Jump to content

    

Изготовление штрихового диска для энкодера

Напечатай на принтере штрихованную ленту и приклей прямо в обхват вала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Fox_Sanchez said:

Да, про шаблон я тоже думал. Правда он все-же более дорогой и хлипкий, чем кусок текстолита. Да и в прорези будет пыль набиваться, тоже не хорошо.

да ладно, у китайцев 300х200 шаблон стоит 7$. дешевле платы, в единичном количестве.

если хлипкий заодно сделайте ещё круглую пустую плату диаметром на пару мм меньше и на нёё шаблон наклейте.

и если есть пыль, она оптопары забъёт точно так же, как и прорези, и точно так же осядет между дорожками на плате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если с платой все сработает - не вижу смысла еще что-то клеить. Клеить есть смысл трафарет на оргстекло, но это план Б, если с платой не прокатит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, еще смотря в каких условиях это все будет работать, а то, если пыль и грязь, лучше взять энкодер в корпусе и его через механич. передачу к валу присоединить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 hours ago, rkit said:

Напечатай на принтере штрихованную ленту и приклей прямо в обхват вала.

Encoder tape - используются в том числе в струйных принтерах.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про летну знаю, пользовался ей и считывателями раньше. Но к валу ее в таком виде приладить трудно, а готовых дисков такого диаметра я не нашел. Да и точности такой в принципе не требуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.05.2020 в 23:33, Fox_Sanchez сказал:

Есть задача - сделать простой энкодер на довольно большой вал (около 100 мм диаметром) с точностью до 1/4 градуса.

Если есть доступ к торцу вала, то можно использовать магнитный датчик угла вроде MLX90316.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В плате на нескольких радиусах — кодер обыкновенными отверстиями, диаметром на пару порядков больше пылинки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Plain said:

В плате на нескольких радиусах — кодер обыкновенными отверстиями, диаметром на пару порядков больше пылинки.

Интересная мысль.
А я бы вырезал из нержавейки толщиной 1 мм на диске во такие щели шириной по 2 мм и сделал бы  датчик на 8-и оптопарах.

image.thumb.png.937f3a48fee687d1cf081d804d742f0e.png

Текстолит и всякие пленки имеют обыкновение коробится.
А щели в 2 мм в метале никакая пыль не забъет, она просто не липнет к металлу.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, AlexandrY сказал:

имеют обыкновение коробится

Сделать больше одного кольца, соединить их с шагом припаиванием штырей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this