двух сторон. В отличии дорого процесса в вакуумной установке и тонкой пленки меньше 1мкм сейчас пылят ионами мощной плазменной струей на воздухе куда подается и азот(гелий) но подложка оказывается в среде гелия. Есть ручные пистолеты в продаже, пылят на заказ. Толщина 3-5 мкм и это супер. Ну а далее стандартный процесс РСВ. Посему можно сказать, что вопрос цены простой. Диэлектрик свой и явно дешевле роджерсов. Eps какой захотите от 7 и выше, Tg не хуже лучших роджерсов. Конечная рсв думаю будет на уровне FR-4, но а если давить конкурентов, то все в наших руках, как с нефтью.

IMG_20200530_180326[1].jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, MW_Юрий said:

 

А качество вашей металлизации в отверстиях на сколько хорошее? До этого вы писали, что металлизацию наносит заказчик, но если такой возможности нет? На СВЧ проблем не будет с отверстиями? 

Edited by Stefan1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.